Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Анжела Паскарь
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

(открытое занятие)

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации детей : подгрупповая и индивидуальная.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Цель: освоение детьми действий построения моделей количественных отношений, образующихся при измерении одной и той же полоски мерками разной величины; освоение детьми действий обозначения количества предметов числом и цифрой.

Задачи:

Обучающие: научить детей строить модели количественных отношений, при измерении полоски мерками разной величины; научить детей обозначать количества предметов числом и цифрой.

Развивающие: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать; развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы; развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща; воспитывать интерес к математике.

Разноуровневые задачи:

Высокий уровень: построение моделей количественных отношений, числового ряда, измерение полоски мерками выполняют самостоятельно.

Средний и низкий уровень: построение моделей количественных отношений, числового ряда, измерение полоски мерками выполняют с помощью взрослого или ребенка.

Словарная работа: расширение словаря, знакомство с новыми понятиями «ателье», «закройщик», «длинный», «короткий», «мерка».

Материал :

Демонстрационный: полоска для измерения 5 на 50 см, цветная полоска-мерка 5 на 25 см; карточки с изображением различных предметов, «Волшебный мешочек», цифры от 1 до 7-ми.

Раздаточный: белая полоска 3 на 16 см, желтая полоска-мерка 3 на 4 см, синяя полоска-мерка 3 на 8 см, простой карандаш, пуговицы, карточки с ячейками; цифры от 1 до 7- ми.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы так понравились нашим гостям, что они решили остаться и еще посмотреть как вы занимаетесь. Ребят, а вам понравилось, что гости остались? (Да.) А скажите, пожалуйста, каким образом можно выразить настроение словами, мимикой? (Улыбнуться, мы рады вас видеть). Давайте же улыбнемся нашим гостям!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, а именно в «ателье». А кто мне скажет, а что же такое ателье? (место, где шьют одежду). А кто же шьет эту одежду? (портные, закройщики). А закройщик разве тоже шьет одежду? (Нет, он ее раскраивает). Для кого шьют одежду? (для детей, взрослых).

Как думаете, легко ли сшить одежду? (да, нет). Вот сейчас мы с вами это и выясним. Предлагаю вам попробовать себя в роли закройщиков.

Основная часть:

Перед вами лежит «ткань» - белая полоска. Вы должны выяснить, сколько из этой «ткани» получиться сшить платьев и сколько рубашек. Чего больше?

Синяя мерка – это, то, сколько нужно ткани на одно платье, желтая – на одну рубашку.

Для того чтобы выяснить сколько же ткани уйдет на платья или рубашки, вы должны приложить каждую мерку к ткани, при этом после каждого измерения откладываем пуговицу в карточку с ячейкой, определив таким образом по количеству пуговиц, сколько нужно сшить платьев или рубашек. Верхние ячейки для «платьев», нижние для «рубашек». Затем сравните количество пуговиц в каждом ряду, так вы и выясните каких изделий можно сшить больше.

Всем понятно задание? Можете приступать к работе.

После выполнения задания детьми, проверяются результаты – каких же изделий сошьют больше?

Воспитатель: И так, каких же изделий сошьют больше? Почему? Каким образом вы это узнали? Легко ли шить одежду?

Физ. минутка:

Раз – подняться потянуться.

Два – согнуться разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?». На вашем столе в стопочке лежат цифры от 1 до 7, ваша задача расположить их по порядку. Все готовы? Начали. (первый закончивший работу, идет и раскладывает цифры у доски).

Заключение:

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть! Как думаете, что это? (волшебный мешочек). Правильно, это «Волшебный мешочек»! А что в нем лежит? (камушки, пуговицы). В мешочке лежат «заблудившиеся цифры. Вы поможете им найти свой домик? (да). Смотрите, на столе разложены карточки, на них изображено разное количество предметов. Ваша задача найти карточку с тем количеством предметов на ней, которое бы соответствовало вашей цифре.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с какими новым понятием мы сегодня с вами познакомились? («ателье»). А кто работает в нем? (швея, закройщик). Что делает швея? Закройщик?

Спасибо ребята, сегодня вы постарались на славу!

Молодцы!

Публикации по теме:

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди» Программное содержание Образовательные задачи: • Упражнять в определении геометрических фигур, выделяя цвет, форму, величину и толщину,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Колобка» Задачи: • Продолжать знакомить с формой предметов (круг, квадрат, треугольник); • Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД