Наталья Мальякова
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Заколдованная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о весенних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- учить замечать сезонные изменения в природе;
- учить сравнивать зимние и весенние явления;
- закреплять умение работать в разных техниках изодеятельности.
Развивающие:
- активизировать словарь детей, обогащать словарный запас новыми терминами (капель, проталина, ледоход).
- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
- развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Заколдованная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать умение анализировать и устанавливать причинно- следственные связи;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе;
- воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание художественных иллюстраций и репродукций известных художников с весенними пейзажами, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок о весне, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.)
Материалы и оборудование: наглядные пособия (презентация к занятию, весенняя картина, лазерная указка, силуэт птиц для зрительной гимнастики.
Раздаточный материал детям:
2 полоски зеленого цвета, 2ножниц, 2 трафарета березового листочка, шаблоны для подснежников, 2 простых карандаша, клей, стакан с водой, кисточка, зеленая и синяя краска, пластилин, цветная бумага голубого цвета, влажные салфетки, клеенки.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (ответы детей)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга. Доброе утро, мои дорогие!
Ребята, я для вас приготовила загадку, послушайте внимательно:
Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (ответы детей)
В-ль: Правильно. Это весна! Ребята, назовите признаки весны.
Дети: Солнце стало раньше вставать по утрам, растаял снег, побежали ручьи, прилетели скворцы, сосульки звенят капелью, проснулся медведь, солнышко стало греть теплее.
В-ль: Молодцы, все признаки весны перечислили!
Вот и солнышко проснулось,
Весне навстречу улыбнулось!
Солнечные лучи согрели землю и в лесах, на полях и лугах распустились весенние цветы.
(На экране появляется весна)
Весна: Здравствуйте, ребята! Я- красавица весна. В моей стране случилась беда! Солнышко не ласковое, совсем не улыбается. Все белым-бело. А все потому, что на волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите мне, ребята, растопить снег!
(на экране отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев»)
В-ль: Ребята, давайте поможем весне! Отправляемся в путь на волшебную поляну.
Двигательное упражнение: «В путь» :
В лес волшебный мы шагаем, идут маршевым шагом
Ноги выше поднимаем. высоко поднимают колени
Топают ножки идут топающим шагом
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке идут на носках
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали бегут на носочках
В лес волшебный прибежали.
В-ль: А вот и поляна, которую заколдовала злая вьюга (подвожу детей к картине).
Ребята, что поможет растопить снег?
(Ответы детей)
В-ль: Вот оно наше ласковое весеннее солнышко. Первый лучик попал на сугроб. (используется лазерная указка) Ребята, что будет, если солнечный луч пригреет снег?
(Ответы детей)
В-ль: И что тогда появится?
(Ответы детей)
В-ль: Правильно, мы с вами рассматривали проталины на картинах, наблюдали их на прогулке. (убираю картинку с сугроба.)
Полетел следующий лучик и коснулся реки. Ребята, что произойдет с рекой, если ее пригреет теплый весенний луч?
(Ответы детей)
В-ль: Лед начнет таять и начнет двигаться по реке. Движение льда по реке называется «ЛЕДОХОД». Давайте все вместе скажем ЛЕДОХОД. Повтори Тимур как называется движение льда по реке? Повтори Диана.
(Ответы детей)
В-ль: Посмотрите на экран (на экране показано движение льда по реке). С каким явлением мы познакомились?
(Ответы детей)
В-ль: (убираю зимнюю картинку с реки.)
Посмотрите, ребята, проснулась речка, потекла.
Ой, а к нам птички прилетели. Зрительная гимнастика «Птички» :
Летели птички прослеживают глазами за предметом по кругу
Собой невелички.
Как они летели вправо-влево
Все люди глядели.
Как они садились вверх-вниз
Все люди дивились.
Следующий лучик солнца коснулся березки. Ребята, какая у нас березка?
(Ответы детей)
В-ль: А весеннее солнышко пригрело березку, что с ней произойдет?
(Ответы детей)
В-ль: Давайте покажем как из почки листочки появляются.
Пальчиковая гимнастика «Первые листочки» :
На деревьях почки – домики листочков,
Почки распахнутся, листочки улыбнутся! - 2 раза
(убираю зимнюю картинку с березы.)
В-ЛЬ: Вот она наша весенняя березка.
Посмотрите, ребята, что-то солнышко все равно у нас не веселое. А давайте с вами оживим нашу картину, добавим ярких красок.
(Ответы детей)
В-ль: Юля и Никита будут делать подснежники из бумаги методом оригами.
Катя и Варя сделают подснежники методом размазывания пластилина по бумаге.
Тимур будет рисовать реку мятой салфеткой.
Артем с Дианой вырежут листочки из сложенной полоски бумаги и наклеят их на ветки берез.
А Илья будет рисовать листочки на березах кисточкой методом примакивания.
Приступаем к работе. Кому что-то не понятно или что-то не получается, поднимите руки, я подойду и помогу.
Дети выполняют задание под музыку.
В-ль: Посмотрите, какая у нас весенняя картина получилась. Нравится она вам? А что именно тебе нравится Диана? А тебе Юля (слайд весны, весна говорит спасибо).
Какие вы ребята молодцы! А как сделать так, чтобы сберечь эту красоту в природе?
(Ответы детей)
В-ль: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
Звучит музыка.
В-ль: Раз, два, три – все повернулись и в садик мы вернулись. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? А весна нам оставила букет цветов. Если вам понравилось занятие, выберите яркие, красивые цветы, а если не понравилось, возьмите темные, грустные цветы. (Если кто-то из детей выбрал темный цветок, спрашиваю, почему).
В-ль: Ребята, а сейчас мы с вами пойдем на прогулку, где снова встретимся с Весной, посмотрим, так ли красив наш участок, может быть там надо убрать мусор. Давайте скажем нашим гостям : До свидания!