Получи документы

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (14 фото)

Лариса Шилина
Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание).

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»

Программное содержание:

Публикация «Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе „Путешествие в город народных мастеров“» размещена в разделах

• Продолжать знакомство с русскими народными промыслами : дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка.

• Совершенствовать навыки дымковской росписи, используя характерные элементы.

• Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

• Воспитать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою Родину!

Материалы для занятия :

Русский национальный костюм. Коллаж с фотографиями о России. Изделия Дымково, Филимоново, Матрешка.

Трафареты из бумаги дымковских барышень, кисти, подставки для кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, гуашь.

Интеграция областей:

Художественное творчество (изодеятельность, ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Приветствие детей).

Воспитатель: Посмотрите ребята как я сегодня нарядилась. Вам нравится мой наряд?

-А кто знает как называется моя одежда? (сарафан, рубаха, кокошник). Это русский народный костюм. Так одевались на Руси девочки, девушки и женщины.

"Вот и я так люблю бродить по родимой стране

Где много красот открывается мне".

Всю красоту увиденную мной я запечатлела в коллаже, который и вам принесла посмотреть.

Воспитатель: Давайте ребята рассмотрим коллаж внимательно.

- Что вы видите? (Кремль, храм, города, реки, березы, хороводы, расписные игрушки, матрешки и т. д.).

- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется (Россия)

- Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. п.). И живут в России очень талантливые люди, народные мастера

Воспитатель: А вы хотите побывать в городе народных мастеров?

Дети: (да).

Воспитатель: "Сейчас я взмахну своим платочком, и мы с вами окажемся…" (звучит тихая спокойная народная музыка, дети и воспитатель подходят к выставке народных промыслов).

Воспитатель: "Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг!

Правда, дети здесь красиво!

Аж захватывает дух!"

Дети: (да, красиво!

Воспитатель: В красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоят три красивых-красивых домика. Посмотрите, ребята. И живут в этих веселых домиках веселые расписные игрушки.

Все эти игрушки сделаны руками народных мастеров, которые живут в России. Наша страна велика, и каждая область славиться каким то промыслом. Там где растут леса, из дерева делают различные предметы. Если есть глина, то глиняные изделия украшают каждый дом.

- Давайте подойдем к каждому домику и рассмотрим всё внимательно.

Воспитатель: -Отгадайте, дети, какие игрушки живут в этом домике?

Раскинулась близ Тулы деревня Филимоново

Что издавна прославилась игрушкою своей

Из глины: белой, красной, розовой и черной

Лепили барышень, зверюшек и коней

Игрушки эти не простые

А только лишь свистульки расписные

Дети - Филимоновские игрушки.

Воспитатель. - Правильно, молодцы! Из какого материала сделаны эти игрушки? Значит они какие? (глиняные)

Кто мне скажет, какими элементами расписаны эти игрушки?

Дети - Тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.

Воспитатель. - Какие цвета использовали мастера?

Дети - Красные, желтые, белые и зеленые.

Воспитатель. Эти игрушки любят дети и взрослые. Знаете почему? Потому что это игрушки-свистульки.

Воспитатель:

Снова в путь зовет дорога

Нам идти совсем не много

Воспитатель: Ребята, а кто живет в этом красивом домике? Попробуйте отгадать:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Вы правильно догадались, молодцы! К нам она пришла не одна, она подружек привела. Вот они какие веселые, расписные.

- А из какого материала сделана матрешка?

Дети: - Из дерева.

- Ребята, во что одеты матрёшки?

Дети: - В платок, передник.

Воспитатель: Какие элементы используются при росписи?

Воспитатель- А в чем главный секрет матрешек?

Дети - это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще.

Русская матрешка – самый русский национальный сувенир. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. Давайте и мы с ними поиграем.

Дидактическая игра "Расставь матрешек по порядку".

Воспитатель: - А теперь идем мы дальше…

Снова дом встречает нас,

кто нас ждет на этот раз.

Воспитатель: -Отгадайте, дети, какие игрушки живут в этом домике?

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети - Дымковские игрушки.

Воспитатель:

- Из какого материала делают дымковские мастера свои игрушки? (Из глины).

-Значит это какие игрушки? (Глиняные).

- А как их изготавливает мастер? (Ответы детей).

- Каким узором украшают игрушки? (Кружочки, точки, полоски).

- Какие цвета использует мастер, украшая свои игрушки? (Ответы детей).

- Ребята, назовите какие дымковские игрушки есть в этом домике?

Дети: - Индюк, кормилица, водоноска, конь, барашек, собачка, олень.

Воспитатель. - Ай да молодцы мастера, порадовали нас своими яркими праздничными игрушками.

Воспитатель: Мастера не только изготавливали разные игрушки и расписывали их, в перерывах между делом они любили петь, плясать и играть. Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру.

Игра "Золотые ворота".

Воспитатель: Ребята у меня есть для вас сказка.

В нашем царстве, в нашем государстве жил был богатый купец и была у него дочь Василисушка. Любил он свою дочь очень сильно, баловал ее, после каждой поездки привозил ей гостинцы да игрушки заморские. Как-то раз смотрит купец, загрустила его дочка, вот он и спрашивает ее: «Что произошло? От чего печалишься?», а она отвечает ему: «Надоели мне все эти игрушки, да куклы заморские, хочу я такую игрушку, чтобы во всем мире такой не было». Вот послал купец гонцов, чтобы они нашли такую куклу. Долго скакали гонцы по свету, да прискакали они в село Дымково. И увидели каких красивых барышень расписывают дымковские мастера.

Давайте мы сегодня с вами побудем в роли дымковских мастеров и распишем для Василисушки куклу – Дымковскую Барышню. Я думаю она будет очень рада русской игрушке. Согласны быть дымковскими мастерами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам надо произнести следующие слова:

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать!

Вправо, влево повернись,

В мастеров все превратись!

-Приглашаю в художественную мастерскую!

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Теперь можно приступить к работе.

-Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы узора в воздухе (изображаем в воздухе)

-Закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.

Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.

Анализ работ.

-Вот какой дымковский хоровод барышень у нас получился! А вам нравятся ваши работы?

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет

Я думаю Василисушке барышни очень понравятся.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, потрудились вы на славу.

Фото «Путешествие в город народных мастеров»
Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Открытые занятия

Конспекты Открытое занятие по Конспекты занятий изодеятельность ИЗО деятельности в средней группе Путешествие в город Народная культура фольклор народных мастеров патриотическое воспитание Программное содержание Публикация Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе Путешествие в город народных мастеров размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Народная культура фольклор Открытые занятия Совершенствовать навыки дымковской росписи используя характерные элементы Развивать у детей умение создавать композицию гармонично размещать детали на заданной площади развивать чувство цвета творчество фантазию Воспитать в детях любовь к своей Родине России Вызвать у них интерес к народному искусству закрепить знания о народно прикладном искусстве
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город мастеров» подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Организация кружковой деятельности детей в средней группе «Путешествие в страну мастеров»Организация кружковой деятельности детей в средней группе «Путешествие в страну мастеров» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования: печатание мятой бумагой и печатание губкой Задачи приоритетной образовательной.

Открытое занятие «Путешествие по Стране Мастеров» Тема: «Путешествие по Стране Мастеров» Цели и задачи: ознакомление детей с программой объединения; воспитание активной жизненной позиции;.

Открытое занятие «Путешествие в город Правил дорожного движения» Открытое занятие по познавательному развитию: окружающий мир в подготовительной группе «Путешествие в город Правил дорожного движения».

Открытое занятие «Путешествие в страну народных умельцев» Содержание организационной деятельности детей Воспитатель: Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и скажем громко друг другу: «Добрый.

Открытое занятие в средней группе по ИЗО-деятельности «Снежинка для друзей»Открытое занятие в средней группе по ИЗО-деятельности «Снежинка для друзей» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. (средняя группа) Тема: «Снежинки для друзей». Программные содержания: Учить.

Сценарный план по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в город мастеров» Цель: Формирование коммуникативных навыков через активизацию знаний о Дымковской и Филлимоновской игрушке. Задачи: Обучающие: Активизировать.

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 15:23
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шилина (УИ 156502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД