Получи документы

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» (20 фото)

Оксана Назарова
Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»

Цель: Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.

Публикация «Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе „Очистим планету от мусора“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды. Расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы. Познакомить со знаками «Выброси в мусорную корзину», «Вторичной переработки» и т. п. Научить находить их на упаковках. Развивать умение оценивать состояние окружающей среды. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу, стране, планете.

Ход НОД:

Звучит веселая музыка дети входят в группу и рассаживаются за столики.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Дети выполняют движения по тексту.

-Ребята, сейчас я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (Это планеты).

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»

-Молодцы! Правильно. Послушайте стихотворение Я. Акима «Планета – сад»:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

- О какой планете говорится в стихотворении?

(В стихотворении говорится о планете Земля, на которой мы живем).

Фото «Очистим планету от мусора»

- Верно, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца. Ребята, а как вы думаете, чем Земля отличается от других планет? (Только на ней есть жизнь: люди, животные, растения).

- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет. Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной. Земля – наш общий дом, где живут люди, животные, птицы, рыбы, насекомые.

Дети ставят на картинку Земли фигурки: людей, птиц, рыб, животных и насекомых.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе - фото

- Да, на нашей планете Земля живет очень много жителей. И каждый день люди оставляют за собой огромное количество мусора, бросают его прямо на Землю.

Воспитатель бросает на Землю упаковки от сока, конфет и прочее. Таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность Земли фигурки.

Фото №1 Конспекты занятий

-Если бросать и не убирать мусор, что может произойти? (Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать).

-Верно, и сквозь этот толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной. Что же делать? (Нужно очистить Землю от мусора и тогда мы спасем ее от гибели).

-Вы хотите спасти свою планету? (Да)

Будем мы беречь планету,

Дом, в котором мы живем.

Если будет грязно где – то

Мы планету приберем!

Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по формированию экологических представлений в

Исследовательская деятельность:

- Посмотрите, у нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить после использования. Как вы думаете, могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (Нет)

-Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого (Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзинку».)

Фото №3 Старшая группа старшей группе Очистим планету от мусора Цель Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста формированию экологической культуры

- Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.

Фото №4 Публикация Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе Очистим планету от мусора размещена в разделах Конспекты занятий

- Рассмотрите хорошо этот знак.

- Как думаете, что он обозначает? (Предположения детей).

- Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку». А теперь найдите на упаковке вот такие знаки.

Фото №5 Все конспекты Мусор Фото №6 Защитим природу от мусора Мусор

Воспитатель показывает и называет знаки: «Бокал и вилка»-информирует о том, что этот материал разрешен для пищевой продукции; красный круг, в котором перечеркнуты бокал и вилка - означает, что этот материал запрещен для хранения и упаковки пищевой продукции, три стрелочки означают, что этот материал пригоден для вторичной переработки.

Фото №7 Конспекты занятий Старшая группа Экология для детей

-В каждом доме, каждый день появляется много мусора, а эти знаки помогают людям рассортировать правильно мусор.

Если что-то нам не жалко,

То несем скорей на свалку,

Загрязняют землю, воду

Бытовые все отходы.

Но каждый должен знать-

Мусор надо разделять!

-Разделенные пластик, стекло, бумага идут на переработку, минуя свалку! Поэтому, сортируя отходы, мы можем сберечь природу! Давайте так и сделаем!

Игра «Рассортируй мусор»

Воспитатель выставляет перед детьми пять маркированных мусорных ведра, под стекло, бумагу, пластик, пищевые отходы, металл. Дети сортируют мусор согласно маркировке.

Фото №8 Расширять и систематизировать знания детей о природе Фото №9 Формировать умение анализировать поступки людей свои поступки делать выводы

- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей).

- Этот значок обозначает, что «Батарейки нельзя выбрасывать как обычный мусор».

Фото №10 Познакомить со знаками Выброси в

- Ребята, скажите, а где в нашей жизни используются батарейки? (В пультах, часах, фонариках, игрушках и т. д.)

Фото №11 Защитим природу от мусора мусорную корзину Вторичной переработки и т

- Правильно все мы очень часто пользуемся батарейками, но они недолговечны и их часто приходится менять, истратив заряд – выбрасываем, не задумываясь о том, что какой вред причиняем окружающей среде. А вы знаете, что одна маленькая батарейка, выброшенная даже в мусорное ведро загрязняет тяжелыми металлами около 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. Батарейка разлагается в природе около 110 лет, а значит, и вред окружающей среде будет наноситься в течение всего этого времени. Если же старая батарейка попадает в огонь, то она начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух. Поэтому давайте пока сложим её в отдельную коробочку.

Фото №12 Научить находить их на упаковках

-А сейчас предлагаю вам отдохнуть около реки.

Физкультминутка:

Мы вдоль речки идем,

И бумажки и стекляшки собирает и кладем.

Раз в ведро и два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.

Фото №13 Развивать умение оценивать состояние окружающей среды

- Ой, ребята, смотрите, что здесь произошло?

Дети видят, что на берегу «реки» разбросана одноразовая посуда.

Фото №14 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру улице городу стране планете

- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (Ответы детей)

- У меня случайно с собой оказался специальный пакет для мусора, давайте сюда все соберем, увезем с собой и что сделаем? Посмотрите есть ли на упаковке от посуды для нас подсказка? (Да, есть знак «Выбросить в мусорную корзинку»).

- А если нет знака, то можно бросать на землю или все - таки нельзя? (Нельзя)

Дети вместе с воспитателем убирают мусор на берегу «реки». И возвращаются назад за столики.

Фото №15 Ход НОД Звучит веселая музыка дети входят в группу и рассаживаются за столики

-А сейчас давайте поиграем в игру «Красный-зеленый».

Игра «Красный-зеленый»

-Дети, я вам буду показывать карточку с изображением, а вы оцениваете и поднимаете в ответ карточку. Зеленый кружок – хорошо для природы, а красный – очень плохо».

Фото №16 Ребята сейчас я назову цепочку слов а вы подумайте и скажите как все это можно назвать одним словом Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Это планеты

ИТОГ: Сегодня мы с вами ознакомились со специальными знаками, которые помогают сортировать мусор. Как они называются?

- Что обозначают?

- Где их изображают?

-Ребята, для чего нужно сортировать мусор?

- Ребята, наша беседа подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили?

- Как вы поступите, если у вас в руках окажется мусор?

- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?

- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и на берегу «реки» порядок навели. Это значит, что вы добрые дети. Помните, природу надо беречь – без нее не сможет жить на Земле ни человек, ни птицы, ни животные, ни рыбы, ни насекомые!

Фото №17 Молодцы Правильно
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Экологическая акция «Очистим планету от мусора» Эта экологическая акция «Очистим планету от мусора» была проведена в старше-подготовительной группе. Наша планета Земля – это наш общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 13:46
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД