Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Теплых
Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру

Задачи:

- Научить понимать свое эмоциональное состояние и других;

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать мышечный аппарат экспрессивных зон лица с помощью

мимической гимнастики;

- Закрепить умение узнавать эмоции других людей по картинкам, изображениям пиктограмм (злой, радостный, грустный).

Оборудование: цветные иллюстрации с изображениями добрых и злых сказочных героев, пиктограммы эмоции злости, радости, грусти. Клей, листочки из цветной бумаги. Пиктограммы - пазлы.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии. А занятие у нас сегодня будет очень интересным и необычным, потому что мы…. (пауза) с вами…. (пауза) отправимся в путешествие в «Королевство эмоций»!

В этом королевстве живут разные чувства и настроения. Также там живут различные сказочные герои, у которых тоже бывают разные настроения, и мы научимся их определять. Но сказочные герои, которые там живут, разговаривают друг с другом не с помощью слов, а выражениями своих лиц!

- И нам, чтобы попасть в эту страну, нужно научиться разговаривать на их языке. Готовы научиться? (ответы детей)

(Дети садятся по приглашению педагога за столы)

- Итак, начинаем!

2. Мимическая гимнастика.

Педагог:

- Если мы встретим там необычных животных, мы удивимся – высоко поднимем брови и сморщим лоб;

- Если вдруг нам навстречу выскочит собака, то мы испугаемся – широко раскроем глаза и рот;

- Но если мы рассердимся, то сдвинем брови к переносице носа, нахмурим их;

- А если нам внезапно на нос сядет муха, то нам станет щекотно, и мы сморщим нос, и прищурим глаза;

- В Королевстве эмоций растет много цветов, и они приятно пахнут, чтобы нам ощутить их запах нам нужно раздувать ноздри нашего носа, вдыхая и выдыхая воздух.

- Но если вдруг мы почувствуем неприятный запах, то мы сморщим нос и раздуем ноздри.

-

- Ну а если у нас хорошее настроение, то мы все улыбнемся!

3. Игра «Отгадай настроение сказочных героев».

Педагог:

- Молодцы! Теперь мы с вами научились разговаривать с помощью мимики лица и сможем по выражению понять, какое у кого настроение!

Для начала я вам раздам пиктограммы, на которых изображено какое-то настроение, а вы попробуйте его определить и дать ему название.

(Детям раздаются каждому пиктограммы – радость, злость, грусть).

Педагог:

- В Королевстве эмоций нам предстоит узнать настроение наших сказочных героев.

- Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых будут изображены эти герои, а вам нужно будет определить, какое у них настроение с помощью ваших карточек. Я вам показываю картинку, а вы ищете у себя то настроение, которое будет у героя.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

4. Игра «Пиктограмма».

Педагог:

- Мы научились различать настроение героев, но вот сами они этого делать пока не умеют. Нам нужно им помочь – научить их!

- Сначала нам нужно определить настроение по вот этим картинкам!

(Демонстрация больших пиктограмм с изображением эмоций)

Педагог:

- У меня есть набор точно таких же картинок для наших героев, но злая волшебница из Королевства эмоций повредила их. И наши герои не знают, как им понять, где какая эмоция, и просят вас о помощи.

- Нужно найти соответствующие половинки и соединить их друг с другом, чтобы они были похожи вот на эти целые картинки, которые я вам показывала.

(Дети выполняют задание)

5. Беседа с детьми «Я радуюсь, когда…»

Педагог:

- Молодцы, ребята, вы сегодня так помогли мне, помогли героям из Королевства эмоций, и я думаю, что у вас сейчас от этого хорошее радостное настроение.

- Давайте представим, что это солнышко, это ваша радость!

(Демонстрация изображения «Солнышко с улыбкой»)

- Когда мы радуемся, то нам хочется поделиться своим настроение с близкими людьми. И для этого мы сейчас с вами создадим «Цветы радости».

(Педагог раздает детям клей, лепестки из цветной бумаги. Дети приклеивают их на листочки вокруг изображения Солнышка)

Педагог:

- Вот такая радость у вас получилась! Вот так выглядит ваше хорошее настроение!

Можете взять листочки с собой и поделиться своим хорошим настроением со своими близкими, подарите им его!

6. Завершение. Итог занятия.

Педагог:

- Вы, молодцы, ребята, совершили удивительное путешествие в Королевство Эмоций и даже научились понимать настроения других людей.

- Путешествие закончилось! Понравилось вам?

- Спасибо вам за работу! Мы возвращаемся с вами в группу! До новых встреч! До свидания!

Литература:

1. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие — М. : Генезис. 2002. — 208 с., илл.

2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. - — М. : «Издательство ГНОМиД», 2001. — 160 с.

Публикации по теме:

Гендерные особенности эмоциональных отклонений у подростков Гендерные особенности эмоциональных отклонений у старших подростков Подростковый возраст является важным этапом в общем процессе становления.

Игра на развитие положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста «Фея Динь Динь. Лес эмоций» Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что год от года у детей наблюдаются трудности в эмоциональной сфере. Современные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о зимующих.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.

Конспект занятия по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: минимизация негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: снижение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера Тема: «В гости к лесничему». Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Профилактика и коррекция эмоциональных перегрузок у детей дошкольного возраста. Эмоциональная сфера дошкольника. Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2017 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД