Получи документы

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?»

Людмила Тенигина
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• Подвести к пониманию о том, сто воздух и вода вокруг нас.

• Развивать навыки проведения опытов.

• Поощрять выдвижения гипотез.

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Формировать познавательного интереса у детей.

• Воспитывать аккуратность при работе с водой.

ВИД ПРОЕКТА :

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Что в пакете?“» размещена в разделах

Опытно экспериментальный - проект, который даёт возможность собирать информацию, анализировать и оформлять наглядно в виде рисунков.

ПО СРОКУ РЕАЛИЗАЦИ:

Краткосрочный.

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ:

Групповой.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 4-5 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через опытно экспериментальную деятельность.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся называть и узнавать комнатные растения. Сформируют знания об уходе за комнатными растениями. Научатся составлять описательный рассказ по цветам.

ГИПОТЕЗЫ:

- воздух постоянно вокруг нас окружает

- способность обнаружения воздуха – «запереть» воздух, поймать в оболочку

- воздух легче воды

- без воздуха и воды невозможна жизнь.

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах.

- вода е имеет запаха, но принимает запах других.

ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Д/И «Тонет - не тонет»

Д/И «Узнай по вкусу».

П/И «Самолёты». П/И «Карусель»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :

Проведение опытов, анализ работы.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-игрушка Кукла

- полиэтиленовые пакеты

- стакан

-растворитель

- освежитель

воздух

вода

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Наблюдение

на участке за изменением погоды,

состоянии воды.

Наблюдении за ветром, небом.

Чтение художественной литературы, стихи, сказки.

Проведении опытов

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

Водное слово воспитателя:

1. ЗНАКОМСТВО.

Воспитатель: «Ребята, а кто из вас вчера оставил в группе коробку?»

- Сегодня, когда я пришла на работу вижу, стоит коробка. Давайте вместе посмотрим, что в ней.

Воспитатель с детьми смотрят, что в коробке.

- Смотрите, в коробке два пакета и письмо. Давайте, с начало прочтём

что в письме. Пишет нам Кукла Маша, с просьбой разобраться, что в пакетах. А поможет вам в этом загадки.

- Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидим, но все же

Без него мы жить не сможем

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Молодцы! В одном пакете воздух. А теперь вторая загадка.

- В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Молодцы! В другом пакете вода.

Давайте обследуем эти пакеты, и узнаем чем они, отличаются друг от друга. А обследовать мы их будем с помощью опытов.

Но сначала давайте сделаем физ. минутку.

Коль с водой имеем дело, (показ – переливаем из одного из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело – (засучиваем рукава)

Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачиваем годовой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь я вам покажу опыты. А вы сделаете выводы, в чем отличается вода от воздуха.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ :

ОПЫТ №1

- Как вы думаете, что легче воздух или вода? (ответы)

Давайте, на ладошках взвесим два пакета и это узнаем.

- дети берут пакеты и взвешивают. Делают выводы, объясняют.

ВЫВОД: Воздух легче, чем вода. И это является отличием.

ОПЫТ № 2

- Ребята, как вы думаете, имеет ли воздух и вода запах? (ответы)

Давайте, мы с вами, это узнаем.

Дети открывают пакеты и нюхают.

ВЫВОД: Ни воздух, ни вода не имеют запаха. И это является сходством.

Воспитатель: Но и вода и воздух могут иметь тот запах, который ему даёт человек. Это с помощью освежителя и с помощью красителя.

И это является сходством.

ОПЫТ № 3

- Ребята, как вы думаете, могут ли воздух и вода принимать форму? (ответы)

Давайте, мы с вами, это узнаем. Для, этого мы с вами воду будем переливать из пакета в стаканчик.

Дети переливают воду.

ВЫВОД: Вода приняла форму стакана.

- А теперь, поймаем воздух в такой же стакан. Как вы думаете, воздух

внутри. Значит, воздух принял форму.

ВЫВОД: И воздух приняла форму стакана. И это является сходством.

Дидактические игры: «ВЕТЕРОК»

РАБОТЫ ДЕТЕЙ:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Ребята, давайте, подведём итог наших опытов.

А я потом напишу ответное письмо кукле.

Какие выводы вы сделали? Давайте перечислим сходства.

- И воздух и вода - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся.

Давайте перечислим отличия.

- Вода - тяжелее, льётся, в ней растворяются некоторые вещества.

Воздух – невесом, невидим.

- было ли вам интересно?

- что понравилось больше всего?

- что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Методическое обеспечение для опытно-экспериментальной деятельности 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Научные забавы». Цель: Ознакомление детей.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колойПроект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колой Цель работы: Исследование вредного влияния «Кока-колы» на организм человека. Задачи исследования: Изучить действие «Кока-колы» на зубы.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Цель проекта: • Изучить историю появления, распространение и целебные свойства.

Проект «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Введение Опытно-экспериментальная деятельность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Автор: воспитатель Иванова ИВ Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 08:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД