МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород полезных растений»

Надежда Скворцова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород полезных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, создать огород на окне. Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю. Познакомить детей со свойствами семян укропа и петрушки. Научить детей различать семена укропа и петрушки.

Исходя из цели занятия, поставила задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Огород полезных растений“» размещена в разделах

Образовательные: учить пользоваться речевыми формулами; учить различать и называть семена разных овощей, познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик, развивать познавательную активность у детей, развивать воображение, память, расширять словарный запас.

Речевая: - Совершенствовать диалогическую речь (семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток).

Воспитательная: - формировать навыки аккуратной работы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения.

Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, элементарный бытовой труд.

Оборудование:

1) Земля для посадки;

2) Ящики для посадки растений;

3) Семена укропа, лука, петрушки.

4) Лейки для полива.

5) Детские грабли для рыхления почвы;

6) Картинки укропа, петрушки, лука.

7) Дневник наблюдения за ростом растений.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Н. Кончаловской "Про огород"

В: Понравилось ребята вам стихотворение, которое вам прочитала?

В: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. Все без исключенья, в этом нет сомненья! Давайте сегодня мы и поговорим о луке, петрушке и укропе и посадим их, «хотите?»

Ответы детей: Да

В: Уточняю правило безопасности. Во время занятия:

- не брать лук и землю в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

В: Ребята я хочу вам предложить посадить такой же волшебный огород у нас на подоконнике.

В: Как вы думаете, что для этого нам понадобиться (Земля, ящики, семена, лейка)

В: Давайте пройдем к столам и посмотрим, что на них лежит. Рассмотрите, что на них лежит.

Что вы узнали (Семена укропа, семена петрушки, луковицы севка) Семена сейчас очень маленькие, но когда мы их посадим и будем за ними ухаживать из них вырастит растение укроп, петрушка, лук. Вы видели как растет укроп (ответы детей,петрушка и лук.

В: показываю луковицы.

В: Что это? (Лук.) - Это луковица. - Какой он формы? (лук круглый) - скажите: лук твердый или мягкий? (лук твердый) - Вот сейчас я разрежу луковицу - А почему вы плачете? (лук заставляет плакать) - Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. - Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (лук горький) - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. - У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук. - А вот низ у луковицы – донце (показываю). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) - Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.

Подвижно-развивающая игра “Расти, расти лучок”.

В: Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.) Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)

В: дети давайте посадим луковицу чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед. Воспитатель. Дети, сели все на свои места, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз. Показываю прием посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

В: а что же теперь надо делать? Дети. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

В: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, теперь нам надо посадить укроп и петрушку.

Рассмотрите семена укропа и петрушки. Сравните их.

Ваши наблюдения мы занесём в таблицу на доске.

- Чем похожи? Чем отличаются?

(Семена разные по размеру и по цвету).

- Но, что их объединяет?

(дети отвечают)

В: эти семена пригодны для посадки. Из них вырастит растение

-Что вырастит из семян петрушки?

-Из семени укропа?

-А какие части растений вы знаете?

Составляют на доске и у себя схему «Части растений»

-Для чего нужен корень растению?

- Стебель?

-Листья?

- Скажите ребята, а для чего нам нужны растения дома, в детском саду, на улице?

(они выделяют кислород, забирают углекислый газ)

В-ль: Хорошо вы знаете части растений. Эти знания вам пригодятся, когда мы будем наблюдать, как растёт наш укроп.

В: А теперь давайте отдохнем! Приглашаю вас на физминутку!

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Индюк

Ходит по двору индюк

Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте

В: А теперь одеваем фартуки, и подходим все ко мне.

В: Для того что бы посадить укроп, петрушку нам нужна земля. Открываем упаковку с землей и высыпаем в ящики для посадки растений. Теперь возьмем грабельки и разровняем землю.

В: Сейчас я сделаю бороздки, как вы думаете для чего я это делаю (ответы детей)

В: Теперь каждый из вас возьмет по зернышку и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле и оно побыстрее выросло.

В: Как вы думаете ребята что сейчас нужно сделать (полить зернышко)

В: Ребята скажите что нужно нашему растению для того что бы оно выросло (Свет, тепло, полив)

В: Правильно ребята! Теперь каждый день мы будем наблюдать за нашим огородом, и записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.

В: Ребята а кто из вас видел как растет укроп, петрушка, лук? Какие у них листочки? На что они похожи (ответы детей) Показ детям картинок с укропом, петрушкой, луком.

- Хотите ещё узнать об этом растении?

(послушайте Настю)

Рассказ об укропе.

Укроп – это однолетнее растение из семейства зонтичных с пряным запахом. Высота его иногда достигает 1,5 метра. Он имеет прямой стебель. Жёлтые цветы, которые собраны в зонтики. Цветёт укроп всё лето. Плоды (семена).

В России он встречается на огородах, на дачных участках и даже на балконах. Укроп содержит эфирные масла, кислоты и витамины.

Спасибо Настя

- а теперь Дима нам расскажет о петрушке.

Петрушка — двухлетнее растение семейства сельдерейных (зонтичных, с приятным, не особенно резким запахом. В зависимости от назначения выращивают петрушку листовую (или кудрявую) с хорошо тми листьями и жестким, практически несъедобным корневищем и корневую – с толстым мясистым, мягким корнем. Петрушка богата витаминами.

Вы теперь знаете и можете сами дома посадить укроп, петрушку и лук. А потом употребить его в пищу

В: Молодцы ребята! Вы столько всего мне рассказали о этих растениях! Думаю наш огород скоро порадует нас своим урожаем!

В: Понравилось ли вам наше занятие?

В: Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы .

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород полезных растений»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 17:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород полезных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скворцова (УИ 952120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД