Получи документы

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений»

Елена Татаурова
Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу?

• считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

• уменьшать и увеличивать число на 1;

• сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;

• сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;

• размещать предметы в порядке возрастания, убывания;

• различать цвет и форму предметов;

• различать геометрические фигуры;

• ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Консультация „Подготовка к школе, Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Игры и упражнения на формирование элементарных математических представлений.

Упражнение №1

Нахождение одинаковых свойств предмета.

Предложите ребенку отыскать два одинаковых предмета.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Упражнение №2

Нахождение различных свойств предмета.

Предложите ребенку найти предмет, фигуру, отличающуюся от других и обосновать свой выбор.

1.

2.

3.

4.

5.

Игра "Что лишнее?"

Задание 1.

Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

- Какая геометрическая фигура лишняя?

- Почему?

1.

2.

Задание 2.

Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

- Что лишнее?

- Почему? Назови отличительный признак.

- Как одним словом можно охарактеризовать оставшиеся предметы?

1. 2.

Игра «Найди недостающую фигуру»

Из пронумерованных фигур выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3

Упражнение № 3

Количественные и качественные соотношения предметов

1. Покажи на картинке самое большое, маленькое дерево.

2. Какая рыбка плывет глубже других?

3. Покажи самый короткий, длинный карандаш.

4. Покажи картинку, на которой зеленый кубик находится впереди синего кубика.

Счет в пределах 10.

Задание 1.

Попросите ребенка посчитать, сколько предметов на картинке и раскрасить кружок с нужной цифрой.

1.

2.

Задание 2.

Сколько треугольников изображено на чертеже?

Задание 3.

а) Нарисуй столько зеленых кружочков, сколько ножек у стула.

б) Нарисуй столько синих палочек, сколько пальцев на левой руке.

в) Нарисуй четыре разноцветных треугольника.

г) Нарисуй красным карандашом семь кружков.

Задание 4.

а) Бабушка связала Свете две пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?

б) В коробке лежали 4 кубика. Один кубик взяли. Сколько кубиков осталось в коробке?

в) Купили 3 булочки с изюмом и 1 булочку с повидлом. Сколько булочек купили?

г) В корзине сидят котята. У всех котят 5 пар ушек. Сколько котят в корзине?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

«В музее истории одежды» Познание: формирование элементарных математических представлений «В музее истории одежды» Цель: - Закрепить представление об истории одежды; - Познакомить с составом числа 4; -Упражнять в измерении протяженности.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Жадный крокодил". Цели игры: формирование и закреплений понятий.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Равенство и неравенство групп предметов» Тема недели: «Пернатые соседи и друзья».

Формирование элементарных математических представлений у детей 3–7 лет в условиях социозащитного учреждения «Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления»[/b] (В. А. Сухомлинский) Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Татаурова (УИ 668835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД