Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»

Евгения Лапоногова
Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса»

(раздел «Природа Крыма»)в разновозрастной группе на тему:

игра-викторина «Знатоки природы Крыма» с использованием ИКТ.

Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей.

Задачи для 3-4 лет:

Образовательные: познакомить детей с природными зонами Крыма и некоторыми представителями флоры и фауны. Формировать представления о разнообразии крымской природы. Учить различать степи, лес море, горы на карте, по цветовому обозначению. Углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.

Развивающие: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Задачи для 4-5 лет:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о географическом положении Крыма, природных зонах, горах, морях, водопадах; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развивающие: развивать познавательную активность, диалогическую и связную речь, умение выслушать друг друга, любознательность, память,мышление и исследовательские умения: наблюдать, анализировать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.

Демонстрационный материал: проектор, мультимедийная доска, презентация на тему «Знатоки природы Крыма», физическая карта Крыма,

Раздаточный материал: фишки для команд, иллюстрации водопадов, иллюстраций гор Крыма, картинки на каждого участника обитателей Чёрного моря.

Обогащение словаря: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, Чёрное море, Азовское море, Кошка, Кара-Даг, Ай-Петри, Сокол, Медведь-гора.Морские обитатели: катран, дельфин, краб, медуза, рыба-игла, морской ёж, ставрида.

Ход ООД.

- Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Рассказ легенды о происхождении земли.

Воспитатель: Сейчас я расскажу легенду о происхождение земли.

Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

Воспитатель: Дети вы догадались, как называется этот сказочный край?

Дети: Крым.

- Основная часть.

1. Беседа о Крыме.

Воспитатель: Почему его называют полуостровом?

Дети: Потому что он с трёх сторон омывается морями.

Воспитатель: Посмотрите на наш Крымский полуостров, как он расположен. Как правильно называется полуостров?

Дети: Республика Крым

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»

Воспитатель: Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане.

Наш полуостров сказочно красив. Живущие в Крыму, чтобы передать свои впечатления от увиденного, создают множество лирических стихотворений.

2. Чтение стихотворений о Крыме.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам прослушать отрывок из стихотворения о Крыме.

Дети: «Кто выдел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?»

Дети: Крым-это здравница и это чудо-сад,

Крым-это фрукты, это сладкий виноград.

Крым-это море, это райские места,

Крым-это южных гор крутая высота.

Крым-это сказка, заглянувшая в глаза

Такими словами называли Крым А. С. Пушкин, И. Коробкина.

3. Симферополь - столица Крыма.

Воспитатель: В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется этот город?

Дети: Симферополь.

Воспитатель: Что означает название города Симферополь?

Дети: В переводе с греческого «Симфо»- собираю, «полис» - город.

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Все люди, приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма.

4. Игра-викторина «Знатоки природы Крыма».

Воспитатель:

Сегодня я вам с предлагаю необычную игру, это игра- викторина.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?

Дети: Ответы детей.

Дети: Знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будете знатоками, ведь вы умные и всё знаете.

Воспитатель:

Вам нужно разделиться на две команды, выбрать командира команды и придумать название вашей команды.

1 команда – «Пушистики»;

2 команда – «Федерация».

Воспитатель: Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько испытаний. За правильный ответ команда будет получать фишку. Затем жюри подведет итоги, а в конце состоится церемония награждения команд и лучших участников. Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом. Капитаны должны внимательно выслушать всех членов команды и суметь правильно выбрать нужный ответ.

5. Физкультминутка «Дни недели» А перед тем как начать игру предлагаю немного отдохнуть.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Игра начинается

Задание 1. «Вопрос-ответ».

Воспитатель: Вопрос задаю поочерёдно каждой команде.

Границы чего я сейчас обвожу указкой?

Дети: Границы полуострова Крыма.

Воспитатель: Какой город является столицей полуострова Крым?

Дети: г. Симферополь.

Воспитатель: Скажите, в каком селе вы живёте?

Дети: с. Ильинка.

Воспитатель: Какими цветами на физической карте полуострова Крым, обозначена степная зона, предгорье и горы?

Дети: Степная - зелёным, предгорье - жёлтым, горы - коричневым

Воспитатель: Назовите города, кроме Симферополя, находящиеся на полуострове Крым?

Дети: Евпатория, Саки, Керчь, Судак, Алушта, Ялта, Феодосия и тд.

Воспитатель: Назовите одно из морей, которым омывается полуостров Крым, дайте ему характеристику?

Дети: Черным морем - оно глубокое и вода в нём солёная.

Воспитатель: Ещё каким морем омывается полуостров Крым, дайте ему характеристику?

Дети: Азовским морем — оно маленькое и вода в нём менее соленая.

Воспитатель: Задание 2. «Знатоки гор Крыма».

Каждой команде предлагается по 1 картинки гор Крыма. Подготовившиеся участники должны рассказать о горе.

Дети: Гора «Ай Петри». Какая красота! Гору Ай-Петри называют местом, где «ночуют» облака, такая она высокая. Часто вершина Ай-Петри теряется в облаках. На горе сильные ветра, поэтому, с собой не надо брать шляпы без завязок и зонтики, ветер их унесёт и достать «украденную» ветром вещь будет невозможно.

На вершину Ай-Петри можно попасть с помощью канатной дороги. Гору очень любят туристы и здесь проходит много экскурсий.

На горе «Ай-Петри» живут такие животные, как лисы, зайцы. В лесу прячутся от человека дикий кабан, косуля и крымский олень. По скалам бегают маленькие ящерицы. Здесь можно увидеть редких птиц, например, черного грифа, белоголового сипа и даже крошечную колибри.

Дети: Аю-Даг или Медведь-гора (показ фото) названа так за очевидное сходство с грозным хозяином лесов, видится наклоненным к морю зверем.

Ребенок: Лежит себе Медведь-гора,

Нос прикрывает лапой

А рядом ходит детвора-

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь

Хоть и зовут ее Медведь!

У подножия горы расположен международный детский лагерь «Артек».

На Медведь-горе уникальный животный и растительный мир. Там встречаются растения, которые не растут больше нигде в мире. Аю-Даг является природным заповедником.

Воспитатель: А какие горы вы еще знаете?

Дети: «Кошка», «Кара-Даг», «Демерджи», «Сокол», «Крокодил».

Воспитатель: Почему в Крыму лес растет только в горах? Деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах.

Воспитатель: А давайте немного с вами отдохнём? Физкультурная минутка.

Капитан Краб: «Делай так!»

Воспитатель: Задание 3. «Знатоки обитателей Чёрного моря».

Раздаю каждому участнику команды карточку с морским обитателем, они должны назвать его. (Морской кот -скат, медуза, мидии, сельдь, килька, хамса, морской ёж, морской ёрш, камбала, креветка, краб, морская звезда, морской конёк, кефаль, барабулька, морская черепаха, морской гребешок, морской дракончик, морской петух, ставридка, рыба-игла, рак отшельник, рапан, дельфин-афалина, дельфин-белобочка, дельфин -азовка, акула катран).

Та команда, которая даст больше правильных ответов и получит фишку.

Воспитатель:

Задание 4. «Знатоки водопадов».

Каждой команде раздаётся картинка с водопадом. Участники рассказывают про него.

Дети: Водопад Учан-су, в переводе означает «летящяя вода». Он находится под Ялтой.

Дети: Водопад Джур-Джур в переводе на русский означает «вечно журчащий» находится под Алуштой.

Воспитатель: Водопады берут начало в горах и впадают в реки.

- Заключительная часть.

1. Рефлексия (итог)

Жюри: Подведение итогов.

Воспитатель: А пока жюри подводит итоги предлагаю вам поиграть в игру «Кто живет в море»:

- А в воде живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Вместе с птицами в гнезде? Нет.

Жюри: Награждение команд

Воспитатель: Сегодня вы были настоящими знатоками Крымской природы!

Ваши команды хорошо и активно работали.

А в заключении можно сказать:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме ты и все твои друзья!

Куда-б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом!

Надеюсь, что вам было интересно! Спасибо вам за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 22:49
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...