МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!»

Наталия Маслова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!»

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.

2. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значением для человека.

3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Мы исследователи!“» размещена в разделах

У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы.

У психолога на столе семена свеклы, стаканчики с землей, лейки с водой.

Мультимедийная установка.

Ход занятия.

(Говорит психолог) Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Друзья! Сегодня в наш детский сад пришла посылка - для детей подготовительной группы в ней мешочек с белым веществом и письмо с обратным адресом: «Жители планеты Меркурий». (Психолог читает письмо) «Здравствуйте ребята! Знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там мы обнаружили странное вещество, а вот можно ли его кушать мы не знаем и из чего оно получается мы тоже не знаем. Помогите нам исследовать эту находку. Я посылаю вам мешочек этого вещества. Очень прошу вас о помощи! Жду от вас информации. До встречи! Инопланетянин Гоша»

Ребята, мы поможем Гоше и его друзьям?

Скажите, вы хотите стать исследователями? А каким должен быть исследователь?

Ответы детей (внимательным, активным, умным, смелым, чтобы быть внимательными нужно делать гимнастику (дети делают гимнастику)

1. “Домик”

«Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем»

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

2. “Ладошка”

«С силой на ладошку давим,

Сильной стать ее заставим»

Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.

3. “Лезгинка”

«Любим ручками играть

И лезгинку танцевать»

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук.

4. "Ухо-нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

5. "Симметричные рисунки"

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

6. «Кулак - ребро-ладонь»

Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе.

Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.

(Говорит психолог) И так, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я;

Перед каждым ребенком лежат мешочки. Возьмите в руки мешочки.

- Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть? ( Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т. д.)

- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей)

- Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (Предположения детей)

- Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (1-й слайд, на столе дети рассматриваю семена свеклы. Затем появятся всходы (2-й слайд, которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (3-й слайд, удобрять. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке.

Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (4-й слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (5слайд). На заводе свеклу моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока – сладкая жидкость (6-й слайд). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (7-й слайд).

А сейчас, давайте поиграем в игру «Огород» (дети имитирую посадку свеклы)

«Землю мы копаем, людям помогаем!

Вот настало время, бросим в поле семя.

Пусть семя растет, растет,

Сильно разрастается!

В клубни превращается!»

- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (ответы детей). Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)

- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей)

Каждое свойство сахара подкрепляется символом.

- Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? (предположения детей)

- Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? Вывешиваются соответствующие символы.

- Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем.

(Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов).

- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете.

Варенье, чай, борщ, компот, кисель, вареная картошка, мармелад, шоколад, жареная рыба, винегрет, уха.

- Ребята, вам нравится быть исследователями? Что вы можете рассказать о свойствах сахара? (ответы детей повторяют символы)

А теперь я приглашаю вас посадить настоящие семена свеклы в землю (на столе стаканчики с землей, дети сажают семена и поливают водой из леек)

И так ребята мы с вами исследовали присланное нам вещество, и можем ответить Гоше и послать ему наше открытие! Я хотела бы спросить: понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям? (дети отвечают на вопросы). Наше занятие закончено, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД