Анжела Паскарь
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
(открытое занятие)
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации детей : подгрупповая и индивидуальная.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель: освоение детьми действий построения моделей количественных отношений, образующихся при измерении одной и той же полоски мерками разной величины; освоение детьми действий обозначения количества предметов числом и цифрой.
Задачи:
Обучающие: научить детей строить модели количественных отношений, при измерении полоски мерками разной величины; научить детей обозначать количества предметов числом и цифрой.
Развивающие: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать; развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы; развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща; воспитывать интерес к математике.
Разноуровневые задачи:
Высокий уровень: построение моделей количественных отношений, числового ряда, измерение полоски мерками выполняют самостоятельно.
Средний и низкий уровень: построение моделей количественных отношений, числового ряда, измерение полоски мерками выполняют с помощью взрослого или ребенка.
Словарная работа: расширение словаря, знакомство с новыми понятиями «ателье», «закройщик», «длинный», «короткий», «мерка».
Материал :
Демонстрационный: полоска для измерения 5 на 50 см, цветная полоска-мерка 5 на 25 см; карточки с изображением различных предметов, «Волшебный мешочек», цифры от 1 до 7-ми.
Раздаточный: белая полоска 3 на 16 см, желтая полоска-мерка 3 на 4 см, синяя полоска-мерка 3 на 8 см, простой карандаш, пуговицы, карточки с ячейками; цифры от 1 до 7- ми.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы так понравились нашим гостям, что они решили остаться и еще посмотреть как вы занимаетесь. Ребят, а вам понравилось, что гости остались? (Да.) А скажите, пожалуйста, каким образом можно выразить настроение словами, мимикой? (Улыбнуться, мы рады вас видеть). Давайте же улыбнемся нашим гостям!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, а именно в «ателье». А кто мне скажет, а что же такое ателье? (место, где шьют одежду). А кто же шьет эту одежду? (портные, закройщики). А закройщик разве тоже шьет одежду? (Нет, он ее раскраивает). Для кого шьют одежду? (для детей, взрослых).
Как думаете, легко ли сшить одежду? (да, нет). Вот сейчас мы с вами это и выясним. Предлагаю вам попробовать себя в роли закройщиков.
Основная часть:
Перед вами лежит «ткань» - белая полоска. Вы должны выяснить, сколько из этой «ткани» получиться сшить платьев и сколько рубашек. Чего больше?
Синяя мерка – это, то, сколько нужно ткани на одно платье, желтая – на одну рубашку.
Для того чтобы выяснить сколько же ткани уйдет на платья или рубашки, вы должны приложить каждую мерку к ткани, при этом после каждого измерения откладываем пуговицу в карточку с ячейкой, определив таким образом по количеству пуговиц, сколько нужно сшить платьев или рубашек. Верхние ячейки для «платьев», нижние для «рубашек». Затем сравните количество пуговиц в каждом ряду, так вы и выясните каких изделий можно сшить больше.
Всем понятно задание? Можете приступать к работе.
После выполнения задания детьми, проверяются результаты – каких же изделий сошьют больше?
Воспитатель: И так, каких же изделий сошьют больше? Почему? Каким образом вы это узнали? Легко ли шить одежду?
Физ. минутка:
Раз – подняться потянуться.
Два – согнуться разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?». На вашем столе в стопочке лежат цифры от 1 до 7, ваша задача расположить их по порядку. Все готовы? Начали. (первый закончивший работу, идет и раскладывает цифры у доски).
Заключение:
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть! Как думаете, что это? (волшебный мешочек). Правильно, это «Волшебный мешочек»! А что в нем лежит? (камушки, пуговицы). В мешочке лежат «заблудившиеся цифры. Вы поможете им найти свой домик? (да). Смотрите, на столе разложены карточки, на них изображено разное количество предметов. Ваша задача найти карточку с тем количеством предметов на ней, которое бы соответствовало вашей цифре.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, с какими новым понятием мы сегодня с вами познакомились? («ателье»). А кто работает в нем? (швея, закройщик). Что делает швея? Закройщик?
Спасибо ребята, сегодня вы постарались на славу!
Молодцы!