Получи документы

«Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина»

Елена Данилова
«Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Черепанова Елена Юрьева

Воспитатель первой квалификационной категории

Санкт – Петербург, Колпино, 2017 г.

Детско-родительский проект

по опытно-экспериментальной деятельности

«Школа профессора Знай Знайкина»

Тема: «Вода – чудо природы!»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «„Вода — чудо природы!“ Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности „Школа профессора Знай Знайкина“» размещена в разделах

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.

Проект способствует сплочению детско – родительского коллектива через организацию совместной экспериментальной деятельности.

Проблема:

• Возможна ли жизнь на Земле без воды?

• Кому нужна вода?

• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Сплотить детско – родительский коллектив в совместной деятельности.

Задачи проекта:

• Способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водных стихиях.

• Воспитывать у всех участников проекта навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности.

• Развивать умение согласовывать свои действия, желание работать сообща при выполнении парных и коллективных работ во время постановке опытов.

• Повысить уровень экологической культуры родителей, их компетентность.

Предполагаемый результат:

• Дети получат знания о воде, ее свойствах, значении в природе и жизни людей. Научатся делать выводы по результатам проведённой работы, предлагать свои пути решения проблемы. Приобретут навык пользования материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

• В процессе экспериментальной деятельности у родителей и детей появится желание работать сообща. Родители будут применять дома на практике полученные знания по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.

План реализации проекта

На первом этапе

• Оповестили родителей с помощью сообщения в социальных сетях на сайте группы о проведении проектной деятельности: «Вода – чудо природы!».

• Совместно с родителями пополнили экспериментальный уголок материалами и оборудованием для проведения опытов с водой. Привлекла родителей в подборе видеофильмов: «Водные стихии», «Обитатели водоемов», аудиозапись «Звуки воды».

• Подготовили плакаты, буклеты, альбомы с иллюстрациями: «Значение воды в жизни человека», «Круговорот воды в природе», «Какая разная вода», «Берегите воду!».

• Оформила для детей и родителей выставку методической и познавательной литературы на тему: «Вода вокруг нас», «Опыты и эксперименты с водой».

• Провела опрос родителей по теме: «Экологическое воспитание детей в семье».

Во время практического этапа

С детьми:

• Провела цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов: «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду». Наблюдения за снегом и водой, как лёд превращается вводу, морозные узоры, дождь, облака. Беседы – о водных растениях, «Кто в реке живёт?», «Вода вокруг нас».

• По экспериментально – исследовательской деятельности были проведены опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная»; Лёд – это твёрдая вода».

• Знакомились с художественной литературой: читали рассказ Б. Заходер «Что случилось с водой?», заучивали стихотворение Олегова С. «Я по воде могу ходить!». Составляли и отгадывали загадки о воде и ее различных состояниях.

• Провели интервьюирование детьми детей на тему «Что вы знаете о воде?». Решали проблемные ситуации: «В пустыне засуха. Как доставить туда воду, используя карту?». Провели интервьюирование детьми родителей на тему, «Какая бывает вода?»

• Играли в дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».

• Создали коллаж: «Кому нужна вода».

• Провела обобщающее занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в царство воды» (в рамках занятия - обучающая презентация Power Point «Вода, вода, кругом вода»).

С родителями провела:

• Консультации на темы: «Какую пользу приносит вода?», «Игры с водой для детей», «Эксперименты с водой – прекрасное развлечение дома и на природе».

• Мастер – класс (дистанционное обучение родителей) «Учимся экспериментировать с профессором Знай Знайкиным: проведение опытов «Вода вверх тормашками», «Соленая вода не льется через край». Цель мастер – класса: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.

Ознакомить родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-

экспериментальной деятельности в домашних условиях.

• Родительское собрание в форме круглого стола: «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» (с домашним заданием: подобрать и провести дома совместно с детьми опыт с водой).

На заключительном этапе родители вместе со своими детьми изготовили лэпбук «Вода – чудо природы!».

Результаты проектной деятельности

Для детей:

• После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У детей развилось объемно - пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры.

• От активного участия родителей в проектной деятельности дети увереннее чувствовали себя в определенных затруднительных ситуациях. С желанием готовили домашнее задание по теме проекта, так как в этом им помогали родители. Дети с гордостью говорили об успехах своих родителей при удачном выполнении эксперимента.

Для родителей:

• Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор родителей, повысился уровень экологической культуры родителей, их компетентность.

• Большинство родителей стали проявлять настолько сильный и искренний интерес к

жизни группы, что теперь инициатива для следующей совместной работы исходит от

самих родителей.

• Они с желанием стремятся принимать активное участие в различной совместной

деятельности, предлагая новые темы проектов и в некоторых случаях выступая в роли

ведущих своих авторских проектов.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колойПроект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колой Цель работы: Исследование вредного влияния «Кока-колы» на организм человека. Задачи исследования: Изучить действие «Кока-колы» на зубы.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Цель проекта: • Изучить историю появления, распространение и целебные свойства.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: • Подвести к пониманию о том, сто воздух и вода.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Автор: воспитатель Иванова ИВ Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида» Экологический проект для младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД