Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Декабрь
Неделя: I
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Ориентировка во времени».
Задачи:
- Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
- Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
- Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть)» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Сделай вовремя»
Цель: Развитие чувства времени.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Измерение объёма сыпучих веществ. Знакомство с часами».
Задачи:
- Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
- Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
- Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Который час?»
Цель: упражнять в определении и установлении времени по часам.
Месяц: Декабрь
Неделя: II
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Закрепление».
Задачи:
- Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Проверь время»
Цель: упражнять в определении и установлении времени по часам.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры».
Задачи:
- Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
- Развивать чувство времени, учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
- Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Какое число больше (меньше) на 1?»
Цель: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Месяц: Декабрь
Неделя: III
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Количество и счёт».
Задачи:
- Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
- Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года.
- Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
- Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Волшебная геометрия»
Цель: упражнять в умении моделировать геометрические фигуры.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Количество и счёт»
Задачи:
- Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
- Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
- Закреплять представления о последовательности дней недели.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Дорисуй ряд»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Месяц: Декабрь
Неделя: IV
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Составление задач на сложение».
Задачи:
- Учить составлять арифметические задачи на сложение.
- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «На что похоже?»
Цель: Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Составление задач на вычитание»
Задачи:
- Учить составлять арифметические задачи на вычитание.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Месяц: Декабрь
Неделя: V
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание».
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Посмотри, запомни, назови»
Цель: развитие зрительной памяти.
Месяц: Январь
Неделя: II
Непосредственно образовательная деятельность не проводится – Неделя Здоровья.
Месяц: Январь
Неделя: III
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание».
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Логические цепочки»
Цель: развитие логического мышления.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Ориентировка на листе бумаги»
Задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Запомни и повтори»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости.
Месяц: Январь
Неделя: IV
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Задачи:
- Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
- Развивать умение делить целое на 8 частей и сравнивать целое и части.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/ и: «День рождения»
Цель: закреплять умение делить целое на 2 – 8 равных частей.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Геометрические фигуры»
Задачи:
- Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Художники»
Цель: закрепить умение рисовать геометрические фигуры на листе бумаги.
Месяц: Февраль
Неделя: I
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Ориентировка во времени. Части суток»
Задачи:
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
- Упражнять в правильном использовании в речи: сначала, потом, до, после.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Развивать внимание, воображение.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Д/и: «До и после»
Цель: совершенствовать представления о временных отрезках.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Величина. Измерение длины отрезка»
Задачи:
- Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
- Упражнять в счёте предметов по образцу.
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
- Развивать внимание, память, логическое мышление
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Сюжетно- ролевая игра «Модельеры»
Цель: формирование элементарных измерительных умений.
Месяц: Февраль
Неделя: II
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Повторение»
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение называть зимние месяцы.
- Совершенствовать умение составлять число из единиц.
- Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Танграм»
Цель: развивать умение анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Ориентировка во времени»
Задачи:
- Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
- Развивать представления о величине предметов.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Раньше – позже»
Цель: совершенствовать представление о временных отрезках.
Месяц: Февраль
Неделя: III
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Величина. Вес предметов»
Задачи:
- Расширять представления о весе предметов.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
- Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Чудесные превращения»
Цель: закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Величина. Ориентировка во времени»
Задачи:
- Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
- Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Развивать логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Заплатки для коврика»
Цель: развитие логического мышления.
Месяц: Февраль
Неделя: IV
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Количество и счёт»
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.
- Развивать логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Что лишнее?»
Цель: развитие логического мышления.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Решение задач»
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.
- Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Сосчитай по – разному»
Цель: совершенствовать навыки счёта.