МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»

ольга валерьевна астахова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,

прочное, хрупкое, гладкое)

Материалы и оборудование:

лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,

флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская.

Ход занятия

В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах

- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

Отгадывание загадок.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло?

- Ответы детей.

- Стекло – это природный материал или рукотворный?

- Ответы детей.

Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре. (объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).

- Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?

- Ответы детей.

- Люди которые производят стекло называются стеклодуи.

(рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)

Показ и рассматривание фотографий.

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают (приседают, руки свободны).

- А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.

- Что вы видите на столе?

- Ответы детей.

- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

- Из стекла.

- Молодцы.

- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

- Стеклянные.

- Умнички.

- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

- Что вы можете сказать?

- Ответы детей. (прозрачное, гладкое, холодное)

- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

- Ответы детей. (звонкое, звенящее)

- Молодцы.

-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

- Ответы детей (цветным)

- Молодцы.

- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

- Ответы детей.

- Молодцы.

- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

- Ответы детей.

- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.

- Вам видно камешки или нет?

- Ответы детей.

- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?

- Ответы детей. (нет)

- Почему?

- Ответы детей.

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?

- Да

- Назовите их.

- Ответы детей

- Молодцы

-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

- Ответы детей.

- Молодцы

- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?

- Ответы детей (нет)

- Молодцы

- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

- Давайте.

Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

- Что вы видите, что происходит?

- Ответы детей.

- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

- Ответы детей (потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)

- Молодцы. Умнички.

-Ребята а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать?

- Ответы детей.

- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.

Рефлексия

- Ребята с чем мы сегодня познакомились?

- Ответы детей.

-Что мы сегодня узнали про стекло?

- Ответы детей.

- Вам понравилось сегодня наше занятие?

- Ответы детей.

- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.

Презентация занятия мире стекла"

Цель: Познакомить детей со способами изготовления разных изделий из стекла

2 слайд

Почти пять веков прошло с тех пор, как открылась людям тайна стекла.

Шли по пустыне усталые путники.

3 слайд

Наступала ночь и решили они устроить привал, развели костер, а чтобы ветер не задувал пламя, обложили костер кусками соды, которую везли на продажу.

4 слайд

Всю ночь полыхал на ветру огонь

А в сердце его вершилось таинственное слияния соды с песком

И родилось чудо! Твердый,как камень, прозрачный как воды ручья,

сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем костре.

Люди впервые увидели стекло!

5 слайд

Много веков прошло с тех пор, люди научились варить стекло.

Для того, чтобы сделать стекло, смешивают белый песок и соду.

В специальной печи при очень высокой температуре нагревают их.

Порошок превращается в тягучую массу. Поэтому и говорят : "стекло варят"

Однако расплавленное стекло - это еще только материал.

6 слайд

Мастер - стеклодув набирает на кончик стеклодувной трубки шарик расплавленного стекла и выдувает из него пузырь. Выдувание стекла похоже на то, как выдувают мыльные пузыри через соломинку.

7 слайд

Но тяжек труд стеклодува.

Печь опаляет лицо своим жаром. Сложно выдувать из стеклянного шара изделие.

Специальными инструментами он обрезает каплю стекла. Затем мастер- стеклодув придает капле стекла нужную форму.

8 слайд

Специальными приспособлениями делаются обводки, накладываются цветы и всевозможные узоры.

9 слайд

Для изготовления бус и различных мелких изделий из стекла используются мини - станки и инструменты.

10 слайд

Вот такие интересные изделия получаются.

11 слайд

В наши дни производство стекла изменилось. На помощь работникам стекольных заводов пришли машины, станки, почти все процессы механизированы.

12 слайд

Но мастера - стеклодувы по сей день выдувают из стеклянных пузырей удивительные по красоте произведения искусств.

13 слайд (просмотр)

14 слайд

Стекло для окон и дверей изготавливают на специальных станках механизированным способом. Такое стекло называют листовое стекло.

15 слайд

Вот как украшают листовое стекло и как его используют

16 слайд

Очень хорошо используется стекло в медицине

17 слайд

Для изготовления своевременного оборудования, приборов, техники тоже используют стекло

18 слайд

Чтобы доставить приятное людям - стекло используют в парфюмерии

19 слайд

А стеклянная посуда - просто чудо!

20 слайд

Работа стеклодува - настоящее произведение искусств. 21 слайд- 27 слайд просмотр

Публикации по теме:

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я — человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы — кассиры» Программное содержание: Познакомить детей с назначением билетов. Учить детей правильно держать ножницы и работать сними, разрезая полоску.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?» Ознакомление с окружающим миром: «Как нам транспорт помогает» Программные задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром; обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В мире стекла» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ГБОУ «Гимназия №1272» дошкольное отделение «Академия детства» Конспект занятия в средней группе Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 23:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»» (включая файлы) размещена пользователем ольга валерьевна астахова (УИ 412470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД