Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка»

Ульяна Терещенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром -

опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

«Воздух – невидимка»Воспитатель МБДОУ Лоухский детский сад - Терещенко Ульяна Викторовна.

Задачи:

- познакомить детей с воздухом, с некоторыми его свойствами;

- научить некоторым способам его обнаружения;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- учить строить гипотезы о свойствах воздуха;

- развивать наблюдательность и познавательный интерес;

- активизировать речь и обогащать словарь детей понятиями: лаборатория, опыт, прозрачный, невидимый и т. д.

Оборудование для каждого ребенка: пакет полиэтиленовый, тренажер для воздушной струи, стеклянный флакончик, бумажный веер, стакан с водой, соломинка для коктейля, таз с водой, пустой стакан, песочные часы, камни.

Ход занятия.

Орг. момент. Ребята, у нас гости, давайте улыбнемся гостям.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие ученые? (да)

- Чем они занимаются? (делают опыты)

- А где ученые проводят опыты? (в лаборатории)

- А вы хотите делать опыты как настоящие ученые? (Да)

- Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Воспитатель: а с чем мы будем проводить опыты, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Загадка: Он нам нужен чтоб, дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Дети: воздух

Воспитатель: Правильно это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Пройдемте в нашу лабораторию.

Домовенок Кузя (появляется из спальни) : Здравствуйте, ребята! А что это вы собрались тут делать?

Воспитатель: Мы будем говорить о воздухе, и делать опыты.

Кузя: О воздухе! А кто его видел этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я его никогда не видел! А, вы, ребята?

Дети: нет, не видели.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, воздух невидимый.

Кузя: Вот- вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе.

Воспитатель: Давай докажем вместе с ребятами, что воздух есть. Чтобы воздух увидеть его нужно поймать. Ребята попробуйте поймать его ладошками, вот так (ловим ладошками). Есть что нибудь у вас в руках?

Дети: нет.

Воспитатель: Поймать воздух нам поможет пакет.

ОПЫТ №1 «Воздух – невидимка» с пакетом.

Воспитатель: Возьмите пакет. Какой он?

Дети: пакет пустой.

Воспитатель: Смотрите какой он тоненький. Теперь мы откроем пакет и наберем в него воздух. Закручивайте.

- Какой стал пакет?

Дети: толстый, надутый.

Воспитатель: А что в пакете?

Дети: воздух.

Воспитатель: пакет надулся, потому что в нем воздух.

Воспитатель: Смотри, Кузя! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. И мы это сделали. Мы сделали первое открытие и узнали что воздух прозрачный и невидимый. СХЕМА№1

Воспитатель: Ребята, давайте выпустим воздух из пакета. Пакет снова стал тонким.

Кузя: Теперь я знаю, вокруг нас есть воздух, он невидимый.

Воспитатель: Кузя прав. Воздух вокруг нас, но мы его не видим. СХЕМА №2

Кузя: А внутри нас есть воздух?

Воспитатель: Какой интересный вопрос у Кузи. Хотите узнать, есть ли воздух внутри нас?

Упражнение «Воздух внутри нас»

с тренажерами для отработки воздушной струи.

Воспитатель: Кузя, возьми чашечку с горячим чаем. Посмотри, какой густой пар. Ребята, остудим чай. Чашка перед собой. Через нос делаем вдох, через рот - выдох. Дуем на пар.

Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, разгоняет пар от горячего чая.

Кузя: Это вы, дуете, воздух толкаете!

Воспитатель: Ты не веришь, что воздух есть внутри нас? Хорошо, ребята пройдемте к столу. Сделаем опыт с водой и соломинкой и покажем Кузе, что мы правы.

Опыт № 2 «Воздух внутри нас» со стаканом с водой и соломинкой.

Опустите соломинку в стакан с водой. Подуйте в нее. Что вы видите?

Дети: Пузыри

Воспитатель: Пузыри - это воздух, который внутри нас. СХЕМА №3

Кузя: Я понял, мы дуем, и получается ветерок. А если не дуть, как еще сделать ветер?

Воспитатель: А мы тебе с ребятами сейчас покажем. Кузя, бери веер.

Опыт №3 «Воздух движется» с веером.

Воспитатель: Ребята, возьмите веер. Помашите им на себя. Что, вы чувствуете?

Дети: холод, ветер.

Кузя: Я теперь знаю, что ветер - это воздух!

Воспитатель: правильно, ветер - это воздух который движется. СХЕМА №4

Воспитатель: Кузя, отдохни вместе с нами.

Физкультминутка

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг «кря-кря-кря» (шагают на месте)

Пролетел веселый жук «Ж-Ж-Ж» (машут руками)

Гуси шею выгибают «га-га-га» (вытягивают шею вперед)

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо, влево)

Ветер ветки раскачал (руки вверх, качают)

Шарик тоже закричал «с-с-с» (руки на поясе, наклон вперед)

Зашуршал в реке камыш «ш-ш-ш» (тянутся вверх)

И опять настала тишь «ц-ц-ц»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите услышать воздух?

Кузя: Это невозможно!

Воспитатель: Возможно. Проверим ребята.

Дети: Да.

Опыт №4 «Воздух – слышим», дыхательное упражнение «Пароход»

Воспитатель: Кузя, ты хочешь услышать воздух?

Кузя: Хочу!

Воспитатель: Бери стеклянный пузырек и выполни с нами упражнение «Пароход»

Дети: берут пузырьки

Воспитатель: приложите пузырек к губам как я, сделайте вдох и подуйте, щеки надувать нельзя. Все, услышали, как загудел воздух в трубе парохода?

Дети: Да.

Кузя: Теперь я знаю, что воздух можно услышать.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами сделали еще одно открытие – воздух мы слышим! СХЕМА №5.

Кузя: Как интересно! Воздух есть вокруг нас, внутри нас, Мы его можем поймать и услышать. А в предметах есть воздух?

Воспитатель: И внутри предметов есть воздух. И это мы тоже можем проверить. Кузя, проверь это вместе с нами.

Опыт №5. «Воздух внутри предметов» (тазик с водой, пустой стакан)

Воспитатель: Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в таз. Стакан держите очень ровно. Что получилось? Попала вода в стакан?

Дети: Нет, стакан пустой.

Воспитатель: Кузя. Почему нет воды в стакане?

Кузя: не знаю

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане нет воды?

Дети: в тазу мало воды, в стакане воздух.

Воспитатель: В стакане есть воздух, он не пускает в него воду.

Кузя: Я не верю!

Воспитатель: Ребята, мы можем доказать, что в стакане действительно есть воздух.

Опыт получится только у тех, кто внимательно будет следовать моей инструкции.

Воспитатель: Аккуратно наклоняем стакан на себя. Что видим?

Дети: Пузырь, пузыри.

Воспитатель: Из стакана вышел воздух.

Кузя: У меня в кармане есть камень (достает). Что в нем тоже есть воздух?

Опыт №6 «В камне тоже есть воздух»

Воспитатель: Кузя, а ты положи камень в воду. Что, видишь? Дети делают тоже.

Кузя и дети: пузыри

Воспитатель: Кузя, мы тебе доказали, что воздух есть в каждом предмете?

Кузя: Да, я теперь и это знаю.

Воспитатель: Воздух есть в каждом предмете. СХЕМА №6

Воспитатель: Ребята как вы думаете, воздух пахнет? Понюхайте! Пахнет?

Дети: Нет.

Кузя: А как получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем их вкусный запах?

Воспитатель: Воздух движется и доносит этот запах до наших носов.

А сам воздух не пахнет! СХЕМА № 7

Кузя: Если воздух не пахнет, я закрою нос и не буду дышать!

Воспитатель: Что ты, Кузя! Без воздуха ты задохнешься! Всему живому на земле необходим воздух и людям, и животным, и растениям. Мы это тоже можем проверить.

ОПЫТ №7 «НЕ дыши»

Сделайте вдох, закройте нос и рот. Сколько времени вы сможете не дышать? Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Кузя: Теперь я понял, что без воздуха нельзя.

Воспитатель: Воздух необходим всему живому на земле. Без него мы не сможем жить.

СХЕМА №8

Рефлексия: (Кузя незаметно уходит за красками)

Воспитатель: Кем вы сегодня были?

Дети: сегодня мы были учеными, работали в лаборатории.

Воспитатель: что делали?

Дети: опыты.

Воспитатель: Что узнали о воздухе при помощи опытов? Посмотрите на наши схемы.

Дети: Невидимый, вокруг нас, внутри нас, воздух движется, воздух можно услышать, он есть в каждом предмете, без запаха, без воздуха живое не может жить (воздух нужен всем).

Воспитатель: Какой опыт вам больше понравился?

Воспитатель: Молодцы! А где Кузя? Кузя, ты где?

Кузя: Я, здесь! Сейчас иду!

Воспитатель: Где, ты был?

Кузя: Я делал воздушные краски. Хочу подарить их ребятам.

Воспитатель: Спасибо, Кузя, тебе за подарок. Спасибо, ребята, за вашу работу в лаборатории. Отдыхайте.

Дети рисуют воздушными красками, Кузя и гости уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Выполнила Воищева О. С. Цель: Расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «23 февраля» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на 19.02.18 Тема: «23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Подготовила:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» Цель: Знакомство с явлениями неживой природы. Знакомство с воздухом и ветром посредством исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья» Цели: Образовательные 1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух» «Невидимка воздух» Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель: обогащение знаний о свойствах воздуха. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 15:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД