МААМ-картинки

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки»

Лилия Ибрагимова
Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки»

Конспект образовательной ситуации

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе «Волшебные мерки»

Направление: Познавательное развитие.

Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»

Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Публикация «Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Волшебные мерки“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: научить измерять объём сыпучих тел условной меркой.

Задачи:

Обучающие:

• учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации; применять новые полученные знания на практике;

• познакомить детей с понятием «условная мерка»;

• учить измерять объём сыпучих тел "условной меркой";

• закрепить знание чисел в пределах 10;

• упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесении их с цифрами.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, память, воображение,

• развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения;

• развивать умения детей действовать с опорой на мнемотаблицы.

Воспитательные:

• воспитывать сочувствие, желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях;

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование : мешок с крупой; по количеству детей: ложки, чашки, мешочки с крупой, счетные палочки, карточки с цифрами; мягкая игрушка мышка, 2 мешка с зерном, компьютер, интерактивная доска.

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : д/и «Палочки Кьюзинера», д/и «Блоки Дьенеша», д/и «Веселый счет».

Совместная деятельность взрослого и детей.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу из раздевалки,

неся «тяжелый» мешок с крупой.

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, занести этот мешок с крупой, а то он такой тяжелый, боюсь, что сама не справлюсь без вашей помощи. Я встретила Нину Николаевну, нашего шеф-повара, она такая расстроенная. У них на кухне случилась беда, сломались весы и наши повара теперь не могут измерить вот эту крупу, чтобы сварить нам кашу (второе на обед). Ребята, а вы случайно не можете помочь нашим поварам? (ответы детей). Ну идите, помогайте (действия детей….)

Воспитатель: Ребята, а почему вы не помогаете? Вы ведь сказали, что можете это сделать (ответы детей? Если вы чего-то не знаете или не умеете, что надо делать?

Дети предлагают свои варианты ответов: посмотреть в интернете, позвонить маме; воспитатель подводит к тому, что надо спросить у воспитателя.

Воспитатель: Спрашивайте!

Дети подходят к воспитателю и спрашивают, как измерить крупу.

Воспитатель: Хорошо, ребята, сейчас я вам помогу, но для этого мне нужны волшебные мерки, которые помогут нам с вами измерить крупу. Присаживайтесь за столы, а я пока поищу эти волшебные мерки. Воспитатель подходит к «кухне» и берет столовую ложку

Воспитатель: Повар мне сказала, что один ребенок должен съесть 1 столовую ложку крупы. Как вы думаете, сколько детей можно накормить этой крупой? Что для этого надо сделать? (измерить крупу). Чем мы будем измерять? (столовой ложкой)

Демонстрация приемов измерения крупы условной меркой.

Воспитатель: В качестве измерения мы будем использовать столовую ложку. Столовая ложка – это условная мерка. Чем будет ложка? (условной меркой). Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения.

Показ.

Воспитатель: Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки. Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выложить счетную палочку, чтобы не сбиться со счета. Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям) Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выкладываем палочку.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на интерактивную доску, здесь вы видите схему выполнения измерения условной меркой. Давайте ещё раз повторим как мы будем измерять (читаем схему)

Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения.

Воспитатель: Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу. Не забывайте правило измерения. Смотрите на схему. Приступайте к работе.

Дети самостоятельно измеряют крупу.

Воспитатель: Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать палочки). Сосчитайте сколько палочек у вас получилось и покажите соответствующую цифру.

Дети считают количество палочек, обозначают цифрой.

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску и проверьте себя (воспитатель поднимает "шторку" на интерактивной доске). Тот, у кого получилось 10 ложек, измерили правильно. Почему у вас получились разные ответы? Потому что вы не совсем точно измерить, заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки.

Звонит телефон, разговаривает воспитатель.

Воспитатель: Представляете, звонила мышка, ей принесли 2 мешка зерна. Вы знаете зачем ей зерно? А зачем ей так много? (делает запасы на зиму). Если дети не знают, спросить: какое сейчас время года (Осень). А, что делают животные осенью (готовятся к зиме, делают запасы) Вы правы, и мышка тоже делает запасы, но она должна выбрать только один мешок…И она хочет выбрать мешок, где больше зерна, но как это сделать она не знает и весов у неё нет. А вы теперь знаете? Может быть мы ей расскажем как это делать (расскажем)

Воспитатель: У нас тоже нет весов, но у нас есть волшебные (мерки). Раз у нее мешки, давайте выберем самую большую мерку. Можно я ее понесу?

Воспитатель: Собирайтесь, дорога дальняя и нелегкая, но я надеюсь мы все преодолеем.

Дети вместе с воспитателем проходят ряд препятствий.

Воспитатель: Ребята, осторожно! Впереди узкая дорожка, справа и слева колючки. Что нам делать? Как будем проходить (Боком).Проходите, аккуратно. Животы втяните. Не оступитесь. Везде колючки.

Воспитатель: Ой, а здесь упало дерево, как же пройдем? (Ответы детей) Перешагнуть нельзя - ветки высоко торчат, обойти нельзя, кругом колючки. (Проползти под деревом).Ползите.

Воспитатель держит руку не высоко над полом, дети проползают.

Воспитатель: Вот мы и дошли до нашей мышки. Здравствуй, мышка! Дети присаживайтесь, отдохните. Вот её мешки с зерном, а где больше зерна дети надеюсь тебе помогут узнать!

Воспитатель: Ребята, у вас на спинках стульев нарисованы кружочки, у кого синие кружочки измерят мешок с синим кружком, а у кого красные кружочки измерят мешок с красным кружком. А я можно вам немного помогу? Буду выставлять фишки, а вы их посчитаете. Потом сравним и узнаем, где больше зерна.

Дети измеряют.

Воспитатель: Итак, что у нас получилось? Посчитайте сколько стаканов зерна в мешке с красным кружком, а сколько зерна в мешке с синим кружком? В каком мешке больше зерна? (В мешке с синим кружком). Ребята теперь можете отдать мышке самый большой мешок зерна.

Мышка: Ребята, спасибо за помощь, тут мне на всю зиму хватит.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Мышке помогали, повару). А почему у нас получилось им помочь? Благодаря чему? (ответы детей)

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познавательное развитие - закрепить представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: формирование количественных представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 10 на.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (открытое занятие).

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10» Программное содержание: • Познакомить с образованием числа 10; • Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числами; • Упражнять в.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала.

Автор публикации:
Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки»
Опубликовано: 3 января 2017 в 10:58
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД