МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». (2 фото)

Светлана Пищулина
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

2. Уточнить представления о природных явлениях : извержение вулкана, дожде, радуге.

3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.

4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

5. Формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы.

Словарная работа:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ „Природные явления“,» размещена в разделах

обогатить словарь детей словами: гора, вулкан, кратер, лава, конденсация, лаборатория, опыты.

Предварительная работа:

1. Чтение детской энциклопедии «Все обо всем».

2. Рассматривание картинок, тематических альбомов, фотографий, просмотр слайдов по теме.

3. Беседы на тему: «Живая и неживая природа», «Откуда берётся дождь», «Как появляется радуга».

4. Наблюдения за неживой природой.

5. Загадывание загадок, разучивание стихотворений о вулкане, дожде, радуге.

6. Изготовление макета вулкана.

7. Подготовка контейнера для показа дождя, заморозка кубиков льда.

Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана, сода, моющее средство, стакан уксуса, окрашенной в красный цвет, поддон, чайная ложка, воронка; видеоматериал «Как образуется дождь», контейнер с крышкой, кубики льда, термос с горячей водой; диск, фонарик, мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Ход оод:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:

-А теперь давайте поприветствуем, друг друга и подарим друг другу свои улыбки.

-Скажем, друг другу «Здравствуй»

-Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, - волшебство скорей приди!

-Дети, я хочу вам предложить сегодня отправиться в удивительное место?

- Хотите?

Но вначале чтобы нам попасть в это удивительное место нужно надеть белые халаты и шапочки. Я тоже надену халат и шапочку.

-Вы готовы ребята тогда проходите, пожалуйста.

- Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Кто мне скажет, где это мы?

Ответы детей (Лаборатория)

- А кто мне скажет, для чего нужна лаборатория? Кто там работает?

Ответы детей. Учёные, лаборанты проводят опыты, эксперименты.

-Что же мы здесь видим?

Дети отвечают (колбы, баночки, лупы, весы и т. д)

Воспитатель:

Верно, ребята. Колбы, баночки, песочные часы, весы, увеличительные стёкла и многое другое - это всё то, что нужно для опытов.

- Ребята я хочу вас сегодня познакомить с таким удивительным природным явлением как извержение вулкана.

-Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?

Ответы детей

-Обратите своё внимание на доску.

(Слайд №1)

- Вулкан – это высокая гора с крутыми склонами.

- На какое геометрическое тело похож вулкан? (конус).

Ответы детей

Давайте посмотрим, что находится внутри вулкана.

(Слайд № 2)

Ребята посмотрите, что вы видите на вершине горы? (на вершине горы большая чаша) Эта огромная чаша называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово. (дети повторяют слово кратер)

(Слайд №3)

Внутри вулкана проходит огромная яма, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана. (дети вместе повторяют слово жерло). А на самой глубине вулкана находится расплавленное горячее вещество – магма. (дети вместе повторяют слово магма)

Вулканы бывают разных видов: действующие, потухшие. Иногда вулканы замирают на сотни лет, их называют потухшими. Люди, забыв, что когда-то они с грозным шумом извергали лаву, камни, пепел, дым, строят на склонах горы свои селения.

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как происходит извержение вулкана? Тогда внимательно смотрите.

(ВИДЕО № 1)

(Действующий вулкан)

-Огромная гора словно взрывается и сотрясается от страшного грохота. Огромная туча дыма и пепла поднимается над горой. Каменный дождь осыпает склоны. И жидкая огненная лава вытекает по склонам все, сжигая на своём пути.

Ребята, а хотите поэкспериментировать и посмотреть, как же происходит извержение вулкана. Проходите к столу. Перед вами самый настоящий вулкан, но он пока спит. Давайте разбудим его.

А для этого нам с вами понадобится пищевая сода, красная гуашь, уксус и моющее средство для посуды.

Сейчас я вам расскажу, как мы это сделаем.

В кратер нашего вулкана будем насыпать ложку соды, затем добавим красной краски, немного моющего средства для посуды и в конце я добавлю вот эту жидкость. Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

(дети по указанию воспитателя добавляют ингредиенты в жерло вулкана)

А теперь внимание!

(Воспитатель в приготовленную смесь аккуратно наливает уксус. Дети наблюдают извержение вулкана).

Воспитатель: Ребята, кажется наш вулкан «оживает»

-Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается наш вулкан. Он извергается спокойно.

Молодцы ребята вы все внимательно слушали и выполняли мои задания и помогли вулкану «проснутся». Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается.

-Ребята, в природе много всего удивительного. А хотите узнать, как образуется дождь.

- я предлагаю вам посмотреть видео, из которого вы об этом узнаете.

(ВИДЕО №2)

(Как образуется дождик)

-Ребята, кто мне скажет, как же образуется дождик?

Дети отвечают

-Правильно, ребята.

(СЛАЙД№ 4)

-Под воздействием солнечных лучей вода с поверхности озер, рек, морей, океанов испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается высоко в небо. Высоко в небе очень холодно. И пар превращается в капельки. Затем мелкие водяные капельки собираются в облака. Когда их становится много, они образуют тяжёлые тучки, и уже не могут долго находиться наверху и начинают падать на землю в виде дождя. И сново оказываются в реках, озёрах, морях. Этот процесс называется круговорот воды в природе. Повторите.

Дети повторяют

-Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к столу. Здесь вы сами сможете поучаствовать в образовании дождика.

-Для опыта нам понадобится прозрачный контейнер с крышкой и кубики льда. В контейнер я налью горячую воду, закрою его крышкой. А вы аккуратно на крышку будете укладывать кубики льда.

(Воспитатель наливает горячей воды, а дети укладывают кубики льда)

-Ребята смотрите у нас пошёл дождик. Мы с вами настоящие волшебники.

-Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка: «Дождь»

Капля - раз, капля - два, (Хлопки руками на каждое слово)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом – (Бег)

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой)

От дождя себя укроем.

-Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга -

Это в небе… (Радуга)

(Слайд №5)

- Давайте посчитаем, сколько в радуге цветов?

Ответы детей

Правильно семь. А какие это цвета? Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. И все эти цвета идут в определённом порядке. Чтобы запомнит порядок цветов в радуге достаточно выучить следующий стишок:

Каждый – красный

Охотник - оранжевый

Желает - жёлтый

Знать - зелёный

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан – фиолетовый.

Ребята, а вы хотите узнать, как и почему появляется радуга?

(СЛАЙД №6)

Радуга появляется когда лучи солнышка отражаются в мелких капельках воды после дождя, которые парят в воздухе и переливаются разными цветами.

-Ребята, а хотите, чтобы радуга появилась сейчас у нас здесь прямо в комнате, да ещё и зимой, ведь мы наблюдаем её только летом, когда тепло.

Для этого нам понадобится обычный компьютерный диск и фонарик. Будем направлять на диск свет от фонарика, и приставлять диск к белому листу.

Давайте попробуем.

(Дети выполняют опыт)

А так же радугу можем увидеть в мыльных пузырях, давайте все надуем мыльные пузыри и поиграем с ними под весёлую музыку.

(музыка)

Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти сесть за столы и вспомнить о чём я вам сегодня рассказывала, и зарисовать свои впечатления о дожде, о вулкане, о радуге.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
Фото «Природные явления»
Публикации по теме:

Беседа по окружающему миру для детей 6–7 лет «Природные явления. Радуга» Беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Природные явления. Радуга.» Образовательные области:.

Беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Природные явления. Гроза.» Образовательные области: 1. Познавательная - знакомство с понятиями гроза, гром, молния, шаровая молния. 2. Социально-коммуникативная –.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода» Группа: Подготовительная Образовательная область: Познание Вид НОД: познавательно - исследовательская Тип НОД: Закрепление знаний Тема НОД:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Лэпбук «Природные явления»Лэпбук «Природные явления» Лэпбук на тему "Природные явления". На старший подготовительный возраст. Цель: обобщение и систематизация представлений о природных явлениях.

Тема недели «Природные явления» Итоговое мероприятие во 2 младшей группе «Весеннее солнышко». Тема недели «Природные явления» Итоговое мероприятие во 2 младшей группе «Весеннее солнышко». Задачи: 1. Развивать игровое и танцевальное.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД