Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Татьяна Родионова
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

-упражнять проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

-обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

-развивать память, мышление и воображение.

Словарь:

Методические приемы: потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, иллюстрации, голубая гуашь, ватные палочки (на каждого ребёнка, демонстрационный материал (лед, снег).

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Ответы детей

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем: В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ложечку не видно) Правильно, дети, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это сделать?

Дети: Вода течет, льётся; может бежать, как ручеек, как речка.

Воспитатель: Да, ребята, это так!

А теперь давайте поиграем. Выходите!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас картинки (засохший цветок).

Что вы видите на картинке,

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.

А теперь, ребята, давайте с вами польём ваши засохшие цветочки. Возьмите ватные палочки окуните в голубую краску и нарисуйте дождик.

Рисование капелек дождя ватными палочками.

Во время рисования воспитатель читает закличку:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: цветочек мы полили, давайте посмотрим какой теперь наш цветочек стал. Показывает картинку с цветущим цветком.

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня? Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группеИтоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода». Цель: Формирование представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка» Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные : - познакомить детей со свойствами воды (жидкая,.

Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе. Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе. Тема: «Волшебница вода» Дата: 15.04.2017.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фотоотчёт о подготовке в выставке «Новогодние фантазии»
В нашем дошкольном образовательном учреждении стало уже традицией ежегодно проводить выставки – конкурсы к новогодним праздничным утренникам, во время...
Физкультурный досуг «Зимнее путешествие» для детей младшей группы
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической...
Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для...
Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные связи. 3....