Алена Уклеина
Самоанализ ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Солнышко»
Самоанализ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки»
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Составил: воспитатель
Уклеина Алена Олеговна
р. п. Дмитриевка, 2019 г.
Уважаемые коллеги!
Публикация «Самоанализ ООД „Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки“ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Вашему вниманию было представлена организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Цель: воспитывать любовь к народной игрушке, расширять и уточнять знания детей о народных промыслах.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. учить лепить из соленого теста дымковскую игрушку, украшать её узорами, правильно используя основные цвета промысла;
2. учить видеть особенности узоров, основные мотивы геометрического орна-мента;
3. закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности.
Развивающие задачи:
1. развивать мышление, память, внимание;
2. развивать творческое воображение;
3. развивать моторику пальцев рук и кистей;
4. развить интерес к лепке;
5. совершенствовать умение лепить из солёного теста.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать организованность;
2. воспитывать навыки аккуратности;
3. воспитывать стремление доводить начатое до конца, радоваться результату.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое разви-тие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
При выборе темы организованно образовательной деятельности и мате-риалов к ней я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, учитывая возрастные особенности детей, а также уровни их развития.
Для осуществления организованно образовательной деятельности была проведена предварительная работа: знакомство детей с дымковским промыслом, просмотр видеофильма о селе Дымково и его народных умельцах, чтение стихов прибауток о дымковских игрушках. С детьми была проведена лепка козлика из глины, затем фигурки были высушены естественным способом, покрыты белилами.
Структура занятия:
- Водная часть: (организация детей);
- Основная часть: (лепка из соленого теста);
- Заключительная часть (подведение итогов).
Водная часть: организованно – образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.
Основная часть. На этом этапе пригласила детей на рабочее место, для лепки по мотивам дымковской игрушки. При самостоятельной работе детей использовалась классическая музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.
Заключительная часть. На ней был проведен итог занятия с помощью выставки поделок. Проведена рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. За активное участие на занятие было предусмотрено поощрение-угощение.
Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста –30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Организованно образовательная деятельность включает приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, перемещение по комнате, отгадывание загадок, игра «Гори, гори ясно!»,пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, игра на закрепление материала «передай другому».
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. С целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена игра «Гори, гори ясно!».Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных (при-влекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.