МААМ-картинки

Самоанализ ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Алена Уклеина
Самоанализ ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

Самоанализ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки»

в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Составил: воспитатель

Уклеина Алена Олеговна

р. п. Дмитриевка, 2019 г.

Уважаемые коллеги!

Публикация «Самоанализ ООД „Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки“ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах

Вашему вниманию было представлена организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Цель: воспитывать любовь к народной игрушке, расширять и уточнять знания детей о народных промыслах.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. учить лепить из соленого теста дымковскую игрушку, украшать её узорами, правильно используя основные цвета промысла;

2. учить видеть особенности узоров, основные мотивы геометрического орна-мента;

3. закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности.

Развивающие задачи:

1. развивать мышление, память, внимание;

2. развивать творческое воображение;

3. развивать моторику пальцев рук и кистей;

4. развить интерес к лепке;

5. совершенствовать умение лепить из солёного теста.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать организованность;

2. воспитывать навыки аккуратности;

3. воспитывать стремление доводить начатое до конца, радоваться результату.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое разви-тие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

При выборе темы организованно образовательной деятельности и мате-риалов к ней я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, учитывая возрастные особенности детей, а также уровни их развития.

Для осуществления организованно образовательной деятельности была проведена предварительная работа: знакомство детей с дымковским промыслом, просмотр видеофильма о селе Дымково и его народных умельцах, чтение стихов прибауток о дымковских игрушках. С детьми была проведена лепка козлика из глины, затем фигурки были высушены естественным способом, покрыты белилами.

Структура занятия:

- Водная часть: (организация детей);

- Основная часть: (лепка из соленого теста);

- Заключительная часть (подведение итогов).

Водная часть: организованно – образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

Основная часть. На этом этапе пригласила детей на рабочее место, для лепки по мотивам дымковской игрушки. При самостоятельной работе детей использовалась классическая музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.

Заключительная часть. На ней был проведен итог занятия с помощью выставки поделок. Проведена рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. За активное участие на занятие было предусмотрено поощрение-угощение.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста –30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Организованно образовательная деятельность включает приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, перемещение по комнате, отгадывание загадок, игра «Гори, гори ясно!»,пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, игра на закрепление материала «передай другому».

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. С целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена игра «Гори, гори ясно!».Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных (при-влекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лепка из соленого теста в первой младшей группе «Грибочки для Ёжика»Фотоотчет «Лепка из соленого теста в первой младшей группе «Грибочки для Ёжика» Ёж К нам во двор забрался ёж. До чего же он хорош! Глазки-пуговки блестят, Ушки мягкие торчат. Угостили молоком, Занести пытались в дом.

Конспект НОД «Нарядные лошадки. Лепка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД «Нарядные лошадки. Лепка по мотивам дымковской игрушки» Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Конспект ООД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет .

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Консультация «Лепка из соленого теста с детьми» В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые.

Презентация «Лепка из соленого теста в старшей группе детского сада «Радужный зонтик» Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В.

Лепка из соленого теста «Волшебные ангелочки»Лепка из соленого теста «Волшебные ангелочки» Для того, чтобы слепить ангелочков, мне понадобилось соленое тесто следующего состава: 2 стакана муки, 1 стакан соли мелкого помола,.

Лепка из соленого теста «Зайка»Лепка из соленого теста «Зайка» Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.

Мастер-класс «Лепка из соленого теста»Мастер-класс «Лепка из соленого теста» Из солёного теста можно сделать огромное количество поделок, например: цветы, животные, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Опубликовано: 5 марта 2019 в 11:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД