Светлана Боровкова
Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошечка»
Цель: формирование умения конструировать в технике оригами
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
Развивающие:
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Публикация «Конспект ООД „Кошечка“ по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Развивать творческое воображение.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
Воспитывать дружеские отношения между детьми
Материал и оборудование: для воспитателя: 2 модели кошки (грустная и весёлая, два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см, компьютер для показа схем последовательности работы, муз. колонка. Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см); детали хвоста, два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход:
1. Вводная часть
В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (кошка)
Мы вымыли руки,
И сели за стол.
А он неумытый,
Обедать пришел.
И с ним бесполезна,
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обеда. (кот)
В: Правильно, это загадки о домашнем животном - кошке,
- Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).
В: Это кошка Мурка (грустная). Но почему-то она грустная-грустная. Ребята, вы не знаете, почему?. Как вы думаете?.
В: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей. Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)
Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на
Как же нам котят назвать. другой)
Наконец, мы их назвали –
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)
2. Основная часть
В: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.
Берём один квадрат и складываем его по диагонали.
Получилась базовая форма «треугольник»
Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его
Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны
Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь
Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова
Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках, носик, ротик и щёчки.
Все, наши кошечки будут готовы.
3. Заключительная часть
В: Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.