Получи документы

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы

Любовь Козина
Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида»

Экологический проект

для младших дошкольников

«Обычная вода – чудо природы»

Разработчик:

Козина Л. Н. - воспитатель

г. Полевской

2017г.

Экологический проект

для младших дошкольников

«Обычная вода – чудо природы»

1. Автор проекта :

Козина Л. Н.

Публикация «Экологический проект „Обычная вода-чудо природы“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Место реализации:

младшая группа №8

Тема проекта :

Изучение воды, посвящена празднику (22 марта) - Всемирный день воды, девиз которого «Вода – это жизнь»

Творческое название:

«Всем везде нужна вода»

Типология проекта :

Исследовательско-творческий, групповой

Участники проекта :

Воспитатели, дети младшей группы и их родители

Продолжительность:

Краткосрочный (2 недели)

Срок реализации:

март 2017 года

Цель проекта :

Формирование у детей элементарных представлений о значении воды в жизни человека, элементарных экологических представлений и грамотного поведения в природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

Дать представления о свойствах и значении воды для человека, познакомить с правилами поведения в природе.

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Начать формировать проектно-исследовательские умения и навыки (осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели).

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность, пробуждать интерес к изучению объектов и явлений природы, подводить к пониманию простейших причинно-следственные связей.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Вызвать эмоциональное позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к воде и к природе в целом.

Другие цели:

Для родителей:

Повышение стремления формировать у детей экологическую культуру по подражанию.

Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.

Для педагогов:

Пропаганда необходимости экологического воспитания детей среди родителей.

Овладение методом проектов как педагогической технологией.

Повышение профессиональных качеств, необходимых для интеллектуально-личностного развития дошкольников.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о природном объекте - воде, её значении в повседневной жизни человека.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного, осознанно правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле. Актуальность:

Для родителей очень важно, чтобы их дети росли здоровыми. Вопрос здоровья – вопрос качества жизни, которое зависит от качества воды, необходимой для закаливания детей, выполнения гигиенических процедур, соблюдения питьевого режима и приготовления пищи. В тоже самое время вода - первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок. Она дает ребенку приятные ощущения и полезные впечатления, имеет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Непосредственный процесс экспериментирования принесет детям радость и первичные навыки проведения опытов.

Тема проекта выбрана и в связи с отсутствием представлений детей младшей группы о значении воды для человека, о необходимости ее беречь. Его реализация позволит заложить базовые знания о значении воды в повседневной жизни человека, подвести детей к овладению исследовательской деятельностью.

План реализации проекта «Всем везде нужна вода»

Этапы проекта :

1. Подготовительный (организационный)

Разработка проекта, планирование.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта :

- подбор художественного слова,

- дидактических материалов (д/игр, игр с водой, п/и, пальчиковых игр, с/р игр,

-пополнение оборудования уголка экспериментирования для проведения опытов с водой.

-подбор видеоматериалов (документальные видео зарисовки о красоте водоемов родного края, мультимедийная презентация о пользе воды для детей и их родителей, мультипликационные фильмы по теме).

2. Практический

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Расскажите детям о пользе чистой воды»

Памятка для родителей «Закаливание водой дошкольников»

Ширма для родителей «Мокрые игры»

Творческое задание – выполнить с детьми поделку-макет, выпустить семейную газету, сделать мультимедийную презентацию на тему «Всем везде нужна вода к Всемирному дню воды.

Работа с детьми:

Цель:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемных ситуаций (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Социально – коммуникативное развитие

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, снегом, сосульками, льдом, инеем, снегопадом.

Работа в уголке природы : полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Игровая деятельность:

Дид. игры:

«Кому нужна вода, «Зачем нужна вода птицам, зверям, человеку?», «Где спряталась рыбка?»

С/ р игры :

Игры в семью и игровые ситуации - «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Варим обед», «Моем посуду», «У меня живет котенок (собачка)».

Пальчиковые игры :

«Что делать после дождика?», «Пароходик»

Игры-забавы:

«Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!» (игра «Рыбалка» на магнитах)

Игры в центре песка и воды:

«Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»

Театрализованные и режиссерские игры:

Инценировка потешек, кукольный театр по р. н. с. «Лиса и заяц»

Речевое развитие

Тема ООД: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Чтение художественной литературы:

Загадки про воду, снег, лед.

Стихи и потешки про водичку, дождик и другие.

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам:

Р. н. с. «Лиса и заяц»,

«Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского

«Девочка чумазая» А. Барто,

Заучивание потешки «Водичка, водичка…», «Курочка – рябушечка, куда пошла…», отрывков из сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов и загадок о воде.

Общение со взрослыми на темы из личного опыта:

«Мы с папой ходим в бассейн», «Как я помогаю маме (мою посуду, стираю носочки, протираю пыль, поливаю цветы и др.)», «Я ухаживаю за домашними питомцами»

Словесно-дид. игры:

«Какой? Какая?Какое?», «Скажи ласково»

Артикуляционные упражнения:

«Птенчик», «Трубочка», «Трубочка-улыбка»

Познавательное развитие

Тема ООД: «Свойства материалов (вода)»

Эксперименты и опыты:

«Превращение снега в воду», «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»,

«Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Домашние опыты: «Сколько мы потратили воды, чтобы умыться семьей?», «Мокрые камешки», «Что растворяется в воде? «, «Кто пьет из лужицы?», «Пьют ли воду домашние питомцы (кошка, собачка, хомячки, попугаи и др. ?», «Нужна ли вода для умывания домашним питомцам?».

Формирование элементарных математических представлений

Тема ООД:

«Сравнение по величине (широкий - узкий, длинный - короткий, высокий – низкий)»

Конструирование

Темы ООД:

«Мостик через речку»

Конструирование по инициативе детей в самостоятельной деятельности - из мягких модулей, из конструктора ЛЕГО, из напольного строительного конструктора (кораблик, мостик, горка)

Художественно – эстетическое развитие

Темы ООД:

Рисование «Рыбки плавают в пруду» (нетрадиционное рисование отпечатками ладошек и штампами)

Лепка «Мы скатали снежный ком»;

Аппликация «Снеговик».

Рисование в режимные моменты и в самостоятельной деятельности красками на снегу, на бумаге.

Музыкальные дид. игры:

«Солнышко и дождик», «Тихий и громкий дождик»

Физическое развитие

Тема ООД:

«Котята»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Акула и рыбки»

Досуг – развлечение «Веселый дождик»

Физминутки:

«ЗАЙКА СЕРЫЙ», «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»

Комплексы утренней зарядки:

«Петушок у нас горластый», «Три веселых братца»

Комплексы «ленивой» зарядки после сна:

«Потягивание», «Поймай комарика», «Велосипед»

Комплексы дыхательных упражнений:

«Ныряльщики», «Волна», «Лягушонок»

3. Итоговый (обобщающий)

Практический итог:

Дети - осознанно выполняют гигиенические процедуры, берегут воду – не забывают закрывать краны.

Родители – активное взаимодействие с педагогами по вопросам формирования экологической культуры.

Творческие и исследовательские итоги:

выставка поделок «Всем везде нужна вода, семейных газет, видео-презентаций по теме проекта.

презентации «Реализация экологического проекта «Всем везде нужна вода в младшей группе» для коллег ДОУ

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический досуг для детей подготовительной группы «Царство природы» ВидеоФотоотчет «Экологический досуг для детей подготовительной группы «Царство природы» Видео Проблема экологического состояния нашей планеты в XXI встала особенно остро. Вокруг много мусора, люди безжалостно уничтожают природные.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект ООД «Вода обычная — такая необычная!» Конспект организованной образовательной деятельности Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Вода обычная.

Лэпбук «Вода — чудо природы»Лэпбук «Вода — чудо природы» Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей второй младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Экологический проект «Волшебница-вода»!Экологический проект «Волшебница-вода»! Цели и задачи проекта: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1) Углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 12:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Козина (УИ 992427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД