Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на 19.02.18
Тема: «23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника Отечества
Задачи:
Образовательные:
• ввести в активный словарь детей понятие «Родина», «защитник»
• систематизировать знания детей о России
воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки
• развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине)
развивающие:
• развитие концентрации внимания и устойчивости восприятия (нахождение одной фигуры среди других)
Ход занятия
I. Вводная часть
В. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем разговаривать о празднике. А кто-нибудь знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)
В. : В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День Защитника Отечестве. Это 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и, конечно же, мальчиков – наших будущих защитников.
II. Основная часть
В. : Ребята, а вы знаете кто такой защитник? Защитник – это сильный, смелый, умный, благородный человек. Смелый – чтоб не испугаться врага, сильный – чтобы победить его, а умный — чтобы правильно обращаться с оружием.
В. : Ребята, а вы знаете, что такое Отечество?
Читает рассказ К. Д. Ушинского «Родина».
-Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
В. спрашивает детей, какие другие имена есть у нашей страны.
-(Отечество, Родина, Матушка).
-Зрительная гимнастика
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.
Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.
В. : Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки. Вы знаете кто там изображен? Да, правильно, это летчик и моряк. А какая у них форма? Они одинаково одеты или нет?
Защищать нужно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабее тебя и нуждается в помощи. Защита может понадобиться и стране, в которой ты живешь, твоему народу, твоей Родине. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
В. читает стихотворение «Родина».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Так что такое Родина? Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёшь и любишь его и делаешь всё для того, чтобы оно было лучше и краше. А вы знаете, что Россия- это очень большая страна. Мы с вами все россияне.
-Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик-гриб нашел,
Этот пальчик занял место,
Этот пальчик ляжет тесно,
Этот пальчик много ел от того и потолстел!
В. : А теперь посмотрите внимательно на картинки. Давайте найдем там звездочку. Возьмем в руки красный карандаш и раскрасим ее.
III. Заключительная часть
В. : Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как можно назвать Родину по-другому?