Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие»

Оксана Михайлова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе

«Увлекательное путешествие»

Цель:

- закрепление знаний детей о состоянии воды в окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета.

• Помочь освоить элементы экспериментирования.

Развивающие:

• Развивать и закреплять представления о воде, её использовании.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развивать умения анализировать и самостоятельно делать выводы.

• Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.

• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

• Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

Словарная работа: прозрачная, бесцветная

Материал и оборудование:

Мультимедиа, стаканчики, сок, трубочки, банка с водой.

Текст физкультминутки, аудиозапись звука дождя.

Кулончики-капельки.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

• Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок. Обсуждение с детьми, что они знают о воде.

Ход занятия:

I часть – Организационная

Упражнение «Разные настроения» (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

(радостное, весёлое).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с моей подружкой, которую зовут Капелька. Но пока она находится в пути и вот, вот постучится в дверь, мы с вами…

Послушайте… что-то шумит. Так это наша подружка уже у нас в гостях

(в мойке включить кран, на нём знак капли).

Но почему Капелька такая печальная? (печальная капелька). Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Сможем помочь Капельке? А как мы это сделаем? (ответы детей)

II часть – Основная

Воспитатель: Ребята, из чего состоит капелька и где она живет?

(Состоит из воды и живет в воде).

- А где можно встретить воду?

(разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (человеку, животным и растениям).

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вода нужна, чтобы поливать грядки, кусты, чтобы был хороший урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками.

Давайте с вами пройдем по группе и найдем то место, где живут сестрички Капельки.

Подходят к природному уголку: Для чего мы сюда подошли?

Дети: Вода нужна цветам, они живые, без воды засохнут, завянут. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: Где еще живут сестрички Капельки?

Дети: В кране, в раковине.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы мыть посуду.

(Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: А ещё где - нибудь могут жить Капельки?

Дети: В игровом уголке.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

(Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: Обратите внимание. Что вы видите на столе?

Дети: Чайник с водой.

Воспитатель: Для чего чайник?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её попить.

(Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: А еще где можно найти сестричек Капелек?

Дети: В туалетной комнате.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Вода нужна, чтобы могли мыть руки и лицо. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Мультимедиа (иллюстрации о растениях, об использовании воды людьми)

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Дети, когда есть вода, это хорошо или плохо? Почему?

Дети: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т. д.

Воспитатель: А когда бывает, что вода - это плохо?

Дети: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т. д.

Рассказ о правилах безопасности с водой и на воде:

Воспитатель: Ребята, можно ли дома самостоятельно наливать чай? (Горячей водой можно обжечься).

Можно ли ходить к воде одному без взрослых?

(В водоёмах можно утонуть).

Включать горячую воду?

(Можно ошпариться, обжечься)

Физминутка:

А вы знаете, что наша Капелька очень любит играть.

(ответы детей).

Сейчас поиграем.

Раз, два, три, повернись, в капельки превратись

Превратились детки в капельки. Пора им отправляться в путь.

(звучит аудиозапись со звуками дождя)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали.

(дети прыгают)

Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки.

(дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой рекой.

(дети объединяются в одну цепочку)

А из реки попали в большой океан.

(дети перестраиваются в хоровод)

Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке.

Раз, два, три, повернись, в ребяток превратись

(дети рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя)

Ребята! А хотите ли вы помочь Капельке узнать ещё больше о себе?

(ответы детей).

А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов, и будем проводить опыты с вами. А капелька сможет узнать намного больше о себе.

Опыт № 1. Определение цвета воды.

Воспитатель: Дорогие ребята! Как настоящие учёные мы с вами будем проводить опыты с водой.

Для опыта нам потребуется стеклянная банка. Нальём в банку холодную водопроводную воду. Посмотрим сквозь воду в банке на наши игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

Воспитатель: Какие игрушки вы видите?

Воспитатель: Хотя вода немного искажает их форму, но игрушки видно хорошо. Что мы можем сказать о воде? Какая она?

Дети: Чистая вода, прозрачная!

Правильно, прозрачная - это значит, что через нее все видно.

В банку мы воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с вами установили –

Чистая вода – прозрачная!

Воспитатель: Посмотрите, Капелька уже улыбается. Она много о себе уже узнала.

Опыт № 2. Определение вкуса воды.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. А какой у него вкус?

(вкусный, сладкий).

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

(Вода безвкусная. У нее нет вкуса.)

Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с вами установили –

Чистая вода – безвкусная!

Опыт № 3. Определение запаха воды.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет?

(ответы детей)

Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет?

(разные ответы детей).

Чем пахнет чистая вода? Правильно. Ничем! Можно сказать, что у чистой воды нет запаха.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с вами установили –

Чистая вода – не имеет запаха!

Опыт № 4. Определение цвета воды.

А сейчас мы с вами определим, какого цвета вода?

Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные полоски бумаги. Возьмите стакан с холодной водой и будем по очереди сравнивать цвет воды в стакане с цветом полосок. Для этого каждую полоску поднесём к стакану с водой.

С какой из полосок совпадает цвет воды? Правильно! Ни с одной! Значит - чистая вода не имеет цвета, вода бесцветна!

Ребёнок читает стихотворение

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Тем вода приметная,

Что она бесцветная!

III часть – Итоговая

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, помогли мы Капельке узнать о себе? Что же она узнала?

Дети: Кому и для чего нужна вода, что она: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу работу. Мне очень понравилось, как вы помогли Капельке, она стала такая весёлая и счастливая!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород полезных растений» Цель: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, создать огород на окне. Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 16:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайлова (УИ 29526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД