Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр

Ольга Куприянова
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством

дидактической игры.

Слайд № 1

«Игра-это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд №2

Сегодня, а тем более завтра математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в ФЭМП посредством дидактических игр.

Слайд №3

Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольном возрасте определено рядом причин.

1. Игровая деятельность, как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения.

2. Освоение НОД, включение в нее детей идет медленно.

3. Имеются возрастные особенности детей связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольно развитой памятью, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация.

Слайд №4

Гипотеза - если применять дидактическую игру в НОД математики то активизируется познавательная деятельность

Новизна опыта заключается в использовании различных игровых методов форм при проведении непосредственной образовательной деятельности по математике. В дидактической игре есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способом действий, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей.

Слайд №5

Цель: Выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в непосредственной образовательной деятельности ФЭМП у дошкольников.

Задачи

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Изучить и определить теоретические предпосылки исследования игры, как метода обучения в ДОУ в современной педагогической литературе.

3. Изучить передовой педагогический опыт использования игры как средства организации познавательной деятельности в процессе обучения математики.

4. Разработать систему занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр.

5. Изучить на практике воздействия дидактической на мыслительные процессы дошкольников.

5. Активизировать совместную деятельность родителей и воспитателя в НОД ФЭМП.

Для решения задач были использованы методы:

Анализ педагогической и психологической литературы по данной проблеме

Наблюдение

Диагностика

В своей работе использовала технологии:

1. Игровые

2. Информационно-коммуникативные

3. Здоровьесберегающие

4. Личностно - ориентированные

5. Технологии проектной деятельности

6. Технологии исследовательской деятельности

Исследование проводилось в три этапа.

1 этап - подготовительный (июль - август)

2 этап - основной (сентябрь - май)

3 этап - аналитический (май)

На подготовительном этапе разрабатывается системный комплекс образовательной деятельности с использованием дидактических игр, анализируется, сравнивается передовой опыт, сбор информации, диагностика.

Основной предполагает проведение непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием дидактических игр в течение учебного года.

На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование и продолжение в подготовительной группе.

Предполагаемый конечный результат: использование дидактических игр способствует ФЭМП дошкольников.

Слайд №7

Условно дидактические игры по ФЭМП можно разделить на следующие группы:

1. Игры с числами и цифрами.

2. Игры путешествие во времени.

3. Игры на ориентировку в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

Слайд №8

Предлагаю вашему вниманию описание игры на ориентировку в пространстве» Расскажи про свой узор».

Слайд №9, 10, 11

Для комплексного подхода к развитию мышления важным является организация предметно - развивающей среды, при этом яркость, безопасность, доступность, свобода выбора, насыщенность, должна соответствовать возрастным особенностям и интересам.

Слайд №12

Критерии определения результативности опыта

1. Количество и счет

2. Величина

3. Форма

4. Ориентировка в пространстве

5. Ориентировка во времени

6. Развитие навыков мышления, памяти, творческих способностей.

Слайд №13

Большую помощь в работе с детьми мне оказывают их родители, я свою очередь готовлю презентации по изученной теме.

Работа над этой темой еще не завершена, она находится в стадии исследования, но исходя из данных таблицы, мы видим положительную динамику освоения образовательного материала путем систематического использования дидактических игр в работе с дошкольниками.

Слайд №14

В результате моей работы, дети стали более активны, используют полные ответы, их ответы основаны на доказательствах, стали более самостоятельны, улучшилась память, умение рассуждать, думать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей) Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка.

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность детей старшей группы Образовательная область: «Познание».

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктораФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ Игра «Что на свете бывает только одно?» Цели: формировать представление о числе 1 как существенном признаке.

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Консультация «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 3 января 2016 в 19:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...