МААМ-картинки

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Тульская ярмарка»

ирина харитонова
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Тульская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Тип: комплесное, интегрированное.

Возраст детей :4-5 лет (средняя группа).

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная дея-ть.

Публикация «Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Тульская ярмарка“» размещена в разделах

Тема: «Тульская ярмарка»

Цель:

1. Формировать интерес к истории и культуре Тульского края.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, народным промыслам.

3. Закрепить знания детей о родном крае, городе, в котором мы живём.

4. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

5. Познакомить детей с историей возникновения самовара, с его устройством и назначением.

6. Закреплять знания детей о Тульском прянике.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов,

познакомить с новыми понятиями : самовар, тульский пряник, чаепитие,

• активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы,

• систематизировать знания детей о родном городе, рассказать, чем славится и гордится Тульский край,

• углублять и уточнять представления детей о прошлом своего родного края,

• продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;

познакомить детей с историей возникновения самовара, с его назначением,

• закреплять знания детей о Тульском прянике.

Развивающие :

развивать творческие способности детей,

развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус,

развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать,

развивать внимание, память, логическое мышление,

• закреплять навыки коллективной работы.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному краю, уважение к своей Родине, народу, мастерам-умельцам,

воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброты, гордости за свой край,

• вызвать положительное эмоциональное настроение,

• воспитывать чувство уважения к далёким предкам, бережное отношение к истории родного края.

Предварительная работа:

• беседы, рассказы по теме, рассматривание дымковской игрушки, иллюстраций самоваров, пряников,

дидактические игры: «Собери самовар»,

• рассматривание открыток с изображением г. Тулы,

• заучивание стихотворений о Туле,

• пряники настоящие для чаепития.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практическая продуктивная деятельность детей, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: самовары, иллюстрации с элементами дымковской росписи, пряники, картинки, аудиозаписи с песнями о Туле, магнитофон, интерактивная доска для просмотра презентации, гуашь белого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа: туляки, горожане, печатные, лепные пряники,

самовар, ярмарка.

Дидактическая игра: «Собери самовар».

Ход занятия.

Воспитатель:- Дети, посмотрите на эти иллюстрации и скажите, какой это город?

Дети: Тула

Воспитатель: -Да это наш родной город - Тула- Слайд (Изображение Тулы)

-Мы с вами живём в городе Туле и называют нас - туляками.

- Давайте вместе скажем, кто мы?

- Ответы детей (туляки).

Воспитатель: Жителей города называют горожанами.

- Как называют жителей города?

- Ответы детей (горожане)

Воспитатель: Дети, мы живём с вами на богатейшей Тульской земле. Наш Тульский край богат народными умельцами и промыслами.

Воспитатель: -Ребята, послушайте, какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете, что такое ярмарка?

Дети:-Нет!.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу и расскажу. (Слайд русская ярмарка)

Ещё с давних времён у русского народа был обычай-устраивать ярмарки.

Ярмарка-это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много, что глаза разбегаются.

Воспитатель:- Скажите мне ребятушки, а бывали ли вы когда-нибудь на настоящей Тульской ярмарке. Хотите побывать?

Дети:-Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами туда отправимся. Мы с вами оказались на самой настоящей ярмарке. Ну, же давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Но для этого мы отгадаем с вами загадку:

-Стоит толстячок

Подбоченивши бочок.

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

-Дети:-Самовар

Воспитатель: Правильно, ребята, -это самовар.

Воспитатель: Вот он, посмотрите какой пузатый, блестит, как зеркало. А для чего нужен самовар?

Дети:-Чтобы чай кипятить.

Воспитатель:- Правильно, в нем кипятят чай.. Внешне он напоминает чайник с большим изогнутым носиком, внутри у него припаян кувшин, куда накладывали угли, а внизу - поддувало. «Сам варит»- отсюда и слово произошло самовар. Самовар - это русское гостеприимство, это часть жизни и судьба русского народа. Издавна русской традицией считается чаепитие за самоваром. Тщательно начищенный он красовался на самом видном месте в комнате. Делали самовары в городе Туле, они были разные по цвету и по форме. Были большие пузатые, маленькие расписные Есть самовары разной формы: в форме вазы,круглый самовар-шар,в форме репки,самовар-петух,затейливый домик-теремок. Такие самовары всегда становились украшением ярмарок. Тула и в настоящее время остаётся самоварной столицей. Поэтому достопримечательностью нашего города является Музей самоваров, расположенный на территории Тульского Кремля.

Воспитатель:-А теперь мы с вами поиграем!Игра называется «Собери самовар» (четыре разрезных самовара).

Воспитатель: Части разные возьми, картинку быстро собери! Ребята, когда Вы соберёте разрезные картинки, то сможете увидеть самый русский самовар! (

Воспитатель:-Присаживайтесь за столы. (дети садятся за стол и выполняют задание). Дидактическая игра «Собери самовар».

Воспитатель:-А теперь давайте отдохнем.

Физминутка. «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель:-Ой,ребята,посмотрите,а что же здесь?.Давайте разгадаем загадку и узнаем,что ещё приготовила нам ярмарка?

Испечен он в печке жаркой

Из муки. Сам вкусныйсладкий,

Мягкий, ароматный,пряный-

Потому зовется….

Дети:-Пряник!

Воспитатель:-Правильно, -это пряник. Атам,где самовары на столах, там и вкусный пряник. Традиционно к чаю подавались Тульские пряники. Тульский пряник - визитная карточка Тулы. Их стали делать тоже в Туле.

Воспитатель:-А,вы ели пряники?

Дети:-Да!.

Воспитатель:-Какие они на вкус?

Дети:-Сладкие,мятные,с орехами.

Воспитатель:-А какие по форме?

Дети:-Овальные,круглые,квадратные.

Воспитатель: Пряники отличались разнообразием - печатные, обрядовые, силуэтные. лепные. Печатные пряники делали при помощи деревянных форм, эти формы делали из твердых пород дерева, груши, березы. Получали пряничные доски. Начинка у этих пряников была из пастилы, варенья и мармелада. Но главное, что отличало все эти пряники – на них были картинки или надписи. Пряники с картинками назывались – печатные. Лепные пряники лепили руками и не только из теста,а даже из хлеба. А, чтобы сделать пряники замешивали пряничное тесто: а тесто было из муки,сахара и мёда.

А самые известные "печатные" пряники с давних времен выпекают в Туле.

Их дарили в знак чести, любви. Особые пряники делались в связи с каким-нибудь торжественным событием. Тульские пряники считались у наших предков дорогими подарками. Пряники, конечно, были излюбленным лакомством. Особенно их любили дети. Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, с именами, с отдельными буквами. Тех, кто делал пряники, называли "прянишниками". Профессия эта передавалась по наследству. Сверху пряники украшались сахарной глазурью.

Достопримечательностью Тулы и Тульского края является памятник тульскому прянику и Музей тульского пряника.

Воспитатель: Примем участия в ярмарке?

Дети: Да!

Воспитатель:Для этого вам надо превратиться в мастеров. Давайте почувствуем себя мастерами пряничного дела. Если ярмарка необычная. ,Предлагаю расписать шаблоны пряников дымковским узором Какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: - Зёрнышко, кружок, точка, солнышко, колечко, клетка полоски. -Воспитатель:Давайте присядем за столы и украсим наши пряники дымковской росписью (Дети садятся за столы на которых лежат шаблоны тульских пряников)

Воспитатель:.Т. к издавна пряники украшали сахарной глазурью-это сахар белого цвета. ,. для этого мы будем использовать белую гуашь. Но с начала мы рассмотрим каким узором можно украсит пряник (Показ элементов дымковской росписи).

Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, колечки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит вверх. Чем она рисует? (носиком - кончиком) Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем. Колечки рисуем – кончик кисточки танцует - показ воспитателем. Кружок закрашиваем в одном направлении. Краски набираем немного на кончик кисти после каждого использования тщательно промываем и вытираем салфеткой.

1 2 3 4 5

Начинаем мы играть

Вправо, влево повернетесь

В мастеров все превратитесь

Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы узора в воздухе.

Закройте глаза. Придумайте узор, начинайте рисовать

Воспитатель: Дети,Сидим прямо, спинка прямая.

.

Продуктивная работа по изодеятельности:

Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны тульских пряников, кисти, краски. И украшают шаблоны тульских пряников элементами дымковской росписи. Звучит спокойная

Воспитатель: Ах как славно потрудились, ай да чудо - мастера Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия! Можно пополнить ими ярмарку!

Воспитатель: Наша тульская земля славится народными умельцами, промыслами, и мы по праву можем гордиться нашей малой родиной - Тульским краем.

Воспитатель:-Где мы сегодня с вами побывали?Что узнали нового?

Дети:-Мы побывали на Тульской ярмарке, что такое ярмарка. Играли в игру «Собери самовар»,украшали пряник дымковским узором. (ответы детей)

Воспитатель:-Как же мы можем назвать свою любимую Тулу?

Дети: -Тула самоварная,пряничная,

Воспитатель: -Дети, я приглашаю вас пить чай из самовара с тульскими пряниками.

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «На каникулы в Простоквашино» для детей среднего.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых. 2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» Под музыку («Этой ярмарки краски») дети входят в зал, вбегает скоморох и.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Мы умеем дружно жить» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма проведения: спортивный праздник.

Семинар — практикум на тему: «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум для воспитателей Тема «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Форма.

Автор публикации:
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Тульская ярмарка»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 14:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Тульская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем ирина харитонова (УИ 741121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД