МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть)

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть)

Месяц: Декабрь

Неделя: I

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Ориентировка во времени».

Задачи:

- Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

- Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

- Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть)» размещена в разделах

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Сделай вовремя»

Цель: Развитие чувства времени.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Измерение объёма сыпучих веществ. Знакомство с часами».

Задачи:

- Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

- Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

- Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

- Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Который час?»

Цель: упражнять в определении и установлении времени по часам.

Месяц: Декабрь

Неделя: II

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Закрепление».

Задачи:

- Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

- Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Проверь время»

Цель: упражнять в определении и установлении времени по часам.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры».

Задачи:

- Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

- Развивать чувство времени, учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

- Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Какое число больше (меньше) на 1?»

Цель: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Месяц: Декабрь

Неделя: III

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Количество и счёт».

Задачи:

- Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

- Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года.

- Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

- Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Волшебная геометрия»

Цель: упражнять в умении моделировать геометрические фигуры.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Количество и счёт»

Задачи:

- Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

- Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

- Закреплять представления о последовательности дней недели.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Дорисуй ряд»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Месяц: Декабрь

Неделя: IV

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Составление задач на сложение».

Задачи:

- Учить составлять арифметические задачи на сложение.

- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «На что похоже?»

Цель: Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Составление задач на вычитание»

Задачи:

- Учить составлять арифметические задачи на вычитание.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Месяц: Декабрь

Неделя: V

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание».

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Посмотри, запомни, назови»

Цель: развитие зрительной памяти.

Месяц: Январь

Неделя: II

Непосредственно образовательная деятельность не проводится – Неделя Здоровья.

Месяц: Январь

Неделя: III

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание».

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Логические цепочки»

Цель: развитие логического мышления.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Ориентировка на листе бумаги»

Задачи:

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Запомни и повтори»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости.

Месяц: Январь

Неделя: IV

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Задачи:

- Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

- Развивать умение делить целое на 8 частей и сравнивать целое и части.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/ и: «День рождения»

Цель: закреплять умение делить целое на 2 – 8 равных частей.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Геометрические фигуры»

Задачи:

- Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Художники»

Цель: закрепить умение рисовать геометрические фигуры на листе бумаги.

Месяц: Февраль

Неделя: I

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Ориентировка во времени. Части суток»

Задачи:

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

- Упражнять в правильном использовании в речи: сначала, потом, до, после.

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

- Развивать внимание, воображение.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «До и после»

Цель: совершенствовать представления о временных отрезках.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Величина. Измерение длины отрезка»

Задачи:

- Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

- Упражнять в счёте предметов по образцу.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

- Развивать внимание, память, логическое мышление

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Сюжетно- ролевая игра «Модельеры»

Цель: формирование элементарных измерительных умений.

Месяц: Февраль

Неделя: II

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Повторение»

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение называть зимние месяцы.

- Совершенствовать умение составлять число из единиц.

- Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Танграм»

Цель: развивать умение анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Ориентировка во времени»

Задачи:

- Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

- Развивать представления о величине предметов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Раньше – позже»

Цель: совершенствовать представление о временных отрезках.

Месяц: Февраль

Неделя: III

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Величина. Вес предметов»

Задачи:

- Расширять представления о весе предметов.

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

- Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Чудесные превращения»

Цель: закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Величина. Ориентировка во времени»

Задачи:

- Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

- Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Развивать логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Заплатки для коврика»

Цель: развитие логического мышления.

Месяц: Февраль

Неделя: IV

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Количество и счёт»

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.

- Развивать логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Что лишнее?»

Цель: развитие логического мышления.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Решение задач»

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

- Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Сосчитай по – разному»

Цель: совершенствовать навыки счёта.

Публикации по теме:

Система работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поможем Смешарикам". Возрастная группа: старшая (5 – 7 лет). Форма НОД: познавательная. Форма организации: под групповая. Учебно-методический.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений: «Белочка и Зайчик» Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

КВН по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ручеёк» г. Ртищево Саратовской области» Конспект НОД «КВН.

Самоанализ конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений Самоанализ занятия Проведенное мной занятие способствовало в полной мере закреплению у детей ранее полученных знаний и представлений о свойствах.

НОД по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Павловский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ.

Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений На основе системы увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть)
Опубликовано: 15 июня 2017 в 14:43
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД