Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная ткань» для детей 5–7 лет

ЕЛЕНА Шевелева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная ткань» для детей 5–7 лет

Цель:

-Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.

Задачи:

-Формировать у детей стойкий интерес к художественному творчеству посредством работы с тканью и другими материалами.

-Формировать представления о свойствах различных тканей;

-Актуализировать знания об использовании человеком тканей;

-Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- Совершенствовать умения создавать композицию из ткани, используя имеющиеся умения и навыки в работе.

Материал:

Катушка ниток, набор лоскутков тканей, ёмкость с водой, султанчики, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды, три разрезных картинки с изображением одежды, заготовки из ткани для сюрприза мамам к празднику.

Интеграция образовательных областей:

Беседа (из чего состоит ткань из ниток, рассматривание и сравнение иллюстраций (из чего делают нитки хлопок, лён, шёлк,ткани можно окрашивать, ткани прочная - её нельзя разорвать, чтение рассказов К. Ушинского "Как рубашка в поле выросла", В. Осеева " Волшебная иголочка", загадывание загадок, изготовление бумажных образцов переплетения тканей, изготовление заготовки аппликации,подарок маме к празднику "День Матери".

Ход занятия:

Проблемная ситуация; Случайно рассыпать лоскуты ткани из шкатулки. Ребята что это?. Лоскуты ткани, ой катушка ниток, а она почему здесь? Кажется я поняла, она покажет нам дорогу в волшебный мир ткани. Она знает много интересного о мире ткани.

Как вы думаете почему?

(ответы детей) (потому что из нитей делают ткань)

Ну вот вместе с нитью мы добрались до нашей лаборатории.

Посмотрим, здесь мы не только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их и проведём с ними опыты. Давайте вспомним, что мы уже знаем о ткани.

(ответы: ткань состоит из ниток, ткань бывает плотная и тонкая)

-Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?"Какая ткань подойдёт для зимней одежды и почему?

(ответы детей: тёплая толстая ткань лучше сохраняет тепло.)Как вы думаете, из какой ткани лучше шить осеннюю одежду, почему?

(ответы детей)

Конечно ребята вы правы.

Предлагаю поиграть игра "Собери картинку"

Ход игры: Каждый ребёнок берёт по фрагменту картинки и объединяется с детьми в соответствие с сюжетом картинки. Дети делятся на три команды.

Ребята, а сейчас мы проведём эксперимент, попробуем намочить ситец? (Дети опускают ткань в ёмкость с водой.)

Что у нас получилось? (ответы детей)

Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим?

(ответы детей: нет, вода сильно впиталась в ткань)

Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим?

(ответы детей: нужно отжать воду)

Отожмите. Какая стала ткань?

(ответы детей: мятая, некрасивая, влажная)

А теперь намочите кусок болонья. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды. Они скатываются с ткани.

Протрите салфеткой ткань, какой она стала? (Почти сухой)

Одежду из какой ткани лучше носить в дождливую погоду и почему?

Вывод: Из болоньевой, она не намокает и быстро высыхает.

Ребята, рассмотрите и потрогайте лоскутки тканей. Какие ткани не подойдут для летней одежды? Почему.

(ответы детей)

Отложите их в сторону.

Чтобы человеку летом не было жарко в одежде, она должна хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

Как проверить, пропускает ткань воздух или нет?

Опыт

Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо?

(Через ситец и лен воздух проходит хорошо, а через синтетику плохо).

Молодцы, ребята, правильно, так что же мы узнали?

(Натуральные ткани пропускают и воздух и влагу, а синтетические хуже.)

Вывод: Летнюю одежду лучше шить из натуральных тканей.

Совсем забыла про наши лоскуты из коробки, кажется они подойдут для сюрприза нашим мамам, ведь совсем скоро наступает праздник. ?

(ответы детей праздник " День матери".)

Разомнёмся перед работой:

Пальчиковая гимнастика:

«Катюшки»

В деревушке три Катюшки - хлопки в ладоши,

Взяли в руки три катушки, - удары кулачками (попеременно)

Шуре сшили сарафан, - делаем «колечки»

Сшили дедушке кафтан, на обеих руках одновременно

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам - сжимаем и разжимаем пальцы

Сшили яркие штанишки.

Изготовление цветов из лоскутов ткани для сюрпризной открытки маме.

Итог:

-Молодцы, вы хорошо поработали. - Что вы сегодня узнали? Благодаря опытам,вы можете ответить на вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?»

- Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Их называют одним словом. ткани.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Радужный журнал» Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Задачи: - Упражнять детей в умении высказывать предположительные решения,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей интерес к профессии строителя. Задачи: Образовательные: -Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами» Цель: создание условий для формирования композиционных навыков, развития воображения, творческого мышления, мелкой моторики рук, закрепления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал» (ручной труд) Цель: Ознакомление с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, особенностях национального костюма,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Осенние краски» Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: лепка. Задача приоритетной образовательной области: учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная ткань» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 11:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки