МААМ-картинки

Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я» (4 фото)

Галина
Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Путешествие на планету Я» направлено на развитие эмоционально-личностной сферы, снижение тревожности.

Адресат: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма проведения: подгрупповая, количество участников от 3 до 7 человек.

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, формирование осознания ребенком своих проявлений, восприятие своего состояния.

Задачи:

1. Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего внутреннего мира, самопринятию.

2. Снижение тревожности

Публикация «Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР „Путешествие на планету Я“» размещена в разделах

3. Развивать воображение и фантазию

Подготовка: целесообразно до проведения данного занятия провести с детьми цикл занятий по ознакомлению с миром эмоций и чувств.

Ход занятия:

1. Игра «Приветствие громко-тихо» - участники встают в круг, и по команде ведущего начинают здороваться, громко, или тихо.

2. После приветствия все остаются на своих местах, и психолог приглашает детей совершить космическое путешествие. Для этого надо сыграть в игру с мячом – каждый участник ловит мяч, и держит его так, как говорит психолог – «горячий метеорит, заледеневшая планета, очень тяжелая комета» и тд.

3. Ребята приглашаются за стол, на который психолог выставляет различные материалы для рисования – листы бумаги на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, пастельные и восковые мелки. Дети должны составить карту движения их корабля, для этого им предлагается порисовать любые штрихи, линии, каракули, любыми материалами, со скоростью, которую задает инструкцией психолог – "Быстро быстро летим; медленно пробираемся; обычная скорость" и тд, то ускоряясь, то замедляясь. При этом психолог подбадривает детей и стимулирует к тому, чтобы они опробовали различные изобразительные материалы, прочувствовали разницу текстуры, цвета, скольжения по бумаге между пастелью и восковым мелком, между карандашом и фломастером и тд. Данная техника позволяет снять напряжение, выразить негативные эмоции и расслабиться.

4. «Космонавт» - маршрут движения корабля построен, и психолог предлагает детям создать себя в образе космонавта – для этого были предложены гибкие палочки, но подойдет любой гибкий материал, например, воздушный пластилин. Это упражнение помогает детям создать образ себя, способствует повышению уверенности в себе.

5. Динамическая пауза «Вездеход»

Время разминки – дети встают друг за другом в цепочку, образуя «Вездеход», и по команде ведущего выполняют различные совместные движения – пройти на корточках, сесть, прыгнуть – все движения надо выполнять одновременно, с каждой сменой задания меняется и первый ребенок, чтобы все смогли побывать в роли ведущего.

6. Нарисуй свою планету – дети приглашаются снова за стол, и психолог предлагает нарисовать свою планету. Но планета эта – Планета Я, где мы можем нарисовать свой внутренний мир, чувства, которые наполняют каждого из нас, отражая их цветом. Наглядно видя свой внутренний мир ребенок неосознанно меняет восприятие своего состояния, также эти рисунки будут и диагностическими – каким чувствам ребенок отдает предпочтение, сколько их, по его мнению, внутри него и в какой пропорции. После окончания рисования дети делятся своими эмоциями, рассказывают, у кого какие чувства живут на его планете.

Для снижения тревожности и неуверенности детям были предложены два варианта – рисовать на листе с уже заготовленным шаблоном планеты, либо нарисовать ее самостоятельно. В качестве изобразительного материала предлагается гуашь и акварель, выбор материала не случаен – краски более укрывисты, чем карандаши, обладают эффектом скольжения, и также использование красок допускает больше «права на ошибку», что, в свою очередь, способствует снижению тревожности.

7. Завершение занятия – психолог – Наше путешествие прошло успешно, пора возвращаться на Землю. Для этого надо 2 раза топнуть, 3 раза хлопнуть, и 1 раз подпрыгнуть – вот мы и прилетели домой.

Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я»
Фото «Путешествие на планету Я»
Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР - фото
Фото №1 Занятие Путешествие на планету Я направлено на развитие эмоционально личностной сферы снижение тревожности
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма»Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма» Актуальность В последнее время резко возрастает число детей, у которых наблюдаются различные нарушения, связанные с переработкой сенсорной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий. Задачи:.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель занятия: Задачи: -создать эмоциональный настрой в группе; -формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 20:56
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я»» (включая файлы) размещена пользователем Галина (УИ 3080905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД