Татьяна Огилько
Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе.
Тема: «Волшебница вода»
Дата: 15.04.2017 год
Воспитатель: Огилько. Т. В.
Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. Учить окрашивать воду р разные цвета. Уточнить значение её для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность, интерес.
Публикация «Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование : одноразовые стаканы и трубочки (по количеству детей, вода, салфетки бумажные, гуашь, пипетки, пять кружек обычных, соль, сахар, лимонная кислота, лед, картинка «Туман» и «Пар».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами принимаем гостей. Поздоровайтесь. Они хотят посмотреть какие вы умные, внимательные и сколько всего вы знаете (стук). Ой, кто-то стучит. Посмотрите, к нам приехал еще гость. Кто это ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: Он очень стеснительный, поэтому будет говорить только мне на ушко, а я вам.
«Я, Зайка из леса. Очень хочу узнать о свойствах воды и поэтому привез ее с собой. Помогите пожалуйста!»
Ну, что ребята поможем?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами будем учеными. И давайте уже посмотрим, что привез Зайка.
(воспитатель выставляет предметы на стол, называя их)
Воспитатель: А теперь расскажем Зайке о первом свойстве воды – текучести. Вода может перетекать и растекаться (воспитатель переливает воду из стакана в стакан и наливает маленькую лужицу на столе, вытирает лужицу салфетками). Следующее свойство воды – это то, что вода может быть твердой: лед, и может стать газообразной: пар. Лед вы можете сейчас подойти и потрогать. Какой он?
(ответы детей)
Воспитатель: Газообразной вода становится, когда закипает. Я вам ее сейчас не покажу, потому что она очень горячая. Но вы дома все видели, как закипает чайник или вода в кастрюльке. Вот картинка с горячим паром. Еще пар бывает холодным – это туман. Вот он на картинке. Еще вода имеет разную температуру. Сейчас я вам дам потрогать теплую и холодную воду (дети трогают воду).
Воспитатель: Что-то Зайка стал каким-то вялым. Ему нужна разминка, чтоб взбодриться. Давайте встанем и покажем Зайке разминку.
6. Физкультминутка: Физкультминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Какие молодцы! И Зайка повеселел. Теперь вернемся к свойствам воды. Вода еще может иметь разный вкус. Подойдите к столу, возьмите по ложечки и попробуйте какой вкус в первом стакане и какой запах расскажите о нем.
(ответы детей)
Воспитатель: Теперь со второго стаканчика. Какой теперь вкус?
(ответы детей)
Воспитатель: Теперь с третьего стаканчика. Какой теперь вкус?
(ответы детей)
Воспитатель: И последний стаканчик. Какой же вкус там?
(ответы детей)
Воспитатель: Теперь Зайка знает, что у чистой воды нет вкуса и запаха. И у нам осталось рассказать ему о последнем свойстве: цвете. Посмотрите на ваши стаканчики с водой. Какой цвет у воды?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вода не имеет цвет, но она может его приобретать. Давайте возьмем ватные палочки обмакнем в краску и промоем их в воде. Какого цвета стала у вас вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит.
И стеклянной может быть. (Вода).
Воспитатель: Правильно! Вода. Расскажите, а для чего еще нужна вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, вода очень нам нужна. Я знаю замечательное стихотворение о воде.
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Воспитатель: Зайка очень доволен полученными знаниями и прощается с нами (Мишка уезжает из группы). Мы сегодня отлично поработали, провели эксперименты, а сейчас наша лаборатория закрывается. Давайте попрощаемся с гостями.