Любовь Козина
Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида»
для младших дошкольников
«Обычная вода – чудо природы»
Разработчик:
Козина Л. Н. - воспитатель
г. Полевской
2017г.
Экологический проект
для младших дошкольников
«Обычная вода – чудо природы»
1. Автор проекта :
Козина Л. Н.
Публикация «Экологический проект „Обычная вода-чудо природы“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Место реализации:
младшая группа №8
Тема проекта :
Изучение воды, посвящена празднику (22 марта) - Всемирный день воды, девиз которого «Вода – это жизнь»
Творческое название:
«Всем везде нужна вода»
Типология проекта :
Исследовательско-творческий, групповой
Участники проекта :
Воспитатели, дети младшей группы и их родители
Продолжительность:
Краткосрочный (2 недели)
Срок реализации:
март 2017 года
Цель проекта :
Формирование у детей элементарных представлений о значении воды в жизни человека, элементарных экологических представлений и грамотного поведения в природе.
Задачи проекта :
Образовательные:
Дать представления о свойствах и значении воды для человека, познакомить с правилами поведения в природе.
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Начать формировать проектно-исследовательские умения и навыки (осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели).
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность, пробуждать интерес к изучению объектов и явлений природы, подводить к пониманию простейших причинно-следственные связей.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Вызвать эмоциональное позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к воде и к природе в целом.
Другие цели:
Для родителей:
Повышение стремления формировать у детей экологическую культуру по подражанию.
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.
Для педагогов:
Пропаганда необходимости экологического воспитания детей среди родителей.
Овладение методом проектов как педагогической технологией.
Повышение профессиональных качеств, необходимых для интеллектуально-личностного развития дошкольников.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о природном объекте - воде, её значении в повседневной жизни человека.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного, осознанно правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле. Актуальность:
Для родителей очень важно, чтобы их дети росли здоровыми. Вопрос здоровья – вопрос качества жизни, которое зависит от качества воды, необходимой для закаливания детей, выполнения гигиенических процедур, соблюдения питьевого режима и приготовления пищи. В тоже самое время вода - первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок. Она дает ребенку приятные ощущения и полезные впечатления, имеет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Непосредственный процесс экспериментирования принесет детям радость и первичные навыки проведения опытов.
Тема проекта выбрана и в связи с отсутствием представлений детей младшей группы о значении воды для человека, о необходимости ее беречь. Его реализация позволит заложить базовые знания о значении воды в повседневной жизни человека, подвести детей к овладению исследовательской деятельностью.
План реализации проекта «Всем везде нужна вода»
Этапы проекта :
1. Подготовительный (организационный)
Разработка проекта, планирование.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта :
- подбор художественного слова,
- дидактических материалов (д/игр, игр с водой, п/и, пальчиковых игр, с/р игр,
-пополнение оборудования уголка экспериментирования для проведения опытов с водой.
-подбор видеоматериалов (документальные видео зарисовки о красоте водоемов родного края, мультимедийная презентация о пользе воды для детей и их родителей, мультипликационные фильмы по теме).
2. Практический
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Расскажите детям о пользе чистой воды»
Памятка для родителей «Закаливание водой дошкольников»
Ширма для родителей «Мокрые игры»
Творческое задание – выполнить с детьми поделку-макет, выпустить семейную газету, сделать мультимедийную презентацию на тему «Всем везде нужна вода!» к Всемирному дню воды.
Работа с детьми:
Цель:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемных ситуаций (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Социально – коммуникативное развитие
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, снегом, сосульками, льдом, инеем, снегопадом.
Работа в уголке природы : полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).
Игровая деятельность:
Дид. игры:
«Кому нужна вода?», «Зачем нужна вода птицам, зверям, человеку?», «Где спряталась рыбка?»
С/ р игры :
Игры в семью и игровые ситуации - «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Варим обед», «Моем посуду», «У меня живет котенок (собачка)».
Пальчиковые игры :
«Что делать после дождика?», «Пароходик»
Игры-забавы:
«Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!» (игра «Рыбалка» на магнитах)
Игры в центре песка и воды:
«Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»
Театрализованные и режиссерские игры:
Инценировка потешек, кукольный театр по р. н. с. «Лиса и заяц»
Речевое развитие
Тема ООД: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Чтение художественной литературы:
Загадки про воду, снег, лед.
Стихи и потешки про водичку, дождик и другие.
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам:
Р. н. с. «Лиса и заяц»,
«Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского
«Девочка чумазая» А. Барто,
Заучивание потешки «Водичка, водичка…», «Курочка – рябушечка, куда пошла…», отрывков из сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов и загадок о воде.
Общение со взрослыми на темы из личного опыта:
«Мы с папой ходим в бассейн», «Как я помогаю маме (мою посуду, стираю носочки, протираю пыль, поливаю цветы и др.)», «Я ухаживаю за домашними питомцами»
Словесно-дид. игры:
«Какой? Какая?Какое?», «Скажи ласково»
Артикуляционные упражнения:
«Птенчик», «Трубочка», «Трубочка-улыбка»
Познавательное развитие
Тема ООД: «Свойства материалов (вода)»
Эксперименты и опыты:
«Превращение снега в воду», «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»,
«Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Домашние опыты: «Сколько мы потратили воды, чтобы умыться семьей?», «Мокрые камешки», «Что растворяется в воде? «, «Кто пьет из лужицы?», «Пьют ли воду домашние питомцы (кошка, собачка, хомячки, попугаи и др. ?», «Нужна ли вода для умывания домашним питомцам?».
Формирование элементарных математических представлений
Тема ООД:
«Сравнение по величине (широкий - узкий, длинный - короткий, высокий – низкий)»
Конструирование
Темы ООД:
«Мостик через речку»
Конструирование по инициативе детей в самостоятельной деятельности - из мягких модулей, из конструктора ЛЕГО, из напольного строительного конструктора (кораблик, мостик, горка)
Художественно – эстетическое развитие
Темы ООД:
Рисование «Рыбки плавают в пруду» (нетрадиционное рисование отпечатками ладошек и штампами)
Лепка «Мы скатали снежный ком»;
Аппликация «Снеговик».
Рисование в режимные моменты и в самостоятельной деятельности красками на снегу, на бумаге.
Музыкальные дид. игры:
«Солнышко и дождик», «Тихий и громкий дождик»
Физическое развитие
Тема ООД:
«Котята»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Акула и рыбки»
Досуг – развлечение «Веселый дождик»
Физминутки:
«ЗАЙКА СЕРЫЙ», «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»
Комплексы утренней зарядки:
«Петушок у нас горластый», «Три веселых братца»
Комплексы «ленивой» зарядки после сна:
«Потягивание», «Поймай комарика», «Велосипед»
Комплексы дыхательных упражнений:
«Ныряльщики», «Волна», «Лягушонок»
3. Итоговый (обобщающий)
Практический итог:
Дети - осознанно выполняют гигиенические процедуры, берегут воду – не забывают закрывать краны.
Родители – активное взаимодействие с педагогами по вопросам формирования экологической культуры.
Творческие и исследовательские итоги:
выставка поделок «Всем везде нужна вода!», семейных газет, видео-презентаций по теме проекта.
презентации «Реализация экологического проекта «Всем везде нужна вода!» в младшей группе» для коллег ДОУ