МААМ-картинки

Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа) (7 фото)

Никулина Юлия
Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)

Программное содержание: Упражнять детей в чтении потешек, в отгадывании загадок; вызвать желание играть в народные игры, затеи; развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр. Приобщать детей к русскому народному фольклору, развивать детское творчество.

Ход занятия : (воспитатель встречает детей в русском народном костюме)

Публикация «Конспект игрового занятия в мини-музее „В гостях у хозяюшки“ в рамках проекта „Как жили люди в старину“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня я вновь хочу пригласить вас в наш мини – музей «Русскую избу». Вы уже много раз посещали его, знакомились с предметами старины, которые находятся в нём, а сегодня я предлагаю вам поиграть в народные игры, познакомиться с интересными жителями русской избы и просто хорошо провести время. Позвольте на сегодня мне побыть хозяюшкой, а вы будете моими гостями.

- День добрый, детушки- касатушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь! Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое словечко найдё тся:

Наши деточки в дому,

Как оладушки в меду

Что оладушки в меду

Сладки яблочки в саду

Воспитатель: Ребята, а мы с вами не одни в избе, здесь живет мальчик Егорка. Мы пришли к нему в гости и давайте посмотрим, как начинается его день. (Музыка раннее утро в деревне)

. Только где же Егорка? (Подходят к люльке) Он еще спит. Наступило утро, встало солнышко. Давайте и нашего мальчика разбудим. (выходят 2 детей, одевают маски петушка и курочки)

Эй, Егорушка, проснись, да с кроватки ты спустись,

Слышишь, крикнул петушок, просыпайся мой дружок. (Кричит петушок.)

Вот проснулся петушок, встала курочка. (кудахчет курочка)

Просыпайся мой дружок, встань мой Егорушка.

Воспитатель достаёт Егорку из люльки, гладит ему животик.

- Потягушки, потянись, поскорей скорей проснись. Егорка проснулся, потянулся, теперь умыться надо бы. (Выходят 2 детей. несут тазик, наливают в тазик водичку.)

Выходи, водица! Мы пришли умыться.

(Егорка умывается, читаем потешку.)

Водичка, водичка! Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Воспитатель: А теперь Егора нашего накормим. Берите ложки и плошки.

(2 детей берут ложки и плошки, мешают и приговаривают)

Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка,

Кашка, кашка, Кашка – малашка,

Кашку мы сварили – Егора накормили.

Дети: дети кормят куколку и приговаривают:

Эта ложечка за мамочку, это ложечка за папочку,

Это ложечка за дедушку, Это ложечка за бабушку

Это ложка для тебя.

Расти большой, вот такой!

(Поднимают куколку вверх.)

Ведущий: Ребята, давайте Егорушку на стульчик посадим и покажем ему, как мы с вами играть умеем. Игра «Ходит Ваня»

Дети стоят в кругу, водящий - Ваня - в середине.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка,

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка,

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка

Ваня выбирает дружочка и ведет его в середину круга.

Дети хлопают в ладоши. Ваня и дружочек танцуют. Ведущий: Егорка с нами поиграл и кашку поел. Он устал немножко, нужно ему отдохнуть. Уложим Егорушку в люльку и споем ему колыбельную.

(Дети качают люльку и поют колыбельную.)

Баю – баюшки – баю

Я тебе покой дарю.

Ветер в окна к нам свистит,

Снег по улице кружит.

В небе звездочка горит

«Спи, сыночек, говорит,-

Баю – баю – баю – бай

Спи, Ванюша, засыпай!»(одновременно выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Всё, уснул наш Егорушка, а теперь

Послушайте, ребятки, мою загадку:

Он ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход

Страшный зверь домашний

Дети: Кот!

Воспитатель: Правильно, кот! Это ещё один житель русской избы. Кота зовут Васька. Васька - такой шалунишка! (одевает на руку перчаточного кота)

Очень любит играть, малых деток забавлять! Скажите Ваське моему ласковые слова. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, добрый, весёлый, игривый.

Воспитатель: Как вы думаете, что любит есть Васька?

Дети: Лакать молоко, есть рыбу, мясо, ловить мышей.

Воспитатель: А что делает Васька, когда видит мышку?

Дети: Тихо подкрадывается, выпускает когти, прыгает, ловит.

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру «Не боимся мы кота» и на деле покажем, как котик охотится за мышкой. Выбирается водящий, который будет котом, все остальные участники — мыши. Кот спит. Мыши окружают его и поют песенку:

Тра-та-та, Тра-та-та,Не боимся Мы кота.

По сигналу ведущего: «Проснулся кот!» мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой, становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!», играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту, его сменяет новый водящий.

Воспитатель: Васька очень рад, что вы так много знаете про него и в игру с ним поиграли. А может вы его ласковым стишком потешите?

(дети читают потешки)

1. Тра-та-та, тра-та-та,

Вышла кошка за кота.

Кошка Мурка, кот Василий

Мышек в гости пригласили.

Мышек так и не дождались

И голодными остались.

2. Мяу, мяушки, мяуки

Он залез ко мне на руки

Он - пушистый, тёплый кот

Мягкий у него живот.

3. Как кот Котофей

Созывает гостей,

Достаёт он самовар,

Открывает свой амбар,

А в амбаре есть мука

Для большого пирога.

Подрумянился пирог –

Вот и гости на порог.

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы моего Ваську. За это он с вами опять поиграет.

Игра "Кот и мышки"

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки)

Педагог с перчаточным котом на руке прогуливается мимо детей. С последними словами дети должны спрятать руки за спину, а кот старается поймать кого - нибудь за руку

Съесть хотела мышка

Белую коврижку,

Но прощай коврижка

Кот увидел мышку!

Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашёл себе местечко тёплое да укромное. А что это за местечко, вы узнаете отгадав мою загадку.

Стоит изба из кирпича

То холодна, то горяча.

Дети: Печка

Воспитатель: Печка то тепло хранит,

Кот на печке сладко спит,

Печь моя и греет и лечить

И варить и жарить умеет

А какие вкусные щи да кашу можно сварить в русской печи! Но сегодня я хочу вас картошкой угостить. А в чём я буду её варить, узнаете если загадку отгадаете:

У печи стоит предмет

Он тяжёлый спору нет

Но зато в хозяйстве нужен

В нём сготовить можно ужин

Дети: Чугунок

Воспитатель: Для того, чтобы поставить чугунок в печь и не обжечься я возьму ухват. Ухвачу я ухват за деревянную палку, подцеплю чугунок и поставлю его в печь.

Сварим мы картошку прямо в кожуре (приглашаю детей к печи, чтобы наполнили чугунок картофелинами)

Чтобы картошку сварить нужно водой её залить. Вот и готово. Куда поставим чугунок?

Дети: В печь

Воспитатель: Чугунок к печи пристрою и заслонкою закрою. А пока картошка варится,мы с вами позабавимся

(выходит коза)

Коза - дереза: Здравствуйте хозяева! Я коза - дереза люблю по гостям ходить плясать и веселиться

Воспитатель: Коза- дереза, а ну спляши, а мы тебе будем громко хлопать!

(под музыку коза танцует)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

Ну а потом потопаем, потопаем коза

Коза танцует и делает вид, что спотыкается и падает

Воспитатель: Ой, коза упала! Что случилось с тобой милая?

Коза: Обиделась я! Всех угощают, а мне ничего не дают!

Воспитатель: Коза, а чем тебя угостить?

Коза: Да мне много не надо: картошки немножко и три куска сала, чтобы я встала!

Воспитатель: Совсем мы с вами заигрались и про картошку забыли. Вставай коза, проходи, садись за стол, угостим мы тебя картошкой!

Воспитатель: Вот сварилась картошка прямо в своей одёжке! Делу время, а потехе час, угощу картошкой я вас!

Коза: А для вас у козы - дерезы молоко, такое вкусное и полезное для здоровья!

Воспитатель: Спасибо коза - дереза будут наши дети сыты и здоровы! И ты, коза,угощайся, не стесняйся!

(все садятся за стол)

Мы картошку в кожухах

Быстро чистим раз, раз, раз

Дружно за столом сидим

И посолим её и съедим

Спасибо всем за внимание и понимание!

Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)

i][/i]

Фото «Как жили люди в старину»
Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта  (средняя группа) - фото
Приобщать детей к русскому народному фольклору развивать детское творчество Все конспекты Мини музеи в детском саду Музеи Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Средняя группа Темочки Воспитатель Ребята сегодня я вновь хочу пригласить вас в наш мини музей Русскую избу Позвольте на сегодня мне побыть хозяюшкой а вы будете моими гостями

Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» (Проект «Как жили люди на Руси»)

Публикации по теме:

Конспект игрового-ситуационного занятия «Как два гуся жили бабуси!» Игра – ситуация «Как два гуся жили бабуси!» Программное содержание: Учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать.

Конспект игрового занятия «Снеговичок» (средняя группа) Программное содержание: Обучающие задачи: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности,закреплять.

Конспект фольклорного занятия в мини-музее «Русская изба» (подготовительная группа) Конспект фольклорного занятия «В гости к кузюку» в мини-музее «Русская изба» (для детей 6-7 лет) Подготовила: Дербишева Е. С. – воспитатель.

Конспект занятия «В гостях у Хозяюшки» Цель: • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю русскую культуру; • побуждать желание сохранять культуру; •.

План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) Сентябрь «Испеки – ко мне, старая, колобок…» Цель: Познакомить детей с русской кухней, домашней утварью: мукосейкой, решетом, сковородой,.

Проект по организации деятельности мини-музея «В гостях у сказки» (средняя группа) Музейное дело – очень важное дело. Живой показ явлений, фактов особенно убеждает, особенно врезается в память, толкает мысль… Н. К. Крупская.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» средняя группа Выполнила: Ижова Е. А. 2015 Актуальность проекта. Известно, что читательский опыт начинает.

Развлечение «В гостях у бабушки-хозяюшки» (средняя группа) Цель:приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни и.

Выставка «Как жили в старину».Выставка «Как жили в старину». В канун праздника "День матери" с родителями своей группы я организовала в нашем детском саду выставку "Как жили в старину". Целью нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД