Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Анжела Паскарь
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

(открытое занятие)

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации детей : подгрупповая и индивидуальная.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Цель: освоение детьми действий построения моделей количественных отношений, образующихся при измерении одной и той же полоски мерками разной величины; освоение детьми действий обозначения количества предметов числом и цифрой.

Задачи:

Обучающие: научить детей строить модели количественных отношений, при измерении полоски мерками разной величины; научить детей обозначать количества предметов числом и цифрой.

Развивающие: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать; развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы; развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща; воспитывать интерес к математике.

Разноуровневые задачи:

Высокий уровень: построение моделей количественных отношений, числового ряда, измерение полоски мерками выполняют самостоятельно.

Средний и низкий уровень: построение моделей количественных отношений, числового ряда, измерение полоски мерками выполняют с помощью взрослого или ребенка.

Словарная работа: расширение словаря, знакомство с новыми понятиями «ателье», «закройщик», «длинный», «короткий», «мерка».

Материал :

Демонстрационный: полоска для измерения 5 на 50 см, цветная полоска-мерка 5 на 25 см; карточки с изображением различных предметов, «Волшебный мешочек», цифры от 1 до 7-ми.

Раздаточный: белая полоска 3 на 16 см, желтая полоска-мерка 3 на 4 см, синяя полоска-мерка 3 на 8 см, простой карандаш, пуговицы, карточки с ячейками; цифры от 1 до 7- ми.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы так понравились нашим гостям, что они решили остаться и еще посмотреть как вы занимаетесь. Ребят, а вам понравилось, что гости остались? (Да.) А скажите, пожалуйста, каким образом можно выразить настроение словами, мимикой? (Улыбнуться, мы рады вас видеть). Давайте же улыбнемся нашим гостям!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, а именно в «ателье». А кто мне скажет, а что же такое ателье? (место, где шьют одежду). А кто же шьет эту одежду? (портные, закройщики). А закройщик разве тоже шьет одежду? (Нет, он ее раскраивает). Для кого шьют одежду? (для детей, взрослых).

Как думаете, легко ли сшить одежду? (да, нет). Вот сейчас мы с вами это и выясним. Предлагаю вам попробовать себя в роли закройщиков.

Основная часть:

Перед вами лежит «ткань» - белая полоска. Вы должны выяснить, сколько из этой «ткани» получиться сшить платьев и сколько рубашек. Чего больше?

Синяя мерка – это, то, сколько нужно ткани на одно платье, желтая – на одну рубашку.

Для того чтобы выяснить сколько же ткани уйдет на платья или рубашки, вы должны приложить каждую мерку к ткани, при этом после каждого измерения откладываем пуговицу в карточку с ячейкой, определив таким образом по количеству пуговиц, сколько нужно сшить платьев или рубашек. Верхние ячейки для «платьев», нижние для «рубашек». Затем сравните количество пуговиц в каждом ряду, так вы и выясните каких изделий можно сшить больше.

Всем понятно задание? Можете приступать к работе.

После выполнения задания детьми, проверяются результаты – каких же изделий сошьют больше?

Воспитатель: И так, каких же изделий сошьют больше? Почему? Каким образом вы это узнали? Легко ли шить одежду?

Физ. минутка:

Раз – подняться потянуться.

Два – согнуться разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?». На вашем столе в стопочке лежат цифры от 1 до 7, ваша задача расположить их по порядку. Все готовы? Начали. (первый закончивший работу, идет и раскладывает цифры у доски).

Заключение:

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть! Как думаете, что это? (волшебный мешочек). Правильно, это «Волшебный мешочек»! А что в нем лежит? (камушки, пуговицы). В мешочке лежат «заблудившиеся цифры. Вы поможете им найти свой домик? (да). Смотрите, на столе разложены карточки, на них изображено разное количество предметов. Ваша задача найти карточку с тем количеством предметов на ней, которое бы соответствовало вашей цифре.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с какими новым понятием мы сегодня с вами познакомились? («ателье»). А кто работает в нем? (швея, закройщик). Что делает швея? Закройщик?

Спасибо ребята, сегодня вы постарались на славу!

Молодцы!

Публикации по теме:

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди» Программное содержание Образовательные задачи: • Упражнять в определении геометрических фигур, выделяя цвет, форму, величину и толщину,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Колобка» Задачи: • Продолжать знакомить с формой предметов (круг, квадрат, треугольник); • Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Паскарь (УИ 474143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД