Г.Ф
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни/
Задачи:
Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза. Закрепить знания об уходе за глазами. Работать над совершенствованием поисково-познавательной деятельности детей (эксперименты, опыты). Создать дружескую атмосферу занятия. Воспитывать бережное отношение к органу зрения.
Материал:
Визитки с надписью «ученый-исследователь»
Косынка для завязывания глаз
Игрушка любая
Стульчик
Платочек
3 кубика одинакового размера, разные по цвету
2 пирамидки - большая и маленькая
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Смотри во все глаза“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2 разноса разной формы
Кружок черного цвета на стекле
Зеркала - по количеству детей
Непрозрачный полиэтиленовый пакет с шишками ароматизированными пихтовым маслом, завязанный ленточкой
Разнос с предметами: кусочек ваты, кисточка с мягким ворсом, шишка, шарик стеклянный, мячик резиновый массажный, кусочек меха
Ширма, лист бумаги, 2 стакана один с водой, погремушка, ложка
Разнос, стакан с водой, пипетка, салфетки бумажные 6 штук, платочек
Набор картинок из лото «Валеология»
Магнитофон, аудиозапись «Звуки природы»- шум моря
Содержание деятельности:
(Дети в кругу) Организационный момент.
Я здороваюсь везде - дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
- Ребята, предлагаю вам стать учеными - исследователями. Вы знаете, кто такие ученые - исследователи? (ответы детей) Сегодня мы будем проводить наблюдения и эксперименты, ставить опыты, а потом обсуждать и делать выводы. А какая тема нашего исследования вы узнаете, отгадав загадки.
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
Два соседа - непоседы,
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)
- Нам предстоит нелегкая задача узнать: зачем нужны человеку глаза, что умеют, есть ли помощники и защитники у глаз, как нужно заботиться, следить за тем, чтобы глаза не уставали.
(прикрепляю визитки на грудь детям)
- Уважаемые, коллеги - ученые, вы готовы к работе? Пройдемте в «лабораторию» и приступим к нашим исследованиям.
ОПЫТ 1. «Зачем человеку глаза»
(дети - наблюдатели за столом, вызываю ребенка к доске, которому завязываю глаза).
- Проведем эксперимент, вы будете наблюдателями, не подсказывать. (совершаю бесшумные действия: взмахиваю платочком, беру в руки игрушку, сажусь на стул)
- Ты видел, что я сейчас делала? (нет) Почему? (завязаны глаза)
ВЫВОД: Какой вывод сделаем коллеги - ученые? Для чего человеку глаза? (чтобы видеть)
ОПЫТ 2. «Что умеют наши глаза»
(на столе 2 пирамидки: большая и маленькая, 3 кубика разного цвета, 2 разноса разной формы)
- Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза. (обращаюсь к разным детям) Покажи зеленый кубик. Покажи большую пирамидку. Покажи круглый разнос.
ВЫВОД: Какой вывод сделаем коллеги ученые? Что умеют наши глаза? (определяют цвет, форму, размер)
Упражнение для глаз: «МЕТКА НА СТЕКЛЕ» (у окна)
- Подойдите к окну. Взгляните на крышу дома, теперь на кружок на стекле. Что находится далеко? Что находится близко? (выполняют упражнение 3-4 раза)
ВЫВОД: Глаза определяют, где находится предмет - расстояние.
- Вернёмся в нашу лабораторию (садятся за стол)
- Почему так говорят: «Глаза - зеркало души» (по глазам можно узнать характер человека, настроение)
- Давайте проверим это. Возьмите зеркало, смотрите на свои глаза и покажите что вам очень весело, улыбаться не надо.
- А теперь грустно.
- Рассердились.
- Удивились.
- Испугались.
ВЫВОД: Какой вывод сделаем, коллеги учёные? (глаза могут показывать в каком мы настроении)
ОПЫТ 3. «Есть ли помощники у глаз?» (на ковре в кругу, у воспитателя непрозрачный полиэтиленовый пакет с шишками ароматизированными пихтовым маслом, пакет завязан)
- Хотите узнать, что в этом пакете? Представьте, что мы попали в тёмную комнату, где ничего не видно, для этого закройте глаза, я поднесу пакет к вашему носу, а вы вдохните носом аромат и определите что в мешочке, только сразу не отвечайте. (Открытый пакет по очереди подношу к лицу детей)
- Что в мешочке? (шишки)
- Как вы узнали, ведь глаза были закрыты и вы ничего не видели? (пахнет шишками, елочкой, лесом)
ВЫВОД: Какой помощник есть у глаз? (нос) (показываю шишки детям)
- Так сильно запахло хвоей, шишками, как - будто мы оказались в лесу возле ёлочки.
Гимнастика для глаз «ВОТ СТОИТ БОЛЬШАЯ ЁЛКА»
ОПЫТ 4.
- Пройдёмте в нашу лабораторию. (на столе на разносе: кусочек ваты, кисточка с мягким ворсом, шарик стеклянный, шишка, кусочек меха).
- Поиграем в игру «Ласковые лапки». Нужно угадать с закрытыми глазами, какой «зверёк» коснется вашей руки, и назвать предмет (касаюсь по очереди, остальные наблюдают)
ВЫВОД: Как вы узнали предмет, ведь глаза были закрыты. Как вы думаете, какой помощник у глаз? (кожа, руки, пальцы)
ОПЫТ 5. (сижу за ширмой за отдельным столом: мну бумагу (дети отвечают, что я делаю); переливаю воду из стакана в стакан; звоню в погремушку; размешиваю «чай» ложкой)
- Как вы узнали, что я делаю за ширмой, вы же ничего не видели? (услышали).
ВЫВОД: Назовите помощника ваших глаз в этом случае. (Уши)
- Ваши глазки могут, еще и подавать сигналы, например, подмигивать. Подмигните своему другу и встаньте с ним в пару для зарядки.
Динамическая пауза на ковре: «СМЕШНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
- А теперь, уважаемые коллеги, пройдёмте в нашу лабораторию (за столами)
- Почему люди говорят: «Береги пуще глаза»? (Глаз очень нежный, его легко поранить, очень важно беречь глаза) А теперь узнаем, есть ли защитники у глаз? Глаз очень важный и нежный орган, сам организм защищает его. Потечёт с лица пот, его остановят брови. Давайте проверим.
ОПЫТ 6. «Есть ли защитники у глаз?» (на подносе стакан с водой, пипетка, салфетки бумажные. Капнуть на лоб. )
- Как вы считаете, кто защитил глаза? (брови, ресницы)
ОПЫТ 7. (взмахнуть платком перед глазами)
- Как глазки защитили себя? (закрылись веки)
- А если пылинка попадёт в глаз, что произойдёт? (веко начнет мигать, появится слезинка и смоет пылинку)
ВЫВОД: Какие защитники у глаз? (брови, ресницы, веки)
- Глаза способны сами себя защитить, но если люди плохо о них заботятся, с глазами случаются всякие беды. А какие, вы мне поможете ответить.
Игра: «ХОРОШО - ПЛОХО» (картинки из игры «Валеология», дети за столом)
- Я покажу вам картинки, если ребёнок хорошо поступает, вы хлопаете в ладоши, плохо - закрываете глаза руками.
- Кто из вас знает, как ухаживать за глазами? (умываться с мылом по утрам и вечерам, делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдыхали и не утомлялись)
Гимнастика для глаз «ПАЛЬМИНГ» (очки снять, за столом)
- Закройте глаза ладошками, чтобы ни один лучик света не проникал. Представьте, что перед вами чёрное, чёрное море, по морю плывёт чёрный кораблик, он медленно уплывает в даль и превращается в чёрную точку.
ИТОГ: Ну что ж, дорогие мои коллеги - учёные, проделав ряд опытов, мы и узнали, зачем человеку глаза. Кто из вас ответит? Какие есть помощники у глаз? Какие защитники у глаз?
- Молодцы, наши глаза незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаём друг друга. Поэтому берегите и охраняйте глаза. Будьте здоровы!
Спасибо вам за работу, уважаемые учёные, а теперь вернёмся в нашу группу.