МААМ-картинки

Конспект занятия по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста

Виктория Шантарина
Конспект занятия по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: минимизация негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

снижение агрессивных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста;

снижение проявлений тревожности у детей старшего дошкольного возраста возраста;

формирование позитивного фона настроения;

Форма работы: групповая

Публикация «Конспект занятия по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Занятие включает в себя такие техники как сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия, которые призваны формировать позитивные эмоциональные состояния и улучшать общий психологический фон.

Занятие составлено с опорой на методические разработки таких авторов, как Л. Костина, Н. Л. Кряжева, Е. К. Лютова, А. А. Осипова, К. К. Фопель. Сюжет сказки – путешествия является авторской новацией.

Занятие включает в себя:

1) Вступительная часть (приветствие, знакомство специалиста с группой детей, с целью установление контакта и создание у детей положительного эмоционального настроя на сотрудничество).

2) Основная часть (игры, с целью снижения уровня тревожности, агрессии, формирования положительных эмоций);

3) Заключительная часть (подведение итогов, релаксация)

Вступительная часть – приветствие «Что мне нравиться в товарище», погружение в сказку.

– Хэй, хэй ребята здравствуйте. Меня зовут Эппл. Я прилетела на вашу планету в гости. Сама я с планеты "Фрукт", которая находится очень далеко. Наша планета маленькая. У нас живут разные жители, такие же, как я. Вся планета заполнена разными фруктами, но больше у нас ничего нет. Поэтому я отправилась в путешествие по разным планетам, чтобы найти то, чего у нас нет и доставить на нашу планету;

– Ребята, а вы знаете, что такое планеты?

– Да;

– Расскажите, как вы себе их представляете?

(дети рассказывают, что такое планета) ;

– Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие;

– Давайте для начала сядем в круг. Теперь, начиная с меня, по очереди скажем, что нам нравиться в соседе. Полина у тебя сегодня красивая прическа и т. д. ;

– Теперь сядем в наш "фруктолет" и закроем глазки. Раз, два, три. Полетели! (включается музыка);

Основная часть – игра «Прогулка с компасом», игра «Рубка дров».

– Ну вот, мы и прилетели на новую планету «Шоколандия». Здесь очень много рек, в них течет шоколад. Нам нужно взять немного шоколада. Для того чтобы нам его получить необходимо пройти с вами задания. Только тогда можно будет взять то, что нам надо;

– Чтобы узнать, что нам нужно сделать, на планете найдем письмо с указаниями. Давайте искать (ребята ищут письмо);

– Вот оно!

(Открываем письмо, психолог читает задание)

– В письме у нас два задания. Готовы выполнить 1ое задание? (игра «Прогулка с компасом»);

– Да;

– Сейчас нам нужно разбиться на пары. Один из пары будет "турист", а второй "компас". Каждому туристу (он стоит впереди, а компас сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Нужно пройти все игровое поле вперед и назад, при этом турист не может разговаривать с компасом. Компас движением рук помогает туристу держать направление, избегая препятствия;

– Ребята вы молодцы. Сделайте глубокий вдох и поднимите руки над головой теперь выдох, опуская руки вниз;

– Теперь приступим ко 2му заданию. Встанем в круг. Задание называется "Рубка дров";

– Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова (для имитации топора можно использовать простые карандаши). Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: Ха! (повторяем 5 раз);

– Ребята мы справились с вами с заданиями, давайте похлопаем друг другу. Теперь можно взять вот эту молочную плитку шоколада (психолог показывает карточку с шоколадом и кладет в корзинку);

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, прощание «Подари товарищу улыбку».

– Ребята, пора возвращаться на Землю. Садимся в "фруктолет" и закрываем глазки (включается музыка);

– Вы устали?

– Да;

– Сядьте удобней и расслабьте свое тело, прислушайтесь к музыке. Что вы чувствуете? (Дети делятся своими чувствами, эмоциями, впечатлениями);

– Вот мы и прилетели. Пора прощаться с вами. На прощание давайте каждый повернется друг к другу и улыбнется;

– Молодцы!

– Пока друзья, до скорой встречи!

Публикации по теме:

«Верность родной земле». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Верность родной земле» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город, который мы любим» (5–6 лет) Цель: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом, его символами. Задачи: обучающие: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект интегрированного занятия по развитию математических и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье» Цель занятия: - познакомить детей с одним из видов народного декоративно - прикладного искусства – лоскутное шитье; Задача занятия:.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 1. Тип занятия – физическое развитие 2. Возраст – 5 лет 3. Способ организации – физкультурный зал детского сада Задачи: •Совершенствовать отталкивание.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: Учить соотносить.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией пожарного. Программное содержание: Познакомить детей с предметами, необходимыми при тушении пожара, правилах их использования, с боевой одеждой пожарного.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Не будь невидимкой» Цель: создание условий для формирования основ правил дорожного движения. Задачи: - повторить правила дорожного движения; - научить пользоваться.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 11:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД