Татьяна Трошина
Конспект занятия в старшей группе «Дорога безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Дорога безопасности"
(старшая группа)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- закрепить знания по правилам дорожного движения : сигналов светофора,
дорожных знаков;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дорога безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание
передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои
знания ПДД в повседневной жизни.
Методические приё мы: художественное слово, сюрпризные моменты, игра,
взаимодействие со сказочными персонажами, рассматривание, беседа,
указание, пояснение, самостоятельная деятельность, использование
различных изобразительных материалов, проблемная ситуация.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание
знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного
движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за
транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».
Словарная работа: пешеходный переход, светофор, «циклист», шоф р.
Ход занятия:
Дети и воспитатель сидят на коврике с изображением дорожного
движения и играют с моделями игрушечных машин.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам
отправиться в страну Дорожных знаков, но чтобы отправиться, нам нужно
прочесть письмо. Его нам отправили из островка безопасности. Давайте его
прочтем.
Все встают вокруг воспитателя. Читают письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности,
приглашаем вас в гости. Для того чтобы попасть на наш островок, нужно
выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила
дорожного движения. До встречи!»
Воспитатель: Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с
каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить
на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.
Впервые этот документ был разработан в начале 19 века петербургской
полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех,
кто нарушал тогда эти правила, били розгами, то есть прутиками, или
арестовывали! Но на дорогах 200 лет назад не было машин, а были конные
экипажи и циклисты (велосипедисты). И только потом уже стали появляться
автомобили.
Знакомое нам слово «шофер», пришло к нам из французского языка,
переводилось как кочегар. То есть водитель самодвижущихся средств,
который поддерживает пламя в паровом котле.
Ну, что, ребята, справимся с заданиями, которые приготовили нам жители
этого замечательного островка?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Отправимся к ним в гости?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся в гости на транспорте. На каком
транспорте можно путешествовать?
Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т. д.
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав
загадку, которую приготовили нам жители островка.
Воспитатель:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Это автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картину.
Дети восстанавливают картинку.
Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну
Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?
Дети: Мы садимся в автобус на остановке.
Воспитатель: А как мы найдем остановку?
Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о
правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается
– запрещается»
Проводится игра «Разрешается-запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
Дети встают в круг, проводится физ. минутка.
За руль садится наш шоф р (имитируют движение, показывают руль)
И включает свой мотор.
Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко)
И в окошечко глядим.
Мы видим синие просторы, (руки в стороны, вверх)
Снежные равнины, горы.
Вот и речка (приседания)
Вся покрыта серебром.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. Кто-то нас встречает.
Светофор: Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня
друзья? (Светофор)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор?
Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет».
Воспитатель: Ребята, что-то странное произошло со светофором. У
светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?
1 ребё нок:
Самый верхний - красный свет,
Если он горит - Стоп!
Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
2 ребё нок:
Чтоб спокойно переш л ты.
Слушай наш совет - Жди!
Увидишь скоро ж лтый
В середине свет.
3 ребё нок:
А внизу зел ный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием светофора.
Давайте нашему светофорчику сделаем друзей-помощников.
Дети составляют из частей изображения дорожных знаков.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте отдохн м и
поиграем в игру.
Физкультминутка.
Покажу я красный цвет –
Присели! Движенья нет.
Цвет ж лтый покажу я вам
Встали. Руки все – по швам.
А зел ный! Будем вместе
Весело шагать на месте.
Игра проводится 2 раза. Когда дети шагают, звучит марш.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Нам
предлагают ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых
упоминаются транспортные средства.
1. На ч м ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед.)
3. Какой подарок сделали родители Дяди Ф дора почтальону Печкину?
4. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете.)
5. На ч м летал старик Хоттабыч? (На ковре самол те.)
6. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа.)
7. На ч м поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На
поезде.)
8. Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики… (на воздушном
шарике)
9. На ч м добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
Инсценировка «Давайте познакомимся»
Воспитатель: В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень
хотелось познакомиться друг с другом и подружиться
Детям раздаются карточки с дорожными знаками. Они читают стихи.
(Костя К. - знак Больница, Василиса - пешеходный переход, Милана В. - знак
дети, Вероника А. – «!» знак)
Воспитатель: Ребята, давайте отдохн м и поиграем в игру вопрос-ответ
- Где ездят машины? (по дороге)
- Где должны ходить люди - пешеходы? (по тротуару)
- Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по
светофору)
- Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге
изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
- Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
Воспитатель: Вот и добрались мы до Островка Безопасности, и закончилась
наша прогулка по стране Дорожных знаков».
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Жители Островка безопасности награждают детей медалями и
сертификатами «Я знаю правила дорожного движения».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Подведение итогов (награждение медалями)