Лучший педагог года

Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов»

Роза Саночкина
Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов»

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Равенство и неравенство групп предметов»

Тема недели: «Пернатые соседи и друзья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

(Развитие сенсорной культуры и математических представлений)

Возрастная группа : старшая, 5-6лет

Автор: Саночкина Роза Римовна,

воспитатель

МАДОУ №300 г. Екатеринбург

Задачи:

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Равенство и неравенство групп предметов“» размещена в разделах

1. Образовательные:

Учить устанавливать равенство и неравенство между группами предметов.

2. Развивающие:

Способствовать развитию логического и образного мышления, творческого воображения, памяти.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математике, навыки работы в группах и подгруппах.

Материалы и оборудование : наглядно-дидактическое пособие «Птицы», раздаточный материал, обручи гимнастические.

Ход НОД:

Этап занятия, время Деятельность педагога Деятельность детей (предполагаемые ответы)

Организационный момент:

9: 00-9:01 Организация детей.

Внимание!

Готов занятие начать дружок?

Знания ты не забудь,

В математику мы держим путь!

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно

Путешествие зовёт,

Всех детишек:«НУ, ВПЕРЁД»!

- Сейчас, я вам загадаю загадку, а вы её постараетесь отгадать!

«Различаемся мы цветом,

встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас весной вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

Я неспроста загадала загадку о птицах, потому что

1 апреля был «Международный день птиц»

- дети сидят на ковре на своих стульчиках полукругом.

Ответ детей:

«ДА!»

Ответы детей: «ПТИЦЫ»

Вводная беседа:

9: 01-9:03 А совершим мы с вами сегодня путешествие в мир птиц. Сегодня мы будем не воспитанниками детского сада, а исследователями-орнитологами. Это люди, изучающие жизнь птиц.

А чтобы путешествие прошло удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на занятиях математики?

А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Чтобы путешествие прошло удачно, необходимо быть:

1. Внимательными;

2. Точно и правильно выполнять задания;

3. Не допускать ошибок.

А за правильные ответы, я вам буду давать фишки!

Предполагаемые ответы детей :

- считаем, думаем…

- считать, отвечать, думать…

Актуализация знаний по теме:

9: 03-9:11

Игровое упражнение: «Угощение»

(Работа в подгруппах за столами)

На столах разложен раздаточный материал «ПТИЦЫ»

- к нам прилетели птицы. Давайте, угостим их зёрнышками, которые лежат в кормушках, птички очень волнуются, потому, что не знают, хватит ли каждой из них кормушки с зёрнышками.

- что нужно сделать для того, чтобы это узнать?

(Работа с карточками и раздаточным материалом)

На верхней полосе изображены кормушки с угощением для птичек. Детям необходимо на нижний ряд выложить птичек.

- Всем птичкам хватило угощения?

- Остались ли у вас лишние кормушки?

- Чего у вас больше кормушек или птичек?

- Что необходимо сделать, если у вас не хватает кормушек?

- Что необходимо сделать, если кормушек больше чем, птичек? - выполнение задания и ответы детей:

(работа с раздаточным материалом) :

- дети слушают задание.

- ответы детей:

«Каждой птичке подлететь к кормушке»

- ответы детей:

«Да!»; «Нет!»

- ответы детей:

«Да»; «Нет».

- ответы детей:

(одинаково, поровну, кормушек больше, чем птичек и т. д.).

- ответы детей:

добавить кормушку.

ответы детей: пригласить ещё одну птичку.

Физ. минутка:

9:11 – 9:16

Игровое упражнение: «Птичье гнёздышко».

На полу расставлены стулья по количеству детей. Воспитатель говорит: «Вы все— птички. Артём— птичка, Ксюша птичка. Сколько у нас птичек? (Много.) Птички живут в гнёздышках. Летите, птички, в гнёздышки! У каждой птички своё гнёздышко. Сколько птичек, столько и гнёздышек. Поровну. Вылетели птички из гнёздышек!» (Дети бегают на носочках по группе)

Подул ветер, дождь начинается. Птички в гнёздышки! В это гнёздышко села птичка, и в это гнёздышко села птичка и т. д. Чего больше (или меньше) : птичек или гнёздышек? ( Поровну: сколько птичек, столько гнёздышек.) Выглянуло солнышко, стало тепло, полетели птички искать себе зёрнышки».

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель спрашивает детей о соответствии количества гнёздышек и птичек. (В процессе игры добавляется лишний стул или убирается) Дети играют и в процессе игры выполняют математические действия (устно).

Закрепление учебного материала

9:16 – 9:22

- А сейчас мы выполним задания, которые приготовили нам птицы:

Упражнение 1: «Реши задачу»

- А сейчас вам необходимо будет решить задачу. Послушайте внимательно её условие!

Условие задачи:

На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Вопросы:

Сколько ворон сидит на дереве?

Кого больше воробьёв или ворон?

Упражнение 2: «Реши задачу»

Условие задачи:

На кормушку прилетели 5 синиц и 3 снегиря.

Вопрос:

Насколько больше прилетело синиц, чем снегирей?

Упражнение 3: «Реши задачу» (индивидуальная работа детей)

Условие задачи:

Сосчитай сколько изображено сорок и сколько синиц.

На сколько сорок больше, чем синиц, цифру запиши в квадратик.

- дети слушают условия задачи

- ответы детей:

2 вороны;

2 воробья и 2 вороны (поровну).

- дети слушают условия задачи

- ответы детей:

Синиц прилетело на 2 больше, чем снегирей.

- дети считают птиц и разницу записывают в квадрат.

Завершающий анализ занятия (рефлексия)

9:22– 9:24 Вы сегодня побывали в мире птиц. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Чем запомнилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Что приобрели на занятии?

Какие задания вам показались интересными?

Какие сложными?

С какими заданиями вы справились быстрее.

- Ответы детей

Подведение итогов занятия

9: 24-9: 25 Подарок от птичек: раскраска с изображением птиц! (всем детям)

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

«В музее истории одежды» Познание: формирование элементарных математических представлений «В музее истории одежды» Цель: - Закрепить представление об истории одежды; - Познакомить с составом числа 4; -Упражнять в измерении протяженности.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Жадный крокодил". Цели игры: формирование и закреплений понятий.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 19:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД