Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушный шарик в гостях у ребят» для детей 4–5 лет

александр
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушный шарик в гостях у ребят» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 108»

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Тема: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Воздушный шарик в гостях у ребят“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет.

Подготовила: Худойбердиева Э. Ш.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ №108 г. Оренбурга

Тема: «Узнай все о себе воздушный шарик»

Цель: развитие личности детей в различных видах общения и деятельности через созданий условий, открывающих возможностей для их позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные :

формировать предпосылки учебной деятельности (развивать познавательные способности, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы);

формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

познакомить детей с резиной, ее особенностями;

закреплять умение определять цвета, счет предметов в пределах пяти;

активизировать словарь детей (резиновый, непромокаемый);

научить образовывать от имен существительных прилагательные с помощью суффиксов (резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические и т. д.)

закреплять умение работать с ножницами, бумагой, карандашами, гуашью.

Развивающие:

развивать все компоненты устной и связной речи;

активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом изложении;

формировать познавательный интерес у воспитанников;

развивать воображение и мышление детей;

развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое состояние;

развивать способность улавливать и передавать настроение музыки.

Воспитательные:

способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;

воспитывать желание оказывать помощь, сопереживать;

воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к вещам;

закреплять навыки самостоятельного выбора.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о воздушном шаре,

беседа- из каких материалов сделаны окружающие нас предметы (из дерева,

пластмассы, стекла, металла, бумаги и т. д.). Разучивание физкультурных и

динамических пауз в танцевальном ритме «Флешмоб».

Формы работы с детьми:

1. Постановка цели и мотивации деятельности детей : использование загадки, показ иллюстраций; комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, коммуникативная игра.

3. Организации практической деятельности детей : опытно-исследовательская работа, комментирование, выводы.

4. Поддержание интереса у детей : ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза в танцевальном ритме «Флешмоба», чередование видов детской деятельности.

5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Сюрпризный момент.

3. Обращение к личному опыту детей.

4. Поощрение.

5. Индивидуальный подход.

6. Наглядные и словесные подходы.

Используемые методики:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О. В. Дыбина;

2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К. Ю. Белая;

3. «Формирование элементарных математических представлений» - И. А. Помораева, В. А. Позина;

4. «Развитие речи в детском саду» - В. В. Гербова;

5. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;

6. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова;

7. «Физическая культура в детском саду» - Л. И. Пензулаева;

8. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина.

Культурные практики:

воспитывать выдержку в процессе образовательной деятельности, и ответов на вопросы.

создавать условия для самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;

воспитывать желание оказывать помощь, сопереживать.

воспитывать общую культуру поведении, доброжелательность, бережное отношение к вещам, умение уступать друг другу, не толкаться, не перебивать друг друга при ответе;

закреплять навыки самостоятельного выбора.

Используемые технологии:

здоровъесберегающая технология, «Флешмоб», исследовательская, игровая деятельность, технология сотрудничества.

Оборудование для организации в ОД: воздушный шарик, иллюстрации разноцветных шаров, емкость с водой, резиновые перчатки, бумага, материя, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, карандаши, гуашь, магнитофон.

Комплексно-тематическое планирование: использование в режимных моментах Д. И «Что из чего сделано», заучивание стихотворений, эстафеты с мячом, шариком.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение действовать самостоятельно;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные:

Развитие у воспитанников интереса к предметам рукотворного мира;

Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

Расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

Сформированность общей культуры поведения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевых усилий.

7. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Ход непосредственно - образовательной деятельности :

Дети стоят в кругу. Здороваются.

Воспитатель: Какие вы все нарядные, красивые.

Солнышко - доброе утро!

Новый день- доброе утро!

Игрушки - доброе утро!

Детский сад – доброе утро!

Воспитатели – доброе утро!

Мальчики и девочки – доброе утро!

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг нас предметы и все они сделаны из разных материалов. Какие материалы вы знаете? Посмотрите сколько на игрушек, возьмите любую какая вам понравится, скажите из какого материала сделана ваша игрушка? Значит она какая? (деревянная, металлическая, пластмассовая, бумажная и т. д.).

А вот и резиновые игрушки, правильно, все вы уже знаете, какие вы умные!

Воспитатель: Я вам расскажу из чего же делают резину. Резина- это всем знакомый и широко распространенный материал, из резины изготавливают много вещей.

Раньше резину получали из природного каучука- сока тропических растений (рассматривание иллюстрации сбор сока из дерева гевеи). Но в нашей стране такие деревья не растут. Наши выдающиеся ученые изобрели способ получения резины из нефти.

Рассматривание резиновых предметов и определение свойств резины (мягкая, эластичная, растягивается). Какие предметы из резины вы знаете?

Воспитатель: Хотите, я вам загадаю загадку?

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка,

И улетел под облака (воздушный шарик).

Сюрпризный момент: В группу залетает гелиевый воздушный шарик и прикрепляется к потолку. А на ниточке привязано письмо для детей.

Воспитатель: Постановка проблемного вопроса 1- ребята, что же делать, как достать шарик? Ответы детей (подпрыгнуть- не достаем, встать на стул)

Воспитатель: Постановка проблемного вопроса 2- что же сделать чтобы он опять не улетел? Ответы детей (привязать к руке, привязать к стульчику)

Воспитатель: Читает «Здравствуйте ребята, я очень долго летал в поисках тех. кто мне сможет рассказать обо мне, так как, я к сожалению о себе ничего не знаю. Мне ветерок подсказал, что в этом садике есть умные ребята, которые мне помогут многое узнать о себе. Ваш воздушный шарик».

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь шарику?

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с шариками, кто знает стихотворение или загадку про воздушный шарик?

1. Ребенок: Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно

Оборвал, сказал: Пока!

И умчался в облака.

2. Ребенок: Если шарик накачать

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать!

3. Ребенок: Синий шарик надувной

Не хотел играть со мной

Он сегодня почему-то

На меня смотрел надуто!

Воспитатель: В стихотворении говорится, что шарик нужно надуть или накачать. Как вы думаете а пластмассовый шарик можно надуть? Почему можно надуть воздушный шарик?

Воспитатель: Какими свойствами обладает резина? Когда шарик сдувается, каким он становится? Давайте посмотрим, как шарик превращается в ракету. (Каждому ребенку раздаются шарики) Давайте потрогаем резиновый шарик сдутый. Какой он?

Дети: Она мягкая, гладкая, тянется, эластичная.

Воспитатель: А почему шарик стал маленький?

Дети: Из него вышел воздух.

Воспитатель: Раз в нем был воздух, значит шарик какой?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дыхательная гимнастика.

Мы надули шарик синий, (дуем)

Посмотри какой красивый.

Он становится большой, (руки разводим в стороны)

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Воспитатель: Хотите еще поиграть?

Дидактическая игра «Какие вещи сделаны из резины? (педагог стоит в центре круга и кидает мяч детям поочередно, дети называют резиновые вещи, из личного опыта)

Дидактическая игра «Собери фигуру» (дети проходят играть на ковер. Собирают в паре по желанию разрезанные из картона в виде пазла разноцветные шары, считают, определяют цвета, педагог должен добиваться от детей полного правильного ответа, дети стараются слушать друг друга и не перебивать.

Игра продолжается, ребята запомните какие у нас шарики, затем дети закрывают глаза, педагог убирает один шарик. Что изменилось) По окончанию игры воспитатель просит сложить все детали в корзину, пока дети складывают воспитатель выкатывает стол с экспериментальной деятельностью.

После игры, дети вместе с педагогом подходят к столу, где стоит емкость с водой и спрятана под салфетку.

Дети спрашивают: Что там такое? Снимаем салфетку.

Воспитатель: Экспериментальная деятельность. Как вы думаете, для чего нам нужна вода. Для чего нам нужны фартуки?

Дети: Чтобы сделать опыты. Мы можем проверять промокает ли шарик, резиновые перчатки, ткань и бумага. Мы должны когда проводим опыты надеть фартуки. Делаем вместе выводы.

Воспитатель: Значит мы выяснили еще одно свойство резины- это непромокаемость. Давайте, еще раз расскажем шарику, о нем. Ответы детей.

Воспитатель: Хотите отдохнуть и потанцевать? Танцевальная пауза «Флешмоб».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а шарик почему-то загрустил. Как вы думаете почему? (Предполагаемые ответы детей). А чем вы сможете ему помочь?

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у нас есть еще на столах? Что, мы сможем с вами сделать своими руками. Конечно - же, мы сделаем много воздушных шариков друзей для нашего гостя воздушного шарика.

Дети садятся по своему желанию за столы (первый стол- кто желает рисовать карандашами; второй стол- кто желает рисовать гуашью, третий, четвертый- Для аппликации, педагог объясняет приемы работы с ножницами, напоминает о необходимой технике безопасности при работе с ножницами, о приемах аккуратного наклеивания.

По окончании своей работы, дети дарят свои работы шарику, говорят пожелания и прикрепляют к магнитной доске свой шарик, рассказывают какого цвета их шарик, трудно ли им было выполнять свою работу.

Воспитатель: Ребята. Смотрите, шарик снова улыбается.

Воспитатель: ребята воздушный шарик прощается с вами, ему было очень интересно с вами, и теперь он все знаем о себе. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч!»

Итог: -Кто у нас был сегодня в гостях?

-Зачем прилетал шарик к ребятам?

-Как мы помогли шарику?

-Что нового вы узнали на занятии?

-Что вам показалось наиболее интересным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Радужный журнал» Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Задачи: - Упражнять детей в умении высказывать предположительные решения,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей интерес к профессии строителя. Задачи: Образовательные: -Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ). для детей 6–7 лет «Этот День Победы» Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей 6-7 лет). Образовательная область «Познание (ФЦКМ)». Тема: Этот день Победы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная ткань» для детей 5–7 лет Цель: -Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: -Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Этот удивительный воздушный шарик» Тема: «Этот удивительный воздушный шарик». Возраст детей: 5 -6лет. Длительность НОД – 25 минут. Цель: познакомить детей с понятием «воздух»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик» Тема: Узнай все о себе воздушный шарик. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом.

Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству для детей 2–3 лет Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству. Задача: 1. Закрепить знание формы и цвета; 2. Способствовать развитию внимания,.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушный шарик в гостях у ребят» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 января 2019 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД