Галина
Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие на планету Я» направлено на развитие эмоционально-личностной сферы, снижение тревожности.
Адресат: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи.
Форма проведения: подгрупповая, количество участников от 3 до 7 человек.
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, формирование осознания ребенком своих проявлений, восприятие своего состояния.
Задачи:
1. Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего внутреннего мира, самопринятию.
2. Снижение тревожности
Публикация «Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР „Путешествие на планету Я“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
3. Развивать воображение и фантазию
Подготовка: целесообразно до проведения данного занятия провести с детьми цикл занятий по ознакомлению с миром эмоций и чувств.
Ход занятия:
1. Игра «Приветствие громко-тихо» - участники встают в круг, и по команде ведущего начинают здороваться, громко, или тихо.
2. После приветствия все остаются на своих местах, и психолог приглашает детей совершить космическое путешествие. Для этого надо сыграть в игру с мячом – каждый участник ловит мяч, и держит его так, как говорит психолог – «горячий метеорит, заледеневшая планета, очень тяжелая комета» и тд.
3. Ребята приглашаются за стол, на который психолог выставляет различные материалы для рисования – листы бумаги на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, пастельные и восковые мелки. Дети должны составить карту движения их корабля, для этого им предлагается порисовать любые штрихи, линии, каракули, любыми материалами, со скоростью, которую задает инструкцией психолог – "Быстро быстро летим; медленно пробираемся; обычная скорость" и тд, то ускоряясь, то замедляясь. При этом психолог подбадривает детей и стимулирует к тому, чтобы они опробовали различные изобразительные материалы, прочувствовали разницу текстуры, цвета, скольжения по бумаге между пастелью и восковым мелком, между карандашом и фломастером и тд. Данная техника позволяет снять напряжение, выразить негативные эмоции и расслабиться.
4. «Космонавт» - маршрут движения корабля построен, и психолог предлагает детям создать себя в образе космонавта – для этого были предложены гибкие палочки, но подойдет любой гибкий материал, например, воздушный пластилин. Это упражнение помогает детям создать образ себя, способствует повышению уверенности в себе.
5. Динамическая пауза «Вездеход»
Время разминки – дети встают друг за другом в цепочку, образуя «Вездеход», и по команде ведущего выполняют различные совместные движения – пройти на корточках, сесть, прыгнуть – все движения надо выполнять одновременно, с каждой сменой задания меняется и первый ребенок, чтобы все смогли побывать в роли ведущего.
6. Нарисуй свою планету – дети приглашаются снова за стол, и психолог предлагает нарисовать свою планету. Но планета эта – Планета Я, где мы можем нарисовать свой внутренний мир, чувства, которые наполняют каждого из нас, отражая их цветом. Наглядно видя свой внутренний мир ребенок неосознанно меняет восприятие своего состояния, также эти рисунки будут и диагностическими – каким чувствам ребенок отдает предпочтение, сколько их, по его мнению, внутри него и в какой пропорции. После окончания рисования дети делятся своими эмоциями, рассказывают, у кого какие чувства живут на его планете.
Для снижения тревожности и неуверенности детям были предложены два варианта – рисовать на листе с уже заготовленным шаблоном планеты, либо нарисовать ее самостоятельно. В качестве изобразительного материала предлагается гуашь и акварель, выбор материала не случаен – краски более укрывисты, чем карандаши, обладают эффектом скольжения, и также использование красок допускает больше «права на ошибку», что, в свою очередь, способствует снижению тревожности.
7. Завершение занятия – психолог – Наше путешествие прошло успешно, пора возвращаться на Землю. Для этого надо 2 раза топнуть, 3 раза хлопнуть, и 1 раз подпрыгнуть – вот мы и прилетели домой.