Наталия Смирнова
Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами, закрепить знание детей о характерных особенностях дымковских игрушек, учить детей простейшим приемам лепки дымковской игрушки на примере дымковской утки; воспитывать интерес, бережное и уважительное отношение к народному наследию; развивать познавательную активность детей; закрепить умение ориентироваться в пространстве; активизировать речь детей; развивать творческий замысел и воображение.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Дымковская уточка“ в рамках проекта „Страна народных мастеров“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Методическое обеспечение: Дымковские игрушки (2- 3 штуки, изображение дымковских игрушек и образцов орнамента, мультимедийная презентация «Дымковская игрушка», пластилин, дощечка для лепки, стека.
Методика проведения:
- Сегодня мы с вами, друзья, отправимся в гости к старым друзьям. (Воспитатель выводит на экран кадр презентации и начинает читать стихотворение Л. Омельченко из журнала «Дизайн народных промыслов»)
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок.
Кто хоть раз попал туда-
Не забудет никогда!
Догадались, к кому мы в гости поедем?
(ответы детей)
Правильно, мы с вами посетим дымковских мастеров (Воспитатель предлагает детям продолжить чтение стихотворения- дети его ранее учили)
1-й ребенок
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
И свистулькой звонкой
С голосочком тонким.
2-ой ребенок
Яркими фигурками,
Крошечными мурками,
Веселит, ласкает взор
Яркий, радостный узор.
Молодцы! Мы уже учились у дымковских мастеров приемам росписи, а сегодня поучимся приемам лепки.
Как мы помним, игрушки сначала лепят из глины, потом обжигают в печи, а уже после игрушка попадает в руки мастериц для росписи.
Мы свою игрушку будем лепить из белого пластилина, а затем украсим цветными узорами. (выводит кадр презентации с изображением дымковской уточки)
Утка- Марфутка бережком идет,
Уточек- Марфуточек купаться ведет.
Лепить мы будем дымковскую уточку.
Обратите внимание на форму тела уточки (воспитатель дает детям игрушку, что бы они лучше рассмотрели форму). Что бы слепить уточку, возьмем белый пластилин, раскатаем его в толстый жгут (показ, затем согнем жгут в подкову (показ, с одной стороны сформируем голову, а с другой хвостик (показ)
Дети работают.
Теперь возьмем кусочек красного пластилина и сделаем уточке клюв (показ)
Дети работают.
Из двух кусочков пластилина скатаем не большие жгуты- это крылья (показ)
Дети работают.
Теперь нам осталось украсить нашу уточку.
Дети украшают фигурки.
Замечательные уточки у нас получились!
Пора нам прощаться с Дымковской слободой! До новых встреч!