МААМ-картинки

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы»

Наталья Азарова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

на тему: «Научные забавы».

Цель: Ознакомление детей с различными свойствами веществ, развитие представлений об основных физических и химических явлений через детское экспериментирование.

Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Научные забавы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

Материалы и оборудование:

1 эксперимент: одноразовые стаканчики, кусочки льда, веревка, соль, чайные ложки.

2 эксперимент: одноразовые тарелки, соль, перец, воздушные шары.

3 эксперимент: блюдца, стакан с водой, перец, чайные ложки, ватная палочка, жидкое мыло

Ход эксперимента.

Воспитатель:

Ребята! Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Эксперимент №1 "Соленая наживка»

Первый наш эксперимент называется «Соленая наживка». Мы с вами проведем необычный эксперимент. Я покажу вам, как достать кусочек льда без помощи рук. Хотите попробовать? Тогда приступаем.

Аккуратно положите кусочек льда в стакан. Что с ним произошло? (он не утонул, а плавает на поверхности). Почему? Теперь аккуратно положите конец веревки на лед, и посыпьте на него. Подождем немного, и вытаскивайте. Кто сможет объяснить, почему так произошло? (соль, попав на лед, слегка подтапливает небольшой его участок. Через несколько минут лед, охлаждаясь, примораживает соль).

Эксперимент №2 «Помоги Золушке»

Второй эксперимент называется «Помоги Золушке». Давайте вспомним сказку Золушка. Как ей было тяжело выполнять задания мачехи. И я сегодня предлагаю вам помочь Золушке. Для начала насыпаем соль и перец в тарелку и перемешиваем. Попробуйте разделить их. Очень тяжело. Для того чтобы разделить соль и сахар, нам понадобиться воздушный шарик и наши волосы. Потрите, как следует ваши волосы, и поднесите к смеси соли и перца. Что происходит? Перец прилипнет к шарику, а соль останется на тарелке.

(Когда ты трешь, шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнёт притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместится как можно дальше от шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда ты подносишь к соли заряженный шарик, её электроны всё равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остаётся незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику).

Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Я с утра сегодня встал

С полки шар воздушный взял

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще

Дую толще, дую толще!

Вдруг услышал я хлопок,

Лопнул шарик, мой дружок

Эксперимент №3 «Мыльный разрушитель»

Третий эксперимент называется «Мыльный разрушитель». В этом эксперименте мы узнаем как перец боится мыла. Для начала налейте воду в блюдце. Теперь аккуратно насыпьте перец по всему блюдцу. Возьмите ватную палочку опустите в жидкое мыло и опустите в середину блюдца с перцем. Что происходит? (когда мыло соприкасается с поверхностью воды, крупинки перца начнут расплываться к стенкам блюдца).

Вот и закончилось наше занятие в экспериментальной лаборатории. Что вы узнали на этом занятии? А закончить наше занятие я хочу китайской пословицей:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Подумай на досуге над ее смыслом. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Может ли растение дышать? Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни/ Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза.

Методическое обеспечение для опытно-экспериментальной деятельности 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Научные забавы. Рекомендации для родителей. Научные забавы. Рекомендации для родителей. [/b]Игры-эксперименты для самых маленьких? Почему бы и нет! Ведь мы все хотим видеть малышей.

Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Освоение организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми» Людой ребенок, особенно дошкольник, по природе исследователь.

Отчет на ГПС: «Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» .

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Автор: воспитатель Иванова ИВ Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы»
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД