Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
: познание; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Методические задачи
: Знакомить детей с родным городом, его историей, архитектурой; воспитывать у детей уважительное отношение и любовь к родному городу и его истории; активизировать речь детей обогащать ее новыми словами и фразами (названия исторических мест и улиц родного города, побуждать рассказывать о своих прогулках по родному городу; учить детей создавать выразительный образ графически новой изо-техникой «фроттаж».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя Москва“, (Старшая группа) в рамках проекта „Я-Москвич“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материалы к занятию
: мультимедийная презентация «Прогулки по Москве», слайды с видами Москвы, дидактические картинки и плакаты с видами Москвы; листы белой офисной бумаги (на каждого ребенка); восковые мелки или масляная пастель черного цвета; трафареты с выпуклым рисунком.
Методика проведения
: Воспитатель выводит на экран кадр презентации.
Давным- давно, в 1147 году, пришел князь ростово-суздальский Юрий Долгорукий на высокий берег реки… И построил князь город белокаменный над рекой, на семи холмах.
Кто догадался, о каком городе идет речь?
(ответы детей)
Совершенно верно, я рассказываю о Москве, городе в котором мы с вами живем. В этом году Москве исполнится уже 869 лет.
А начиналось все с простого поселения на семи холмах: Боровицкий холм, Швивая горка, Три горы, Введенская гора, Варварина гора, Псковская гора, Страстная горка- сейчас эти холмы почти не видны.
(Кадр презентации).
Москва не сразу строилась- не за один день и даже не за один год.
Постепенно город разрастался, появился Кремль (кадр презентации, другие крепости и укрепления.
Сейчас мы с вами немножко побродим по улицам и переулкам «старой» Москвы.
(Воспитатель демонстрирует детям кадры презентации (можно использовать дидактические картинки, комментирует изображенное, побуждает детей рассказывать о знакомых видах (так, к моей гордости, все дети, увидев одну из знаменитых московских «высоток» с уверенностью сказали, что точно такое же здание находится около Московского зоопарка).
Вот мы с вами немножко прогулялись по городу. Скажите мне, ребята, а какие улицы Москвы вы знаете?
(ответы детей. Учитывая возраст детей рекомендуется особое внимание уделить улицам района проживания)
Воспитатель раздает детям дидактические картинки с видами Москвы. Дети рассматривают дидактические картинки, рассказываю о том, о чем знают, задают вопросы.
Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Ф. Глинка
Рассматривая фотографии города мы видели много красивых зданий, улиц, машин, деревьев и фонтанов… Кому что больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).
Сейчас я предлагаю вам нарисовать родной город новой для нас техникой «фроттаж». «Фроттаж»- значит натирать; достаточно положить под лист бумаги рельефную поверхность и натереть-закрасить лист над рельефом карандашом – мы получим изображение в технике «фроттаж».
Для изображения городских видов мы возьмем специальные трафареты. (Воспитатель показывает детям трафареты).
Трафарет нужно подложить под лист бумаги, вот так (показ). Трафарет во время работы надо придерживать рукой, что бы он не сдвигался под листом. Теперь возьмем восковой мелок и будем им не рисовать, а «натирать» лист над трафаретом, мелком нужно водить в одну сторону, тогда изображение получится четкое и красивое. (показ)
Дети работают.
В конце занятия воспитатель крепит готовые рисунки на листы цветного картона, выставляет на мольберт и читает стихотворение:
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!