Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка»

Любовь Маркелова
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка»

Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

-учить детей растворять вещества в воде, самостоятельно делать выводы

-активизировать и обогащать словарь детей (бесцветная, безвкусная

Развивающие :

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-развивать умственные операции;

-развивать любознательность,речь;

-развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности „Волшебница водичка“» размещена в разделах

Воспитательные :

-воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в коллективе.

Методические приё мы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная, практические.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, опыт, растворитель.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со свойствами воды, чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Оборудование и материалы: стаканчики 20 шт., тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, иод,зеленка,сок ЮПИ, сахар, соль,молоко,чай в пакетиках, пищевые красители деревянные палочки, стаканчики граненые 20 шт,два графина разной формы,салатница,колбы,пробирки, микроскоп,пипетки, песочные часы, детские фартуки,пипетки, салфетки, шум воды.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Вы можете мне сказать. (ответы детей)

Да правильно мы находимся в центре исследований. (дети осматриваются). Ребята, а как вы думаете, что можно здесь делать?

А вот чем мы сегодня с вами будем заниматься, мы узнаем тогда, когда отгадаем загадку, которая лежит в конверте:

Послушайте внимательно загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Правильно ребята это вода. Сегодня, мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе.

Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? (люди пьют воду, варят еду, моют грязные фрукты и овощи, каждый день моют руки и лицо, поливают растения, чтобы не засохли, вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов, люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Вы хотите стать исследователями, проводить опыты и узнавать о том, какими явлениями, и свойствами обладает вода. Прежде чем начать исследования на нужно надеть специальную одежду.

Подойдите в исследовательский центр займите свои рабочие места (с детьми рассматриваем воду).

Ребята возьмите каждый стакан с водой, посмотрите. Что можно сказать про воду какая она? (прозрачная, чистая).Правильно вода чистая прозрачная. (хоровые повторы с детьми)

А какого цвета вода? (бесцветная). Правильно у воды нет цвета, она бесцветная. (хоровые повторы с детьми)

Ребята понюхайте воду, у неё есть запах? Да у воды нет запаха. (хоровые повторы с детьми)

Ребята, а если у воды нет запаха, может у неё есть вкус. Я предлагаю вам взять соломинку и попить воду. Давайте попробуем, есть у воды вкус? (если дети скажут есть какая она). Правильно у воды нет вкуса.

Ребята, возьмите стакан с водой, а другой пустой. Попробуйте, аккуратно переливать воду из одного стаканчика в другой.

Что можно сейчас сказать о воде? вода льётся.

Ребята, вода льётся, потому что она какая жидкая. Итак, какая вода?

( хоровые ответы детей :жидкая)

Поскольку вода жидкая, можно переливать её в разные сосуды. Посмотрите у нас на столах стоят разные сосуды. Какую форму приняла вода? форму кувшина, и т. д. Правильно когда мы наливаем воду в какой-нибудь сосуд, она может менять формы. Сейчас мы проведем с вами эксперимент нальем воду в стакан, или пиалу. Что произошло с водой? Правильно она поменяла форму?

Значит, какой можно сделать вывод: вода бесцветная, чистая, не имеет запаха и вкуса, она бывает жидкая, в жидком виде может принимать любую форму сосуда в которой её перелили.

Ребята мы только с вами выяснили, что вода не имеет запаха и вкуса. А вот стоят стаканчики с волшебной водой давайте попробуем её т скажем, какая она.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

(на столе стоят стаканчики, разведённые в воде с сахаром, солью, соком, чаем, сок лимона)

Попробуйте вот эту воду. У этой воды есть вкус? А запах? (ответы детей).

Матвей у тебя какая вода? (соленная)

Лиза а у тебя какая вода? (сладкая).

Что произошло с водой?

Как вы думаете, почему у воды разный вкус появился? Значит, вода меняет вкус, когда в ней что-то растворяют. Вот еще одно свойства воды, она умеет растворять вещества.

Поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Ребята сейчас вы самостоятельно будете проводить опыты. Мы ведь с вами маленькие исследователи.

На столе лежат разноцветные краски, кисти, стаканы с водой, йод, зеленка, пищевые красители,пипетки, салфетки.

Выберите себя вещество, которое будете растворять в воде. Для того, чтобы было удобно вам набирать, можно использовать кисточку или пипетку.

Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель. Что можно сказать об этом опыте, вода меняет цвет и растворяет разные вещества. Что вы растворяли.

Ребята попробуйте опустить в ваши стаканчики ложку, ее видно (нет)

Почему? Вода растворила вещество и поменяла цвет

В какой воде можно увидеть предметы? В прозрачной.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о свойствах воды. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять вещества, может менять цвет.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята кем мы сегодня с вами были? Что мы узнали о воде? Какие опыты вам больше понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Содержание: Тема НОД: Интегрированное опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука» Автор разработки: Скусоносенко.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камешками» Конспект по опытно-эксперементальной деятельности во 2 младшей группе,Знакомство с камешками, Програмное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД