МААМ-картинки

«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

Ольга Бегинина
«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Расширение и углубление знаний детей о домашних животных

Задачи:

1. Познавательное развитие :

Публикация «„На каникулы в Простоквашино“ для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию» размещена в разделах

Расширение представлений детей о характерных особенностях домашних животных, их пользе для человека, о роли человека в жизни домашних животных. Побуждать дошкольников различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать навык конструирования.

2. Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.

3. Речевое развитие :

Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей. Развивать речевое внимание, творческую активность, мышление.

4. Физическое развитие :

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, развитие мелкой моторики.

Материал: большой конструктор, фигуры домашних животных: корова, лошадь, собака, кот Матроскин, куры, петухи, куклы - дядя Федор, почтальон Печкин. Постройки из конструктора: коровник, сарай, конюшня; письмо.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседы о роли человека в жизни домашних животных, об их характерных особенностях и месте обитания, отгадывание загадок, чтение произведений о домашних животных, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин: «Вам письмо из Простоквашино»

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель читает письмо.

Дети слушают, как воспитатель зачитывает письмо, вспомнают, кто такие Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик

Воспитатель: «Ребята, а на чем мы с вами можем добраться до Простоквашино? Дети предлагают и рассуждают, на каком виде транспорта можно добраться до деревни, выбирают вид транспорта: автобус. Дети строят автобус из стульев. Занимают места, определяют, кто будет шофёром, и отправляются в путь.

Воспитатель подводит детей к тому, что до Простоквашино можно добраться на автобусе, предлагает сконструировать автобус из стульев.

На другом конце комнаты сооружено село Простоквашино. Детей встречает пес Шарик. Здоровается с ними и предлагает посмотреть на село Простоквашино. Дети здороваются с Шариком и отправляются с ним на экскурсию по Простоквашино, пока Дядя Федор и кот Матроскин вернутся из коровника

Проводится Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!

Гуси шею выгибают, Га-га-га!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

Шарик тоже зарычал. Р-р-р!

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!

И опять настала тишь, Ш-ш-ш!

Дети шагают

Машут руками-крыльями

Круговые движения головой Повороты туловища влево-вправо Качают поднятыми вверх руками

Руки на поясе, наклоняются вперед,

смотрят перед собой

Поднимают вверх руки, потянулись

Приседают

Проводится дидактическая игра

«Кто, где живет?»

Воспитатель приглашает детей к столу, показывает на строения и задает детям вопрос.

-Кто из вас догадался, что такое коровник?

-Где могут жить кони?

-Где будут жить куры и петухи?

-Чем отличаются постройки для коровы, лошади, кур?

-Кто построил коровник, конюшни и сараи со своим домом?

Дети перечисляют, как называются строения домашних животных, рассуждают о роли человека в жизни домашних животных.

Ответы детей обсуждаются.

Воспитатель: «Отгадайте загадку:

У нас три дружка:

Один кормит, другой возит,

Третий дом охраняет?

Дети разгадывают загадку

(корова, лошадь, собака)

И объясняют почему они так думают.

Игра с мячом "У кого что есть?"

Воспитатель: - А теперь назовите мне животных у кого есть:

-Рога?

-копыта?

-лапы?

Ответы детей

(у коровы и козы)

(у коровы, свиньи, лошади, козы)

(у кошки и собаки)

Тут появляется кот Матроскин, он здоровается с детьми. Кот Матроскин рассказывает, что Гаврюша, сыночек коровы, убежал без спросу в лес. Еле- еле они с Дядей Федором догнали его и закрыли в домике для коров. Но домик стал мал для Гаврюши и он опять может убежать, поэтому Дядя Федор остался в коровнике и стережет Гаврюшу.

Дети слушают рассказ кота Матроскина

Воспитатель предлагает детям помочь коту Матроскину и Дяде Федору

Дети вместе с воспитателем строят из конструктора новый коровник для Гаврюши

Ответы детей обсуждаются

Кот Матроскин задает детям вопрос : -Кто из вас знает, какая польза человеку от коровы?

-Корова дает молоко, мясо.

Дядя Федор задает детям вопрос :

-Какие блюда можно приготовить из молока?

Ответы детей обсуждаются : кефир, сметана, йогурт, масло и т. д.

Пес Шарик задает детям вопрос :

- Как называется домик для лошадей?

- Какая польза человеку от лошадей?

Ответы детей обсуждаются

Лошадь перевозит грузы, возит сани и кареты, на ней можно ездить верхом и т. д.

Дядя Федор и кот Матроскин предлагают поиграть. Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» с использованием проектора

Дядя Федор пока мы с вами играли детеныши перепутали своих мам

Дети рассматривают изображения животных, определяют, какое животное лишнее и объясняют почему.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди и назови детёнышей» с использованием проектора

Дети называют животных и их детенышей.

У кошки - котёнок, у коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у собаки - щенок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих детёнышей!

Воспитатель сообщает детям, что каникулы закончились и им нужно возвращаться в детский сад. По дороге домой, воспитатель просит вспомнить детей, что интересного было на каникулах, с кем ребята познакомились, как помогли жителям Простоквашино?

Дети садятся на автобус, прощаются со своими друзьями и отправляются в путь.

Ответы детей обсуждаются

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста В сборнике представлены игры на обогащение словаря новыми словами, активизация словаря, закрепление и уточнение словаря. Сборник предназначен.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» Образовательные области по ФГОС: • Коммуникативно - личностное развитие • Познавательно - речевое развитие Программное содержание: Уточнить.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В мире стекла» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о зимующих.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 21:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД