ольга валерьевна астахова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,
прочное, хрупкое, гладкое)
Материалы и оборудование:
лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,
флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская.
Ход занятия
В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.
Отгадывание загадок.
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. (стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется. (стекло)
- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.
-А вы знаете, что такое стекло?
- Ответы детей.
- Стекло – это природный материал или рукотворный?
- Ответы детей.
Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре. (объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).
- Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?
- Ответы детей.
- Люди которые производят стекло называются стеклодуи.
(рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)
Показ и рассматривание фотографий.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха – ха – ха.
Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).
После отдыхают (приседают, руки свободны).
- А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.
- Что вы видите на столе?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
- Из стекла.
- Молодцы.
- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?
- Стеклянные.
- Умнички.
- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.
- Что вы можете сказать?
- Ответы детей. (прозрачное, гладкое, холодное)
- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
- Ответы детей. (звонкое, звенящее)
- Молодцы.
-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?
- Ответы детей (цветным)
- Молодцы.
- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?
- Ответы детей.
- Молодцы.
- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?
- Ответы детей.
- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.
- Вам видно камешки или нет?
- Ответы детей.
- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.
- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?
- Ответы детей. (нет)
- Почему?
- Ответы детей.
- Молодцы.
- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?
- Да
- Назовите их.
- Ответы детей
- Молодцы
-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?
- Ответы детей.
- Молодцы
- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?
- Ответы детей (нет)
- Молодцы
- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?
- Давайте.
Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.
- Что вы видите, что происходит?
- Ответы детей.
- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?
- Ответы детей (потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)
- Молодцы. Умнички.
-Ребята а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать?
- Ответы детей.
- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.
Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.
Рефлексия
- Ребята с чем мы сегодня познакомились?
- Ответы детей.
-Что мы сегодня узнали про стекло?
- Ответы детей.
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Ответы детей.
- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.
Презентация занятия "В мире стекла"
Цель: Познакомить детей со способами изготовления разных изделий из стекла
2 слайд
Почти пять веков прошло с тех пор, как открылась людям тайна стекла.
Шли по пустыне усталые путники.
3 слайд
Наступала ночь и решили они устроить привал, развели костер, а чтобы ветер не задувал пламя, обложили костер кусками соды, которую везли на продажу.
4 слайд
Всю ночь полыхал на ветру огонь
А в сердце его вершилось таинственное слияния соды с песком
И родилось чудо! Твердый,как камень, прозрачный как воды ручья,
сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем костре.
Люди впервые увидели стекло!
5 слайд
Много веков прошло с тех пор, люди научились варить стекло.
Для того, чтобы сделать стекло, смешивают белый песок и соду.
В специальной печи при очень высокой температуре нагревают их.
Порошок превращается в тягучую массу. Поэтому и говорят : "стекло варят"
Однако расплавленное стекло - это еще только материал.
6 слайд
Мастер - стеклодув набирает на кончик стеклодувной трубки шарик расплавленного стекла и выдувает из него пузырь. Выдувание стекла похоже на то, как выдувают мыльные пузыри через соломинку.
7 слайд
Но тяжек труд стеклодува.
Печь опаляет лицо своим жаром. Сложно выдувать из стеклянного шара изделие.
Специальными инструментами он обрезает каплю стекла. Затем мастер- стеклодув придает капле стекла нужную форму.
8 слайд
Специальными приспособлениями делаются обводки, накладываются цветы и всевозможные узоры.
9 слайд
Для изготовления бус и различных мелких изделий из стекла используются мини - станки и инструменты.
10 слайд
Вот такие интересные изделия получаются.
11 слайд
В наши дни производство стекла изменилось. На помощь работникам стекольных заводов пришли машины, станки, почти все процессы механизированы.
12 слайд
Но мастера - стеклодувы по сей день выдувают из стеклянных пузырей удивительные по красоте произведения искусств.
13 слайд (просмотр)
14 слайд
Стекло для окон и дверей изготавливают на специальных станках механизированным способом. Такое стекло называют листовое стекло.
15 слайд
Вот как украшают листовое стекло и как его используют
16 слайд
Очень хорошо используется стекло в медицине
17 слайд
Для изготовления своевременного оборудования, приборов, техники тоже используют стекло
18 слайд
Чтобы доставить приятное людям - стекло используют в парфюмерии
19 слайд
А стеклянная посуда - просто чудо!
20 слайд
Работа стеклодува - настоящее произведение искусств. 21 слайд- 27 слайд просмотр