МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»

Иркям Казакова
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»

Образовательные области по ФГОС:

• Коммуникативно - личностное развитие

Познавательно - речевое развитие

Программное содержание:

Уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

• куклы Кот Матроскин и Шарик;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста „Осень в Простоквашино“» размещена в разделах

декорации: домик, лавочки, деревья, пеньки;

• муляжи овощей, фруктов: яблоко, лимон, груша, помидор, огурец, морковь, свекла, лук, картофель, кукуруза;

• корзина, ящик, письмо:

маски: морковь, лук, капуста;

• песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик, песня-хоровод «Есть у нас огород».

Содержание НОД:

Дети входят в группу.

В: - Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!

Д: - Здравствуйте!

В: - А теперь садитесь на стульчики.

(Стук в дверь)

В: - Кто-то стучится в дверь. Ой, почтальон Печкин принес письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас в деревне Простоквашино этой осенью уродился очень большой урожай овощей и фруктов. Настала пора его собирать. Одним нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, его собрать».

В: - Ребята, вы догадались кто написал нам это письмо?

Д: - Правильно, Шарик и Кот Матроскин.

В: - Ребята, кот Матроскин и Шарик пишут, настала пора собирать урожай. Какое же время года сейчас?

Д: - Осень!

В: - Правильно, молодцы! А что осенью поспевает в огороде?

Д: - Овощи!

В: - Какие?

Д: - Картофель, лук, морковь, капуста, свекла, репка, баклажан, кабачок.

В: - Все верно. А что осенью созревает в саду?

Д: - Фрукты: яблоки, груши.

В: - Ребята, а какие еще вы знаете фрукты?

Д: - Банан, апельсин, лимон.

В: - Хорошо, только эти фрукты растут в жарких странах.

Игра «Отгадай загадку»

В: - А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

2. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

3. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (груша)

4. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели! (лук)

5. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

6. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

В: - Молодцы, ребятки, справились с загадками!

В: - Ну что, поможем Шарику и Матроскину собрать урожай?

Д: - Да, поможем!

В: - Но для того что бы помочь нашим друзьям, нужно сесть в паровозик «Букашечка» и отправиться в деревню Простоквашино!

(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)

В: - Ребята, вот мы и приехали в Простоквашино.

В: - Ой, а вот нас встречают Шарик и Кот Матроскин. Давайте поздороваемся.

Д: - Здравствуйте!

В: - Ребята, посмотрите-ка, и правда, какой хороший уродился урожай. Давайте не будем терять время и приступим к работе.

В: - Шарик мне говорит, что нужно собрать овощи и фрукты в одну кучу.

Игра «Сбор урожая»

(Дети все вместе собирают урожай в одну кучу).

В: - Молодцы, ребята, садитесь на лавочки. Ребятки, урожай-то мы собрали, но нам нужно его рассортировать. Овощи в ящик, а фрукты в корзину.

(Дети по очереди подходят и берут из кучи овощи и фрукты и кладут в ящик либо в корзину).

В: - Кот Матроскин, Шарик, давайте проверим, правильно ли наши помощники все сделали?

(Воспитатель берет корзину, ящик, достает каждый овощ, фрукт, показывает).

В: - Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Д: - Сварить щи, суп, борщ, сделать салат на зиму. и т. д.

В: - Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Д: - Варенье, сок, компот.

В: - Молодцы! Ребятки, кот Матроскин хочет поиграть с нами в интересную игру. Поиграем?

Д: - Да!

Игра «Чудесный мешочек»

В: - Ребята, у меня в мешочке разные фрукты и овощи. Вы должны на ощупь угадать их и назвать.

В: - Молодцы, ребята, устали?

Д: - Да!

В: - Давайте немного отдохнем, встанем в хоровод и споем песню.

Встаем в кружочек.

Песня-хоровод «Есть у нас огород»

В: - Молодцы, ребята, потрудились и повеселились мы на славу! А сейчас пришло время возвращаться обратно.

В: - Ой, подождите, ребята, Кот Матроскин и Шарик приготовили для вас угощенья – яблочки со своего огорода.

В: - Ребята, скажем «Спасибо» и «До свидания!»

Садимся в паровозик «Букашка».

(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)

В: - Ну вот мы и приехали. Садимся на стульчики.

В: - Ребята, куда мы ездили?

Д: - в Деревню Простоквашино.

В: - К кому в гости?

Д: - К Шарику и Коту Матроскину.

В: - А что мы там делали?

Д: - Помогали собирать урожай (фрукты и овощи).

В: - Какие фрукты?

Д: - Яблоки, груши.

В: - Какие овощи?

Д: - Лук, картошка, капуста, морковь, свекла, репка.

В: - Молодцы, ребята!

В: - А какие гостинцы привезли из деревни Простоквашино?

Д: - Яблоки.

В: - Ребята, а что нужно сделать с яблочками, прежде чем их скушать?

Д: - Помыть!

В: - Правильно! А сейчас наше занятие подошло к концу, скажем нашим гостям до свидания! До новых встреч!

Литература:

• Программа "Детство"

• Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.

• С. И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5лет» С-П. «Сфера»2008

• О. А. Белобрыкина «Речь и общение» Ярославль «Академия развития» 1998

https://school-work.net/igri/didakticheskie-igri/chto-virastili-lyudi.html

https://www.ivalex.vistcom.ru/metod36-10.htm

https://www.maaam.ru/stati/zanjatija-s-detmi

Публикации по теме:

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в группе раннего возраста: ”Знакомство с одуванчиком”.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Осень» Пояснительная записка Данная организованная образовательная деятельность разработана по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного.

Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик»Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик» Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Учить.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО" старшая гр. Действующие лица: Ведущий Матроскин Шарик Дети входят под музыку «Кабы не было зимы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД