Папки-передвижки

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет

Анастасия Хабарова
Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка.

Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования - «Детство».

Задачи на 2017-2018 учебный год:

Публикация «Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет» размещена в разделах

-обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; познавательной, творческой активности и воображения

-органическое вхождение ребенка в современный мир

-приобщение ребенка к красоте, добру, культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам

-укрепление физического и психического здоровья ребенка.

В связи с этим воспитательно - образовательный процесс опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально - психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелетных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи.

Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Предоставления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Еще не все ребята произносят четко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме продолжалась в течение всего года.

Большинство детей успевают в познавательно-исследовательской деятельности, по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счтом в пределах «20».

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют разные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и ее размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создает поведение гиперактивных детей, С ними постоянно проводилась работа, уделялось особое внимание. В течение года мы старались сплотить детей группы, учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Думаем, что в основном нам это удалось.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал о достопримечательностях города Тамбова. Дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы, предусмотренные годовым планом с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями. Если в начале года родители были пассивны и равнодушны к нашим призывом вместе заняться воспитанием детей, то со второго полугодия ситуация изменилась в лучшую сторону. Родители не только выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, но и сами стали предлагать помощь воспитателям. Родители помогали в оформлении группы, посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением, Мы считаем это большим успехом.

В течение всего года в группе велась оздоровительная и лечебно- профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие технологии, что способствовало улучшение физического состояния и здоровья детей.

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки во время занятий, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на начало года.

Показатели Начало года

в в/с с н/с н

Физическое развитие 38% 52% 38% 0% 0%

Речевое развитие 6% 59% 35% 0% 0%

Познавательное развитие 7% 62% 31% 0% 0%

Социально-коммуникативное развитие 19% 63% 18% 0% 0%

Художественно-эстетическое развитие 0% 69% 31% 0% 0%

Программный материал на начало года, в основном, на среднем и выше среднего уровне. По итогам диагностики на начало года 14% детей показали высокий результат усвоения программного материала; 61% детей показали уровень выше среднего и 31% показали средний уровень усвоения программы.

Показатели Конец года

в в/с с н/с н

Физическое развитие 89% 11% 0% 0% 0%

Речевое развитие 60% 30% 10% 0% 0%

Познавательное развитие 72% 27% 1% 0% 0%

Социально-коммуникативное развитие 81% 18% 1% 0% 0%

Художественно-эстетическое развитие 70% 21% 9% 0% 0%

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «Физическое развитие» (89%); «социально – коммуникативное развитие» (81%, «Познавательное развитие»; несколько ниже результаты по области: «Художественно-эстетическое развитие» наиболее низкие результаты по области: - «Речевое развитие» (звуковая культура речи и грамматический строй речи).

Вывод: Положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, и в течение дня, наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же использованию ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.

Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка». Сценарий тематического развлечения для детей группы общеразвивающей направленности 5–7 лет МБДОУ детский сад «Малыш» «Осенняя ярмарка» Сценарий тематического развлечения для детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «В гости к осени» Тема: «В гости к осени» Образовательная область «Художественно - творческое развитие». Интеграция образовательных областей: .Цель: Создание.

Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать в технике оригами Задачи: Образовательные: Упражнять детей в многократном складывании.

Конспект ООД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет .

Кружковая работа «Чистюля» группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет по формированию КГН «Чистюля» Содержание 1. Пояснительная записка …. - Цели и задачи …. - Условия реализации программы ….

Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике» "Огород на подоконнике" Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

Презентация «Рппс группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет» Перечень оборудования в центрах детской активности групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6лет. Центры детской.

Протокол родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности Протокол № 1 родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности от 20. 12. 2018 г. Тема: «Нравственное воспитание старших.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Мамочка, милая, мама моя» для средней группы общеразвивающей направленности Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Творческий проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Разноцветная неделя» Цель: закрепление всех цветов и развитие умения находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи: -для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хабарова (УИ 996531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД