Получи документы

Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений

Анна Кузнецова
Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений

На основе системы увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками, способствовать успешной подго-товке детей к школе.

Задачи

Образовательные:

формирование запаса знаний, умений и навыков;

формирование умения планировать свою работу и осуществлять самоконтроль и само-оценку.

Развивающие:

овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстраги-рование);

формирование умения понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Публикация «Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Воспитательные:

развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

овладение навыками речевого общения;

дать детям почувствовать радость от осознания собственных сил и успехов.

Формы организации занятий

На занятиях широко используется проблемно-поисковый метод («У кого правильный ответ?», «Напиши нужный знак, цифру» и т. д., загадки, стихи, игровые упражнения с забав-ными зверюшками, которые помогают детям усваивать математические понятия; обучающие игры.

Структура и продолжительность занятий

1. Индивидуальная работа.

2. Занятие.

№ п/п Структура Старшая груп-па Подготови-тельная группа

1 Организационный момент 30 секунд 30 секунд

2 Повторение пройденного материала 3 минуты 4 минуты

3 Знакомство с новым материалом (открытие ново-го, постановка проблемы) 4 минуты 7 минут

4 Физкультурная минутка 1 минута 1 минута

5 Закрепление нового (игровые упражнения) 5 минут 5 минут

6 Самостоятельная работа в тетрадях, занима-тельные упражнения на развитие логического мышления

5 минут

7 минут

7 Самоконтроль и самооценка 1 минута 1 минута

8 Подведение итогов 30 секунд 30 секунд

ИТОГО: 20 минут 25 минут

Учебный план

Старшая группа.

Название раздела Кол-во часов Основное содержание Знания, умения и навыки к концу года

Количество и счет 8 цифры и числа от 1 до 10 на ос-нове сравнения двух множеств;

счет по образцу и названному числу;

независимость числа от величи-ны, расстояния, пространствен-ного расположения предметов, направления счета;

письмо цифр от 1 до 10;

отгадывание математических за-гадок;

математические знаки «+», «-», «=», «>», «<»;

запись решения задач (загадок) с помощью математических знаков навык счета в пределах 10;

знание цифр и умение соотносить их с количе-ством предметов;

считать предметы в раз-ных направлениях, неза-висимо от расположения;

решать простые ариф-метические задачи в пределах 10, уметь за-писывать решения в ви-де примеров;

количеств. и порядковый счет в пределах 10;

Название раздела Кол-во часов Основное содержание Знания, умения и навыки к концу года

Количество и счет 8 и цифр;

различение количественного по-рядкового счета в пределах 10;

состав чисел от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материа-ле;

неравенства и равенства;

соответствие между количеством предметов и цифрой;

логические задачи на основе зри-тельно воспринимаемой инфор-мации;

стихи, загадки, считалки, посло-вицы, в которых упоминаются числа и др. математические по-нятия (части суток, дни недели, времена года и т. д.). знать состав числа до 10 с опорой на наглядность;

уметь из неравенства делать равенство и наоборот;

уметь решать логиче-ские задачи на основе зрительно воспринимае-мой информации;

подготовиться к усвое-нию чисел второго де-сятка;

умение вести счет в пре-делах 20;

навык сравнения чисел в пределах 10 без нагляд-ности;

умение видеть «сосе-дей» числа в пределах 10.

Геометриче-ские фигуры 8 закрепление знаний о геометри-ческих фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, знакомство с трапецией;

соотносить геометрические фи-гуры с формами окружающих предметов;

преобразование одних фигур в другие (складывание, разреза-ние, выкладывание из палочек);

знакомство с тетрадью в клетку, рисование в тетради в клетку геометрических фигур;

выкладывание из счетных пало-чек геометрических фигур, сим-волические изображения предме-тов из счетных палочек (домик, лодка, елочка). знать уметь преобразовывать одни фигуры в другие;

умение работать в тет-ради в клетку: рисовать геометрические фигуры, символические изобра-жения предметов;

навык работы со счет-ными палочками: выкла-дывать геометрические фигуры и символические изображения предметов;

уметь видеть геометри-ческие фигуры в формах окружающих предметов.

Величина 8 располагать предметы в возрас-тающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответ-ствующие определения («боль-шой», «поменьше», «еще помень- уметь располагать предметы в порядке воз-растания и убывания по ширине, длине, высоте, толщине;

уметь использовать в ре-

Название раздела Кол-во часов Основное содержание Знания, умения и навыки к концу года

Величина ше», «самый маленький»);

«широкий», «уже», «еще поуже», «самый узкий» и т. д. ;

деление предметов на 2, 4 и бо-лее частей, часть – меньше це-лого, целое – больше части;

работа с линейкой – измерять фигуры и другие величины (от-резки, прямые и т. д.) линейкой;

при помощи линейки чертить в тетради отрезки, лучи, прямые геометрические фигуры заданной длины, знакомить с сантиметра-ми. чи слова «узкий», «ши-

рокий», «самый узкий»,

«еще поуже» и т. д. ;

уметь делить предметы на 2, 4, 8 частей, знать, что часть всегда меньше целого, а целое больше части;

уметь измерять линейкой заданные величины;

уметь работать с линей-кой в тетради.

Ориентиров-ка во времени 4 знания о частях суток, временах года;

учить называть по порядку дни недели;

определять, какой день был вче-ра, какой будет завтра;

знакомить с месяцами года;

знакомство с часами, с проме-жутками времени (год, сутки, ча-сы, минуты, секунды). знать части суток и их последовательность;

знать времена года и их последовательность;

знать дни недели и их последовательность;

уметь называть месяца года;

знать о назначении ча-сов;

называть основные про-межутки времени;

уметь определять по ча-сам точное время (1200, 1300 и т. д.).

Ориентиров-ка в про-странстве

(при наличии свободных учебных ча-сов) темы по усмотрению педагога

Итого 36

Публикации по теме:

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «В гостях у доктора Айболита». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Учить анализировать предметы, выделяя их признаки: цвет, форма,.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Задачи: Познавательное развитие. 1. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. 2. Способствовать закреплению навыков ориентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 10:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД