МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» (16 фото)

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»

Интеграция образовательных областей

: познание; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Методические задачи

: Знакомить детей с родным городом, его историей, архитектурой; воспитывать у детей уважительное отношение и любовь к родному городу и его истории; активизировать речь детей обогащать ее новыми словами и фразами (названия исторических мест и улиц родного города, побуждать рассказывать о своих прогулках по родному городу; учить детей создавать выразительный образ графически новой изо-техникой «фроттаж».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя Москва“, (Старшая группа) в рамках проекта „Я-Москвич“» размещена в разделах

Материалы к занятию

: мультимедийная презентация «Прогулки по Москве», слайды с видами Москвы, дидактические картинки и плакаты с видами Москвы; листы белой офисной бумаги (на каждого ребенка); восковые мелки или масляная пастель черного цвета; трафареты с выпуклым рисунком.

Фото «Я-Москвич»

Методика проведения

: Воспитатель выводит на экран кадр презентации.

Давным- давно, в 1147 году, пришел князь ростово-суздальский Юрий Долгорукий на высокий берег реки… И построил князь город белокаменный над рекой, на семи холмах.

Кто догадался, о каком городе идет речь?

(ответы детей)

Совершенно верно, я рассказываю о Москве, городе в котором мы с вами живем. В этом году Москве исполнится уже 869 лет.

А начиналось все с простого поселения на семи холмах: Боровицкий холм, Швивая горка, Три горы, Введенская гора, Варварина гора, Псковская гора, Страстная горка- сейчас эти холмы почти не видны.

(Кадр презентации).

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта - фото

Москва не сразу строилась- не за один день и даже не за один год.

Постепенно город разрастался, появился Кремль (кадр презентации, другие крепости и укрепления.

Сейчас мы с вами немножко побродим по улицам и переулкам «старой» Москвы.

(Воспитатель демонстрирует детям кадры презентации (можно использовать дидактические картинки, комментирует изображенное, побуждает детей рассказывать о знакомых видах (так, к моей гордости, все дети, увидев одну из знаменитых московских «высоток» с уверенностью сказали, что точно такое же здание находится около Московского зоопарка).

Фото №1 Интеграция образовательных областей познание художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие

Вот мы с вами немножко прогулялись по городу. Скажите мне, ребята, а какие улицы Москвы вы знаете?

(ответы детей. Учитывая возраст детей рекомендуется особое внимание уделить улицам района проживания)

Воспитатель раздает детям дидактические картинки с видами Москвы. Дети рассматривают дидактические картинки, рассказываю о том, о чем знают, задают вопросы.

Фото №2 Публикация Конспект интегрированного занятия Моя Москва Старшая группа в рамках проекта Я Москвич размещена в разделах Конспекты занятий

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

Ф. Глинка

Фото №3 Методика проведения Воспитатель выводит на экран кадр презентации

Рассматривая фотографии города мы видели много красивых зданий, улиц, машин, деревьев и фонтанов… Кому что больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).

Фото №4 Давным давно в году пришел князь ростово суздальский Юрий Долгорукий на высокий берег реки И построил князь город белокаменный над рекой на семи холмах

Сейчас я предлагаю вам нарисовать родной город новой для нас техникой «фроттаж». «Фроттаж»- значит натирать; достаточно положить под лист бумаги рельефную поверхность и натереть-закрасить лист над рельефом карандашом – мы получим изображение в технике «фроттаж».

Для изображения городских видов мы возьмем специальные трафареты. (Воспитатель показывает детям трафареты).

Фото №5 Кто догадался о каком городе идет речь ответы детей Совершенно верно я рассказываю о Москве городе в котором мы с вами живем

Трафарет нужно подложить под лист бумаги, вот так (показ). Трафарет во время работы надо придерживать рукой, что бы он не сдвигался под листом. Теперь возьмем восковой мелок и будем им не рисовать, а «натирать» лист над трафаретом, мелком нужно водить в одну сторону, тогда изображение получится четкое и красивое. (показ)

Дети работают.

В этом году Москве исполнится уже лет А начиналось все с простого поселения на семи холмах Боровицкий холм Швивая горка Три горы Введенская гора Варварина гора Псковская гора Страстная горка сейчас эти холмы почти не видны Кадр презентации Москва не сразу строилась не за один день и даже не за один год Постепенно город разрастался появился Кремль кадр презентации другие крепости и укрепления

В конце занятия воспитатель крепит готовые рисунки на листы цветного картона, выставляет на мольберт и читает стихотворение:

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Фото №6 Сейчас мы с вами немножко побродим по улицам и переулкам старой Москвы Фото №7 Вот мы с вами немножко прогулялись по городу Фото №8 Скажите мне ребята а какие улицы Москвы вы знаете ответы детей
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа) Программное содержание: Упражнять детей в чтении потешек, в отгадывании загадок; вызвать желание играть в народные игры, затеи; развивать.

Конспект игрового занятия в рамках проекта по театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными прибаутками: «Пошел котик на торжок», «Тень-тень, потетень» м содержанием.

Конспект интегрированного занятия «Научная экспедиция в поисках времени». Старшая группа Программные задачи: Образовательная область «ФЭМП» Продолжать учить детей ориентировке во времени: - Называть и различать части суток (утро,.

Конспект интегрированного занятия «По следам Кощея Бессмертного» старшая группа Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы На тему: По тропинкам «По следам Кощея Бессмертного» в старшей группе Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к осени в лес». Старшая группа. Цель: Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Воспитатель: Мальцева Светлана Владимировна. 2015 годПрограммные задачи:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Задание Осени» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия (музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность) Тема: «Задание.

Телемост «Новосибирск-Москва» в рамках проекта «От Москвы до самых до окраин»Телемост «Новосибирск-Москва» в рамках проекта «От Москвы до самых до окраин» Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек! Интенсивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 16:11
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД