Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у детей 3–7 лет в условиях социозащитного учреждения

Алена Шацкая
Формирование элементарных математических представлений у детей 3–7 лет в условиях социозащитного учреждения

«Умственный труд на уроках математики –

пробный камень мышления»[/b] (В. А. Сухомлинский)

Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способствует органичному вхождению ребенка в современный мир. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования математических способностей. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности, в активности дошкольника – обследовательской, предметно - манипулятивной, познавательной. Именно в это время закладывается предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие логического мышления.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей 3–7 лет в условиях социозащитного учреждения» размещена в разделах

У воспитанников дошкольного возраста, поступающих в реабилитационный Центр, развитие познавательных и творческих способностей на низком уровне: 90% детей не умеют обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Однако их сверстники в этом возрасте проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.

Программа является результатом практической деятельности, носит развивающий и воспитывающий характер. Она обеспечивает максимальную активность детей, занимательна, последовательна в усложнении, имеет интегрированный подход к организации педагогического процесса.

В содержании данной программы преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Главной частью программы являются игры, упражнения, наблюдения и художественно-речевая деятельность.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование элементарных математических представлений у воспитанников 3-7 лет в условиях социально-реабилитационного Центра.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ

1. Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности в области математических представлений;

2. Развивать представление о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о различных способах познания этих свойств;

3. Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения, временные представления; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи;

4. Поощрять уместное использование математических терминов и символики;

5. Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни; совершенствовать представления о них;

6. Работа с родителями: развивать у них потребность в интеллектуальном общении с ребенком, поддерживать разговор на интересующую его тему, помогать в разрешении проблемно – поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование.

Коррекционно-реабилитационная работа по программе «Занимательная мозаика» осуществляется в условиях младшей группы стационарного отделения круглосуточного пребывания и проходит в форме индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

В разновозрастной группе проходят реабилитацию дети в возрасте от 3-х до 7 лет. В этих условиях наиболее рациональной является такая организация занятий, когда они проводятся со всеми детьми одновременно.

Методика коррекции и дальнейшего развития также имеет свою специфику. Далеко не все приёмы оправдывают себя в условиях совместного обучения детей 3-7 лет. Поэтому при разработке данной системы занятий сочетаются отдельные приёмы, активизирующие речевую и мыслительную деятельность одновременно всех занимающихся детей.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения. Программа носит периодичный характер и представлена системой интегрированных занятий средствами математического развития детей возраста 3-7 лет, индивидуальную работу, работу с родителями (тематические, индивидуальные консультации, распространение памяток, буклетов, участие в занятиях). Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизического состояния. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребенок на занятиях продвигается вперед только своим темпом и с постоянным успехом! Материалом занятий служат игры и игровые упражнения, объединенные единым увлекательным сюжетом, имеющие проблемно – практический характер. Особенности структуры игр и упражнений позволяют по-разному варьировать возможность их использования. Занятие длительностью 15-25 минут проводится в соответствии с планом. Сложность от занятия к занятию возрастает, в то же время в пределах одного занятия игры подобраны так, чтобы сложные чередовались с легкими. В зависимости от состояния детей, и конкретных условий проведения занятия, порядок упражнений можно менять.

Широко используются считалки и стихи: они помогают сделать занятия с детьми более разнообразными, применяя их в дальнейшей повседневной жизни; загадки используются в зависимости от целей занятия.

Формирование элементарных математических представлений у воспитанников Центра не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, но и способствует умению рассуждать, активизирует познавательную сферу детей.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей 3–7 лет в условиях социозащитного учреждения
Опубликовано: 24 августа 2016 в 16:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД