Лариса Шилина
Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание).
Программное содержание:
Публикация «Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе „Путешествие в город народных мастеров“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Продолжать знакомство с русскими народными промыслами : дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка.
• Совершенствовать навыки дымковской росписи, используя характерные элементы.
• Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.
• Воспитать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою Родину!
Материалы для занятия :
Русский национальный костюм. Коллаж с фотографиями о России. Изделия Дымково, Филимоново, Матрешка.
Трафареты из бумаги дымковских барышень, кисти, подставки для кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, гуашь.
Интеграция областей:
Художественное творчество (изодеятельность, ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Приветствие детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята как я сегодня нарядилась. Вам нравится мой наряд?
-А кто знает как называется моя одежда? (сарафан, рубаха, кокошник). Это русский народный костюм. Так одевались на Руси девочки, девушки и женщины.
"Вот и я так люблю бродить по родимой стране
Где много красот открывается мне".
Всю красоту увиденную мной я запечатлела в коллаже, который и вам принесла посмотреть.
Воспитатель: Давайте ребята рассмотрим коллаж внимательно.
- Что вы видите? (Кремль, храм, города, реки, березы, хороводы, расписные игрушки, матрешки и т. д.).
- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется (Россия)
- Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. п.). И живут в России очень талантливые люди, народные мастера
Воспитатель: А вы хотите побывать в городе народных мастеров?
Дети: (да).
Воспитатель: "Сейчас я взмахну своим платочком, и мы с вами окажемся…" (звучит тихая спокойная народная музыка, дети и воспитатель подходят к выставке народных промыслов).
Воспитатель: "Что я вижу! Что за диво?
Сколько радости вокруг!
Правда, дети здесь красиво!
Аж захватывает дух!"
Дети: (да, красиво!
Воспитатель: В красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоят три красивых-красивых домика. Посмотрите, ребята. И живут в этих веселых домиках веселые расписные игрушки.
Все эти игрушки сделаны руками народных мастеров, которые живут в России. Наша страна велика, и каждая область славиться каким то промыслом. Там где растут леса, из дерева делают различные предметы. Если есть глина, то глиняные изделия украшают каждый дом.
- Давайте подойдем к каждому домику и рассмотрим всё внимательно.
Воспитатель: -Отгадайте, дети, какие игрушки живут в этом домике?
Раскинулась близ Тулы деревня Филимоново
Что издавна прославилась игрушкою своей
Из глины: белой, красной, розовой и черной
Лепили барышень, зверюшек и коней
Игрушки эти не простые
А только лишь свистульки расписные
Дети - Филимоновские игрушки.
Воспитатель. - Правильно, молодцы! Из какого материала сделаны эти игрушки? Значит они какие? (глиняные)
Кто мне скажет, какими элементами расписаны эти игрушки?
Дети - Тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.
Воспитатель. - Какие цвета использовали мастера?
Дети - Красные, желтые, белые и зеленые.
Воспитатель. Эти игрушки любят дети и взрослые. Знаете почему? Потому что это игрушки-свистульки.
Воспитатель:
Снова в путь зовет дорога
Нам идти совсем не много
Воспитатель: Ребята, а кто живет в этом красивом домике? Попробуйте отгадать:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Вы правильно догадались, молодцы! К нам она пришла не одна, она подружек привела. Вот они какие веселые, расписные.
- А из какого материала сделана матрешка?
Дети: - Из дерева.
- Ребята, во что одеты матрёшки?
Дети: - В платок, передник.
Воспитатель: Какие элементы используются при росписи?
Воспитатель- А в чем главный секрет матрешек?
Дети - это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще.
Русская матрешка – самый русский национальный сувенир. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. Давайте и мы с ними поиграем.
Дидактическая игра "Расставь матрешек по порядку".
Воспитатель: - А теперь идем мы дальше…
Снова дом встречает нас,
кто нас ждет на этот раз.
Воспитатель: -Отгадайте, дети, какие игрушки живут в этом домике?
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Дети - Дымковские игрушки.
Воспитатель:
- Из какого материала делают дымковские мастера свои игрушки? (Из глины).
-Значит это какие игрушки? (Глиняные).
- А как их изготавливает мастер? (Ответы детей).
- Каким узором украшают игрушки? (Кружочки, точки, полоски).
- Какие цвета использует мастер, украшая свои игрушки? (Ответы детей).
- Ребята, назовите какие дымковские игрушки есть в этом домике?
Дети: - Индюк, кормилица, водоноска, конь, барашек, собачка, олень.
Воспитатель. - Ай да молодцы мастера, порадовали нас своими яркими праздничными игрушками.
Воспитатель: Мастера не только изготавливали разные игрушки и расписывали их, в перерывах между делом они любили петь, плясать и играть. Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру.
Игра "Золотые ворота".
Воспитатель: Ребята у меня есть для вас сказка.
В нашем царстве, в нашем государстве жил был богатый купец и была у него дочь Василисушка. Любил он свою дочь очень сильно, баловал ее, после каждой поездки привозил ей гостинцы да игрушки заморские. Как-то раз смотрит купец, загрустила его дочка, вот он и спрашивает ее: «Что произошло? От чего печалишься?», а она отвечает ему: «Надоели мне все эти игрушки, да куклы заморские, хочу я такую игрушку, чтобы во всем мире такой не было». Вот послал купец гонцов, чтобы они нашли такую куклу. Долго скакали гонцы по свету, да прискакали они в село Дымково. И увидели каких красивых барышень расписывают дымковские мастера.
Давайте мы сегодня с вами побудем в роли дымковских мастеров и распишем для Василисушки куклу – Дымковскую Барышню. Я думаю она будет очень рада русской игрушке. Согласны быть дымковскими мастерами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам надо произнести следующие слова:
1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать!
Вправо, влево повернись,
В мастеров все превратись!
-Приглашаю в художественную мастерскую!
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Теперь можно приступить к работе.
-Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы узора в воздухе (изображаем в воздухе)
-Закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.
Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.
Анализ работ.
-Вот какой дымковский хоровод барышень у нас получился! А вам нравятся ваши работы?
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет
Я думаю Василисушке барышни очень понравятся.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, потрудились вы на славу.