МААМ-картинки

Образовательная ситуация в старшей группе «Смотри во все глаза!»

Преснякова Дарья Александровна
Образовательная ситуация в старшей группе «Смотри во все глаза!»

Задачи: способствовать расширению представлений о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; вызвать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Предварительная работа:

Разыгрывание игровых ситуаций вне образовательной деятельности, на прогулке;

Рассмотрение альбома на тему : «Человек и строение тела»

Беседа с детьми о здоровье человека.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Публикация «Образовательная ситуация в старшей группе „Смотри во все глаза!“» размещена в разделах

Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья»;

Средства:

Мультимедийный экран;

Наглядный материал

Виды деятельности:

- Познавательная

- Игровая

- Коммуникативная

- Двигательная

Образовательная ситуация :

Воспитатель: Для начала ребята отгадай те загадки:

На двух колах бочка,

На бочке - кочка,

А на кочке - лес. (человек)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем. (голова)

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (глаза)

Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей: с помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

Ответы детей.

(Воспитатель достает фотоаппарат)

Воспитатель: Посмотрите, я сейчас нажму кнопку затвора. Что вы заметили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисует на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Строение глаза»

Воспитатель вместе с детьми обсуждают строение глаза.

Воспитатель: А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчелкой.

Игра «Пчелка»

(При условии, что дети не поворачивают голову, следят за пчелкой только глазами, работают со схемой Базарного на стене.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы поиграли с пчелкой! А как вы думаете, для чего нам нужны брови?

Ответы детей.

Воспитатель показывает на слайде для чего же нужны нам брови.

(Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.)

Воспитатель: Что случилось с вашими глазами?

Дети рассказывают о реакции своих глаз.

Воспитатель: Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие беды, мы попробуем сейчас угадать.

Воспитатель показывает рисунки с изображением детей в различных ситуациях. Давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.

1. Ребенок трет глаза грязными руками.

2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

3. Ребенок читает в транспорте.

4. Ребенок читает, лежа в постели.

5. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

Воспитатель: Молодцы ребята. А знаете ребята, что на Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Ребята, а если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины?

Ответы детей: морковь, лук, помидоры и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте выполним гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют летательные движения)

Ну что ж, давайте повторим правила по охране зрения.

Ответы детей.

Литература:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. -ТЦ. : «Учитель», 2004. 207 с.

Заозерская Н. И., Мулько И. Ф. «Учусь жить среди людей».- А. : «ПрессА», 2001. 150 с.

Публикации по теме:

День открытых дверей с родителями и детьми в первой младшей группе. «Образовательная ситуация «В гости к клоуну Клепе!»День открытых дверей с родителями и детьми в первой младшей группе. «Образовательная ситуация «В гости к клоуну Клепе!» В нашем детском саду прошел день открытых дверей для родителей воспитанников,родители моей группы приняли активное участие в этом мероприятии,которое.

Образовательная ситуация «Цвет» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшей группы Образовательная ситуация:.

Образовательная ситуация по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математика» Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. - закрепить.

Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе «В гости к ученому коту» Цель: познакомить детей с хозяином мини-лаборатории Ученым Котом, с оборудованием и правилами поведения. Задачи: Учить детей правильному,.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация по краеведению «Мой хуторок» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном хуторе, познакомить детей с историей возникновения хутора. Воспитывать.

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные» Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные» Цель: Закрепление знаний младшего дошкольного возраста о диких животных.

Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Разделы программы: «Формирование.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель: - Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:.

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе Задачи воспитания и развития: Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю). Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в старшей группе «Смотри во все глаза!»
Опубликовано: 21 января 2016 в 21:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД