Получи документы

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста (8 фото)

Екатерина Иванова
Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения

Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна

Цель: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых практических навыков безопасного поведения на дороге,

Задачи: - формирование у детей практических навыков безопасного перехода дороги; - дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении. - создание условий для обучения дошкольников основам безопасного поведения на дороге; - совершенствовать деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения. - активное вовлечение родителей в решение проблем детского дорожно - транспортного травматизма

Публикация «Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: комплект дорожных знаков на стойках («Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети», светофоры, картинка с изображением улицы, макет перекрестка;

Предварительная работа: Воспитатели совместно с родителями воспитанников, разработали и изготовили атрибуты для мобильного городка и проведения практических занятий с детьми по изучению основ дорожной безопасности, были проведены беседы: «Наши друзья на дороге». Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, о различных ситуаций на дороге. Просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, словесные, режиссерские игры.

ХОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дети – потому что маленьким детям нельзя ходить одним. Это опасно.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это — правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?

Дети хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

(ребята слышат, как свистит свисток)

Воспитатель: Ребята, это что за шум? Пойдемте, посмотрим.

2. Основная часть

(Воспитатель и дети из группы переходят в актовый зал, там баба Яга Инспектор ГИБДД и все знаки разбросаны)

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами попали?

баба Яга: (не замечая детей) Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Ведущий: Ребята здесь так много людей давайте поздороваемся. Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба Яга! В город приехала внучку навестить. Да ступа сломалась. А тут машины… А я на метле… Палок, каких то на дороге, зачем то наставили, нормальной бабе Яге на метле не пролететь. Правила дорожные я совсем не понимаю. И на своей метле постоянно в аварии попадаю.

Инспектор: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. И это не палки. Ребята это что такое? (показывает на знаки)

Дети: - это дорожные знаки. Они рассказывают о том, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Инспектор: А баба Яга их все перепутала, и если мы не наведем порядок на дороге, то может произойти авария.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Инспектору расставить знаки на дороге.

Баба Яга: Ой, такие то маленькие? Да они разве знают, куда ставить эти дорожные знаки?

Дети – да знаем.

Воспитатель: заодно и тебя научим не нарушать правила дорожного движения.

А сейчас слушайте внимательно

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Воспитатель: ребята, о чем эта загадка? (светофор) (подходят к светофору)

Баба Яга: Ой! Батюшки! Странный- то какой! Трёхглазый! А три глаза – то зачем? И зачем он такой странный на дороге.

Воспитатель: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем светофор, и зачем ему три глаза.

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок. Чтобы пешеходы правильно переходили дорогу. Воспитатель: Что обозначают сигналы светофора?

Никому прохода нет, Если вспыхнул этот свет. (красный показывает)

Осторожность не мешает, Этот свет предупреждает. (желтый показывает) Каждый должен знать ответ, На какой идти нам свет? (зеленый показывает)

Воспитатель: Теперь тебе бабушка ясно?

Баба Яга: Теперь ясно.

Воспитатель: Молодцы ребята. Слушайте внимательно следующую загадку про знак!

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят …дети!

(Знак «Дети»)

Фото №1 создание условий для обучения дошкольников основам безопасного поведения на дороге совершенствовать деятельность по профилактике детского дорожно транспортного травматизма

Дети: Этот знак предупреждает водителей о то, что в этом месте дорогу могут переходить дорогу дети. Обычно их ставят около школ, детских садов.

Воспитатель: давайте найдем, где у нас тут детский сад и установим знак. (установили) Молодцы.

Следующая загадка.

Здесь ребята не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать

Можно только своим ходом

Только нам (Пешеходам)

Знак "Пешеходная дорожка"

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Кто поможет его найти и поставить?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак и ставит его на место)

Воспитатель: Инспектор, посмотрите, правильно мы поставили знак? Ребята, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Инспектор: Молодцы. А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперёд успеет!

Воспитатель с детьми: Стой, Баба Яга! Улицу не так переходят. Ребята, давайте покажем, как надо правильно переходить улицу.

Ребенок с Бабой Ягой: (ребенок учит бабу ягу переходить улицу) Переходить дорогу нужно по зебре и через светофор. В первую очередь нужно посмотреть налево, а потом направо, а только потом переходить дорогу. (переходят через дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора).

Фото №2 привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения

Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что – то нашла. (показывает дорожные знаки). Что – то я не пойму, что это за знаки.

ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК» У каждой группы разрезанный на части дорожный знак. Каждая группа должна как можно быстрее собрать правильно дорожный знак

Фото №3 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель: Ребята объясните бабушке, что обозначает каждый из этих знаков. (дети объясняют значение дорожных знаков)

Дети «Главная дорога»

Инспектор: что обозначает этот знак?

Дети - Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Инспектор: где его поставим? А это что за знак?

Знак "Уступите дорогу"

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге

Воспитатель: Вот видишь, бабушка, сколько помощников на дороге. Молодцы ребята навели порядок на дороге. А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, показать нашему гостю как мы с вами умеем правильно вести себя на дороге. Вас уважаемые родители тоже приглашаем к нам присоединиться. Давайте разделимся на четыре команды.

Всем участникам игры раздать карточки с заданиями.

1. Вы воспитатель и ведете детей на экскурсию по городу. Ваша зада: перевести правильно детей через дорогу.

Фото №4 Конспекты ПДД светофор

2. Вы мама. И вы вмести с детьми идете в магазин

Фото №5 Конспекты занятий ПДД

3. Вы водитель автобуса. Вам надо проехать правильно свой путь следить за сигналом светофора и за знаками.

Фото №6 Рассматривание картин о дорожных знаках о светофоре транспорт о различных ситуаций на дороге

4. Вы водители машин. Вам надо проехать правильно свой путь следить за сигналом светофора и за знаками.

Фото №7 Просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения

Баба Яга благодарит детей за помощь и уходит : Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать знаки не только для пешеходов, но и для водителей, и не просто знать, но ещё их и различать! Как- никак, я водитель ступы!

Воспитатель и дети благодарят за помощь инспектора.

Инспектор прощается и уходит.

Рефлексия.

Какое хорошее дело мы сегодня совершили? А какие знаки вы расставляли на перекрестке? Я очень рада, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, и уверена, что вы всегда будете примерными пешеходами. Чтобы взрослым, чтобы детям, без аварий жить на свете. Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Заколдованная поляна»Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Заколдованная поляна» Цель: Расширить представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: - учить замечать сезонные изменения в природе;.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Загадушке» Цель: Приобщение детей к культуре русского народа через знакомство с русской сказкой. Задачи: • Ознакомление детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия «Купание куклы» для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Конспект коррекционно-развивающего занятия «Купание куклы». Для детей с интеллектуальной недостаточностью (сложный дефект развития) среднего.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Жук жужжит» Ход занятия: 1. Организационный момент, Дети становятся полукругом. Звучит лирическая музыка. Логопед: Настал новый день. Я улыбнусь вам,.

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Ивану Царевичу» Дата проведения занятия: 08.04.16. Группа: № 1 средняя общеобразовательная Оборудование: для детей – Комплекты.

Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый»Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый» Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Красный,.

План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Нота "ДО"» Цели: • Обучение элементам музыкальной грамоты на начальной стадии. • Формировать взаимосвязанные звуковысотные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2017 в 18:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД