Елена Мумбер
Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день очень актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Центр творчества, Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголок творчества и ИЗО
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Сегодня, хочу представить Вашему вниманию Центр Творчества, который мы в течение этого учебного года создали для своих воспитанников.
«Детское художественное творчество нужно, прежде всего, самому ребенку для развития его воображения, эмоционально – эстетической сферы, овладения речью как средством передачи мыслей, чувств, внутреннего мира человека.» - утверждал Л. С. Выготский. Также развитие творческих способностей улучшает тонкую моторику пальчиков и активирует при этом соответствующие мозговые центры, а вместе с ними и соседние отделы мозга, отвечающие за развитие речи.
По определению С. И. Ожегова, творчество – это сознательная целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые оригинальные, ранее не существовавшие предметы. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному.
«Век живи – век учись» - взрослым важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Поддержать стремление ребенка к познанию мира и созиданию, предложить маленькому исследователю новые формы творческой деятельности, вместе осваивать необычные приемы в рисовании, лепке, аппликации…
Следуя этим принципам, мы наполнили центр творчества самыми разнообразными материалами и пособиями, способствующими развитию наших воспитанников.
в центре множество трафаретов, силуэтных и рельефных
штампов
но основной акцент мы сделали на изготовление многоразовых карточек с заданиями по штриховке, рисованию, пластилинографии.
подобрали множество образцов - учимся рисовать, от самых простых, дорисовать из круга до более сложных так же пополнили центр дидактическими играми на знание цвета, смешение цветов,
пособиями о народном творчестве и народных промыслах
так же используем технику рисования отпечатками пальцев, изготовлены карточки с образцами, в свободном доступе штемпельные подушечки и ручки, карандаши.
карточки постоянно меняются, для поддержания интереса детей.
ребенок выбирает, чем хочет позаниматься, после окончания работы - убирает свое рабочее место (на столе всегда есть влажные салфетки).
центр творчества - один из самых востребованных в нашей группе, интерес к занятиям творческой деятельностью - не угасает) а мы, в свою очередь, регулярно дополняем содержание центра новыми образцами, играми, материалами. Надеюсь наш опыт будет Вам полезен, Уважаемые коллеги.