МААМ-картинки

Занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Домик для черепашки»

Светлана Иванова
Занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Домик для черепашки»

Иванова Светлана Рудольфовна

воспитатель МКДОУ д/с № 3 «Колокольчик» п. Бреды

Конспект

занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в 1 младшей группе «Домик для черепашки»

Провела: Иванова С. Р.

Тема занятия : «Домик для черепашки».

Конспект рассчитан на возраст 2-3 лет I мл. гр.

Публикация «Занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе „Домик для черепашки“» размещена в разделах

Цель: развивать способы действия с природными материалами, осуществлять элементарные действия с предметами, вырабатывать и закреплять навык совместной деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о свойствах песка и камней в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать наблюдательность, мышление, речь, мелкую и общую моторику.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвет.

4. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, создать у детей радостное настроение.

Методические приё мы:

разминка, персонаж из живого уголка - черепашка Тортила, игровая ситуация, вопросы, показ способов действия, д/и «Назови цвет», логоритмическая игра с камешками, похвала, помощь, сюрпризный момент.

Словарная работа:

прочный, тренировать активный словарь ребёнка – называть свойства песка, камней, цвета, формы.

Индивидуальная работа:

отвечать на вопросы – с Юрой, Алёной, помочь строить домики Роме.

Оборудование:

песок в лотках, камни, машина, лейки, воронка, сито, черепаха Тортила, воздушные шары, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Предлагаю детям разминку:

- Здравствуйте наши ножки – топ-топ-топ

- Здравствуйте наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп

- Здравствуйте наши щёчки – шлёп-шлёп-шлёп

Пухленькие щёчки – шлёп-шлёп-шлёп

- Здравствуйте губки

- Здравствуйте зубки

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуйте!

В: Ребята, а кто у нас живёт в живом уголке?

Д: Рыбки, черепаха.

В: Как зовут черепаху?

Д: Тортила.

В: Она мне сегодня рассказала, что хочет построить домик из песка и камешков, но сама она строить не умеет. Давайте ей поможем.

(получив согласие детей, выношу черепашку, которая держит за верёвочку машину с песком и ведёрко с камнями)

В: А вот и сама черепаха. Что она нам привезла?

Д: Камни, песок.

В: Дети хотят тебе помочь, черепашка.

(вместе с воспитателем подходят к столам с лотками, высыпают из машины песок)

В:Почемуон сыплется?

Д: Потому, что он сухой.

В: Попробуем насыпать песок в воронку. А вы возьмите песок в руку. Песок сыплется. (вопросы к детям)

Давайте попробуем насыпать песок в сито. Что случилось?

Д: Песок просыпался.

В: Правильно, песок просыпался, потому, что он сухой. Попробуйте из него построить домик-горку. Ничего не получается. А что нужно сделать, чтобы из него можно было строить?

Д: Нужно полить песок водой.

В: Помогите, пожалуйста, полить песок водой из леечки.

(дети выполняют). Какой стал песочек?

Д: Сырой, мокрый.

В: Попробуйте теперь построить домик. Получается? Почему?

Д: Потому, что он мокрый.

В: попробуем насыпать в воронку мокрый песок. Он сыплется? Почему?

Д: Нет. Потому, что он мокрый.

В: Черепашка, наши дети знают, что из мокрого песка можно

строить. И сейчас они построят для тебя домики из песка.

(дети строят домики-горки из песка, моют руки сначала в тёплой, потом в холодной воде, беседую с детьми, закрепляем культурно-гигиенические навыки).

В: А ещё черепашка привезла нам камни.

(дети берут в руки камни, садятся на коврик, обследуют камни)

В: Давайте с камешками поиграем.

В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали

Наши камешки стучат вот так, вот так,

Не разбить их нам никак.

В: Какие камни?

Д: Гладкие, тяжёлые, твёрдые.

В: А сейчас положите их на коврик и топните ногой. Рассыпались камни?

Д: Нет.

В: Вот какой прочный будет дом у черепашки, не сломается. Давайте украсим дом камешками.

В: давайте черепашке сделаем окна.

(предлагаю рассмотреть круги разного цвета)

Посмотрите, какие у меня окошки.

Д: Круглые.

В: А какого они цвета?

(отвечают)

В: сделайте окна для черепашки в своих домиках.

В: мы вместе справились с трудным делом.

Черепашка благодарит детей и дарит всем воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком» .

Конспект во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Задачи: - Формировать у детей представления о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Автор: воспитатель Иванова ИВ Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Малыши лучок сажали»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Малыши лучок сажали» Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Работа по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группеРабота по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ентябрь Тема: Надувание мыльных пузырей Цель: Научить пускать мыльные пузыри Материал: Мыльный раствор в емкости Вывод: При попадании воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Домик для черепашки»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 17:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД