Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «23 февраля»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на 19.02.18

Тема: «23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „23 февраля“» размещена в разделах

Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника Отечества

Задачи:

Образовательные:

• ввести в активный словарь детей понятие «Родина», «защитник»

• систематизировать знания детей о России

воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки

• развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине)

развивающие:

• развитие концентрации внимания и устойчивости восприятия (нахождение одной фигуры среди других)

Ход занятия

I. Вводная часть

В. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем разговаривать о празднике. А кто-нибудь знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)

В. : В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День Защитника Отечестве. Это 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и, конечно же, мальчиков – наших будущих защитников.

II. Основная часть

В. : Ребята, а вы знаете кто такой защитник? Защитник – это сильный, смелый, умный, благородный человек. Смелый – чтоб не испугаться врага, сильный – чтобы победить его, а умный — чтобы правильно обращаться с оружием.

В. : Ребята, а вы знаете, что такое Отечество?

Читает рассказ К. Д. Ушинского «Родина».

-Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

В. спрашивает детей, какие другие имена есть у нашей страны.

-(Отечество, Родина, Матушка).

-Зрительная гимнастика

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.

В. : Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки. Вы знаете кто там изображен? Да, правильно, это летчик и моряк. А какая у них форма? Они одинаково одеты или нет?

Защищать нужно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабее тебя и нуждается в помощи. Защита может понадобиться и стране, в которой ты живешь, твоему народу, твоей Родине. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

В. читает стихотворение «Родина».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Так что такое Родина? Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёшь и любишь его и делаешь всё для того, чтобы оно было лучше и краше. А вы знаете, что Россия- это очень большая страна. Мы с вами все россияне.

-Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик-гриб нашел,

Этот пальчик занял место,

Этот пальчик ляжет тесно,

Этот пальчик много ел от того и потолстел!

В. : А теперь посмотрите внимательно на картинки. Давайте найдем там звездочку. Возьмем в руки красный карандаш и раскрасим ее.

III. Заключительная часть

В. : Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как можно назвать Родину по-другому?

Публикации по теме:

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я — человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы — кассиры» Программное содержание: Познакомить детей с назначением билетов. Учить детей правильно держать ножницы и работать сними, разрезая полоску.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга. Насекомые» для детей средней группы (4–5 лет) Составила: Попругина Анастасия Викторовна. Воспитатель детского сада №7 «Кораблик» ФГУП ЦАГИ, г. Жуковского Московской области.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ГБОУ «Гимназия №1272» дошкольное отделение «Академия детства» Конспект занятия в средней группе Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром» Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «23 февраля»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 08:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «23 февраля»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва (УИ 787122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД