Лучший педагог года

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе (1 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19)

Тема: Повторение. Счет и отсчет до пяти. Счет на слух. Геометрические фигуры.

Публикация «Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: упражнять в счете и отсчете до 5; в счете на слух; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цвета; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; соотносить существительные мужского, женского рода в единственном числе с местоимениями мой, моя.

2 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 19-21)

Тема: Образование чисел 4 и 5.

Программное содержание: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова «самый большой», «большой», «самый маленький», «маленький», упражнять в счете на ощупь; развивать внимание, умение выполнять задачу самостоятельно.

3 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 21-23, 25-26)

Тема: Цифры 1,2. Знакомство с тетрадью.

Программное содержание: познакомить с цифрами 1,2; познакомить с тетрадью, формировать знание из каких частей состоит тетрадь (обложка, листы, страницы, что можно в ней делать, чем; учить устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; в сравнении предметов по длине и ширине, ориентировке на листе бумаги; развивать слуховое внимание; умение выполнять инструкции с предметами в определённой последовательности; тренировать умение образовывать множественное число настоящего времени; следить за осанкой детей; воспитывать усидчивость.

4 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 23-24, 27)

Тема: Число и цифра 0. Счет до 5. Работа в тетрадях.

Программное содержание: продолжать учить детей работать в тетрадях; правильно держать карандаш; считать до 5; учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5; ориентироваться в пространстве; подбирать существительные к словам мой, моя; закрепить умение сравнивать предметы по длине; следить за осанкой; развивать внимание.

ОКТЯБРЬ

1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 28-29)

Тема: Цифры 3,4. Математические наборы «Учусь считать».

Программное содержание: познакомить детей с цифрами 3,4; познакомить с математическим набором «Учусь считать» - освоить состав комплекта, как и где можно использовать; упражнять в счете предметов на ощупь; ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей работать в тетради; отвечать на вопросы фразой; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; формировать элементы самоконтроля; совершенствовать употребление предлогов в, на.

2 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 30-31)

Тема: Цифры 1,2,3,4.

Программное содержание: упражнять в счете предметов на слух; в сравнении предметов по высоте; учить складывать разрезные геометрические фигуры; отвечать простым предложением; учить порядковому счету; развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание, усидчивость.

3 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 31-33)

Тема: Образование чисел 4 и 5. Знакомство с овалом.

Программное содержание: закрепить представление детей об образование чисел 4 и 5, знание названия частей суток; познакомить с овалом; учить различать круг и овал; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; тренировать в умении образовывать существительные ед. и мн. числа с окончанием ы – и; развивать внимание, умение выслушивать друг друга.

4 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 35-37)

Тема: Цифра 5. Сравнение предметов по толщине.

Программное содержание: познакомить с цифрой 5; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади и т. д.); продолжать согласовывать прилагательные с существительными мужского рода в единственном числе; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.

НОЯБРЬ

1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 38 -42)

Тема: Образование чисел 6 и 7. Счет до 7. Ориентировка в пространстве.

Программное содержание: показать образование чисел 6 и 7, научить вести счет и отсчет предметов в пределах 7; упражнять в счете на ощупь; в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за; продолжать отработку модели ответа, начинающего с последнего слова вопроса; развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; учить согласовывать числительные с существительными.

2 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 42 - 45)

Тема: Число и цифра 6.

Программное содержание: закрепить знание образования числа 6; познакомить с цифрой 6, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы с четырехугольной формы; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища; упражнять в согласовании числительных один, одна с существительными.

3 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 45 - 49)

Тема: Счет до 6. Четырехугольник.

Программное содержание: закрепить счет до 6; познакомить с признаками четырехугольника, продолжать ориентироваться в пространстве; отражать в речи направления: «слева», «справа»; закрепить знание названий частей суток: утро, день, вечер, ночь; тренировать в умении правильно согласовывать числительные один, одна с существительными.

4 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 49 - 54)

Тема: Счет предметов в разных направлениях. Счет по осязанию. На слух.

Программное содержание: дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; счету по осязанию, на слух; упражнять в отсчете предметов в пределах 6 и установлении связи между числом предметов и их пространственном расположением; продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно выполнять работу; развивать внимание, усидчивость.

ДЕКАБРЬ

1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 54 - 57)

Тема: Прямой и обратный счет до шести. Цифра 7.

Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 6; познакомить с образованием числа 7 и цифры 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в счете на слух; закреплять знание названий дней недели; развивать внимание, зрительно-пространственные ориентировки на ограниченной плоскости (слева – справа); упражнять в составлении простых предложений.

2 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 58 - 60)

Тема: Счёт до 6. Сравнение предметов по ширине и длине.

Программное содержание: напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; упражнять в сравнении предметов по ширине и длине; продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением.

3 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 60 - 63)

Тема: Счёт в пределах 7.

Программное содержание: упражнять в счёте в пределах 7; умении сопоставлять цифры с количеством выполненных упражнений; продолжать составлять геометрические фигуры из счетных палочек; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; формировать умение складывать геометрические фигуры из частей, согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные прилагательные.

4 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 65 - 68)

Тема: Измерение длины предмета с помощью условной мерки.

Программное содержание: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7; закрепить знание геометрических фигур; предлогов над, под; умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, умение слушать и выполнять задание с первого раза.

ЯНВАРЬ

1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 68-71)

Тема: Счёт до 7. Ориентировка в пространстве.

Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете до 7; закрепить понятия «вчера, сегодня, завтра»; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; формировать понятия – последующий, предыдущий; умение пользоваться словами: первый, последний, за, между.

2 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 71-75)

Тема: Цифры от 1 до 7. Ориентировка в пространстве.

Программное содержание: продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом; учить последовательно выделять однородные признаки фигур; передвигаться в указанном направлении и считать шаги; упражнять в умении сопровождать свои действия словами; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

3 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 75-77)

Тема: Измерение длины предмета с помощью условной мерки.

Программное содержание: учить детей измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек; согласовывать числительные один, одна с прилагательными и существительными.

4 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 77-80)

Тема: Счет до семи и обратно.

Программное содержание: совершенствовать навыки счета до семи и обратно; закрепить знание цифр, понятия: вчера, сегодня, завтра; умение находить предметы прямоугольной и треугольной формы; согласовывать существительные с прилагательными; тренировать в умении употреблять предлоги на, под; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

ФЕВРАЛЬ

1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 80-82)

Тема: Деление целого на части.

Программное содержание: научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (2 части) и еще раз пополам (4 части); отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам – получилось 2 части, половина целого и т. д.); развивать представление о расстоянии: далеко-близко.

2 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 82-84)

Тема: Число и цифра 8.

Программное содержание: познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; находить и называть «соседей» любого числа; закреплять временные представления: «утро – вечер», «день – ночь»; учить правильно употреблять существительные в родительном падеже; развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику пальцев рук; следить за осанкой детей.

3 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 84-85)

Тема: Сравнение чисел.

Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать стоящие рядом числа в пределах 8; упражнять в порядковом счете; закрепить основные цвета, умение собирать разрезные фигуры; развивать внимание; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; обобщать глагольную лексику.

4 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 85-88)

Тема: Счет в пределах восьми.

Программное содержание: закреплять умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук; учить согласовывать числительные один – одна, две – две с существительными; учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

МАРТ

1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 88-89)

Тема: Состав чисел 5 и 6 из единиц.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с составом числа единиц на числах 5 и 6; закреплять знание последовательности дней недели; развивать логическое мышление, умение согласовывать числительные с существительными.

2 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 90-91)

Тема: Число и цифра 9.

Программное содержание: познакомить с образованием числа девять и цифрой 9; учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; продолжать учить называть предыдущее и последующее число; учить обратному счету, а также делать простейшие умозаключения; составлять предложения с союзом а.

3 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 92-95)

Тема: Порядковый счет. Ориентировка на листе бумаги.

Программное содержание: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета до 8; упражнять в ориентировке на листе бумаги; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета; упражнять в обратном счете; развивать внимание, усидчивость; учить согласовывать числительные с существительными.

4 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 97-99)

Тема: Счет до девяти.

Программное содержание: упражнять в счете до девяти, учить соотносить цифру с числом; продолжать учить составлять, различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия вчера, сегодня, завтра; развивать логическое мышление, память, формировать умение выполнять задание с первого раза; упражнять в согласовании существительных с числительными во множественном числе; развивать внимание, способность управлять своим поведением.

АПРЕЛЬ

1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 105-110)

Тема: Число 10. Дни недели.

Программное содержание: уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; познакомить с числом десять, упражнять в счете в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в обратном счете; формировать умение сравнивать предметы по толщине и ширине на зрительной основе; закрепить знание об употреблении предлогов; развивать воображение; следить за осанкой.

2 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 110-117)

Тема: Сравнение чисел. Сравнение квадрата и прямоугольника.

Программное содержание: продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять прямой и обратный счет до 10; закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, внимание; учить согласовывать числительное с существительным.

3 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 119-123)

Тема: Геометрические тела. Ориентировка на листе бумаги.

Программное содержание: продолжать учить находить и называть геометрические тела; формировать знание детьми состава числа 7; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение детей задавать вопросы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

4 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 123-125)

Тема: Измерение объёма.

Программное содержание: учить с помощью условной метки определять объём жидкости; продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; в умении подбирать слова наоборот; продолжать учить детей задавать вопросы друг другу; вырабатывать усидчивость; развивать логическое мышление; следить за осанкой детей.

МАЙ

1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 126-127)

Тема: Измерение длины.

Программное содержание: упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, пользуясь словами «между», «под», «над»; упражнять в счете в пределах 10, в умении называть «соседей» числа; закреплять умение детей отвечать распространенными предложениями; развивать внимание, произвольную образную память, мелкую моторику пальцев рук.

2 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 133-134)

Тема: Ориентировка во времени.

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справ», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; упражнять в названии последовательности дней недели; развивать внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук; формировать навыки самоконтроля.

3 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 140-142)

Тема: Знаки сравнения: =, >, <

Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать смежные числа (каждое следующее число больше предыдущего); дать общее представление о знаках >, <; закрепить знания о четырехугольниках; развивать логическое мышление; согласование существительных с числительными в роде и числе.

4 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 148-149)

Тема: Повторение.

Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение составлять их из счетных палочек; упражнять в прямом и обратном счете; называть «соседей» числа; учить ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «между»; согласовывать числительные с существительными; употреблять предлоги в, на, под, за; продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Литература:

1.«Формирование математических представлений» авторы-составители Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак (конспекты занятий направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий, представлений о форме и величине) Волгоград 2014 год

2. Е. В. Соловьёва «Формирование математических представлений детей 2-7 лет» Москва «Просвещение» 2012 год

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты –.

Консультация «Условия, способствующие формированию элементарных математических представлений в старшей группе»Консультация «Условия, способствующие формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Выполнил: Кутырева Ю. А. Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения на занятиях по математике в старшей группе в основном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 10:57
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД