Анна Сафонова
Реализация проекта о создании школьного предпринимательства в рамках разработки дидактической игры «Книжка-Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дари добро…»
В рамках профориентационной работы в Дубининской сельской школе стартовал проект школьного предпринимательства «Дари добро». Идея проекта состоит в изготовлении мягких развивающих книжек из ткани, которые являются дополнительными средствами для развития детей, проектирования собственной деятельности, обеспечения самозанятостью в будущем и финансовым доходом.
Публикация «Реализация проекта о создании школьного предпринимательства в рамках разработки дидактической игры „Книжка-Развивай-ка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Команда проекта-педагоги школы учат ребят 8-9 классов технологическим операциям швейного дела, воспитывают интерес к швейным профессиям. На занятиях проекта воспитываются у них предпринимательские качества (основы финансовой грамотности) : поиск заказов, составление бизнес – планов, расчет себестоимости книжек-развиваек. На занятиях ребята пробуют себя в реальных производственных отношениях. Шить своими руками - это творческий процесс, ощущение внутренней свободы от возможности сшить себе любую задуманную модель книжки, проявить свою индивидуальность в процессе моделирования эскизов. Для более полного и глубокого усвоения программы проекта учащимся необходимо опираться на теоретические знания и практические умения и навыки, приобретённые на уроках технологии. Учащиеся Дубининской сельской школы знакомятся с профессиями портного, дизайнера, модельера- дизайнера, модельера-конструктора, модельера-технолога, художника-модельера и многими другими. В процессе занятий ребята изучают элементы учебных предметов, которые связаны с некоторыми предметами в основной школе : Элементы материаловедения- учащиеся рассматривают процессы получения тканей, знакомятся с профессиями ткацкого производства. Элементы машиноведения – ребята изучают имеющееся швейное оборудование, знакомятся с профессиями швеи-мотористки, наладчика швейного оборудования. Основы конструирования, моделирования способствуют формированию общих и специальных знаний и освоению практических навыков при построении чертежей эскизов книжек-развиваек. Применение различных видов рукоделий, непосредственно в разрабатываемой модели книжки-развивайки, развитие творческой инициативы и эстетического вкуса, знакомит детей с профессией инженера-конструктора швейных изделий. Возможно, одна из профессий увлечет их, и в дальнейшем станет делом их жизни.
Чтобы обучиться шитью как, впрочем, и любому другому ремеслу или искусству, надо овладеть, прежде всего, основами его техники. Именно с техникой шитья, с секретами портновского мастерства и знакомятся учащиеся на занятиях проекта. Желая научиться шить, они, прежде всего в совершенстве осваивают ряд простейших операций. Только после этого при помощи педагогов ставят перед собой более серьезные задачи.
Учащиеся проекта знают, что с 14 лет уже можно регистрироваться в качестве самозанятого, и возможность научиться пошиву книжек-развиваек действительно может стать средством заработка в будущем.
Предпринимательству надо учить и учиться. И учиться этому надо начиная со школьной скамьи и чем раньше, тем лучше. Это одна из приоритетных задач современной школы, общества и государства.