Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»

Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народной игрушкой на примере русской матрешки; закрепить и расширить знания детей с видами и особенностями росписи матрешек; развивать игровой замысел и творческую инициативу; обогащать словарь детей новыми словами и фразами; учить узнавать единые элементы росписи; воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию; продолжать учить детей различным приемам изо деятельности; развивать мелкую моторику и готовить руку дошкольника к письму.

Материалы к занятию: мультимедийная презентация по теме; матрешки (желательно: загорская и семеновская); листы с изображение матрешки (на каждого ребенка); гуашь; палитры; ватные палочки.

Методика проведения:

(Воспитатель выводит кадр презентации с изображением матрешек)

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к веселым сестрицам. Кто догадался, к кому?

(ответы детей)

Да, мы снова в гостях у веселых матрешек. Посмотрите, какие они все нарядные. (кадр презентации) На каждой матрешке одет красивый платочек, вышитая рубаха и сарафан. Но все матрешки разные. Кто знает, почему?

(Ответы детей)

Совершенно верно! Делают их в разных уголках России и расписывают каждый на свой лад.

(Кадр презентации) Посмотрите на нарядную Семеновскую матрешку и сравните ее с матрешкой из Сергиева Посада. Чем похожи и чем отличаются эти матрешки? (ответы детей)

Матрёшка появляется

На белый свет,

Одёжкой похваляется:

Ей сносу нет.

Хотя мала, как крошка,

Сама она,

В матрёшке есть матрёшка

Ещё одна!

Сестра к сестрёнке тянется –

Какая стать!

От радости румянятся,

Пошли плясать.

Пусть пляшется и скачется,

Пусть смех вокруг,

Одна в другую прячутся

Матрёшки вдруг!

У всех матрешек есть одна общая особенность. В каждой большой матрешки прячется маленькая (воспитатель открывает матрешку, показывает детям). Все маленькие матрешки, которые прячутся в большой, расписаны также, как их старшая сестра. (кадр презентации, воспитатель обращает внимание детей на единство стиля каждой «семьи» матрешки).

Мы с вами помним, что есть еще «авторская» матрешка, именно ее мы и будем сейчас расписывать. Расписывать будем не совсем обычно, не кисточкой, а ватными палочками.

Для этого обмакнем палочку в выбранный цвет краски и будем закрашивать матрешку тычками- горошинами, вот так. (показ) Закрасив один элемент, переходим к другому. Для каждого цвета краски берем свою палочку.

(дети работают)

В заключении занятия проводится дидактическая игра «Собери семью матрешек».

Примечание: можно предложить детям вместо работы с ватными палочками по готовому рисунку матрешки самим нарисовать на белом силуэте одежду и элементы росписи матрешки. Мы сначала рисовали простым карандашом, а потом раскрашивали акварелью. Но, все таки, маловаты еще мои дети для такой ответственной работы, как роспись матрешки) Но мы еще подучимся).

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

«В стране Светофории». Конспект занятия в рамках проекта по ПДД в средней группе Тема проекта. " В стране Светофории" Тип проекта. Краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный. Цель. Развитие познавательной.

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие в средней группе. «Дымковская уточка» (в рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Интегрированное занятие в средней группе. «Дымковская уточка» (в рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе» Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки» Конспект открытого просмотра педагогической деятельности в средней группе по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 15:55
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая»
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...