Виктория Шантарина
Конспект занятия по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: минимизация негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
снижение агрессивных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста;
снижение проявлений тревожности у детей старшего дошкольного возраста возраста;
формирование позитивного фона настроения;
Форма работы: групповая
Публикация «Конспект занятия по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Занятие включает в себя такие техники как сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия, которые призваны формировать позитивные эмоциональные состояния и улучшать общий психологический фон.
Занятие составлено с опорой на методические разработки таких авторов, как Л. Костина, Н. Л. Кряжева, Е. К. Лютова, А. А. Осипова, К. К. Фопель. Сюжет сказки – путешествия является авторской новацией.
Занятие включает в себя:
1) Вступительная часть (приветствие, знакомство специалиста с группой детей, с целью установление контакта и создание у детей положительного эмоционального настроя на сотрудничество).
2) Основная часть (игры, с целью снижения уровня тревожности, агрессии, формирования положительных эмоций);
3) Заключительная часть (подведение итогов, релаксация)
Вступительная часть – приветствие «Что мне нравиться в товарище», погружение в сказку.
– Хэй, хэй ребята здравствуйте. Меня зовут Эппл. Я прилетела на вашу планету в гости. Сама я с планеты "Фрукт", которая находится очень далеко. Наша планета маленькая. У нас живут разные жители, такие же, как я. Вся планета заполнена разными фруктами, но больше у нас ничего нет. Поэтому я отправилась в путешествие по разным планетам, чтобы найти то, чего у нас нет и доставить на нашу планету;
– Ребята, а вы знаете, что такое планеты?
– Да;
– Расскажите, как вы себе их представляете?
(дети рассказывают, что такое планета) ;
– Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие;
– Давайте для начала сядем в круг. Теперь, начиная с меня, по очереди скажем, что нам нравиться в соседе. Полина у тебя сегодня красивая прическа и т. д. ;
– Теперь сядем в наш "фруктолет" и закроем глазки. Раз, два, три. Полетели! (включается музыка);
Основная часть – игра «Прогулка с компасом», игра «Рубка дров».
– Ну вот, мы и прилетели на новую планету «Шоколандия». Здесь очень много рек, в них течет шоколад. Нам нужно взять немного шоколада. Для того чтобы нам его получить необходимо пройти с вами задания. Только тогда можно будет взять то, что нам надо;
– Чтобы узнать, что нам нужно сделать, на планете найдем письмо с указаниями. Давайте искать (ребята ищут письмо);
– Вот оно!
(Открываем письмо, психолог читает задание)
– В письме у нас два задания. Готовы выполнить 1ое задание? (игра «Прогулка с компасом»);
– Да;
– Сейчас нам нужно разбиться на пары. Один из пары будет "турист", а второй "компас". Каждому туристу (он стоит впереди, а компас сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Нужно пройти все игровое поле вперед и назад, при этом турист не может разговаривать с компасом. Компас движением рук помогает туристу держать направление, избегая препятствия;
– Ребята вы молодцы. Сделайте глубокий вдох и поднимите руки над головой теперь выдох, опуская руки вниз;
– Теперь приступим ко 2му заданию. Встанем в круг. Задание называется "Рубка дров";
– Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова (для имитации топора можно использовать простые карандаши). Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: Ха! (повторяем 5 раз);
– Ребята мы справились с вами с заданиями, давайте похлопаем друг другу. Теперь можно взять вот эту молочную плитку шоколада (психолог показывает карточку с шоколадом и кладет в корзинку);
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, прощание «Подари товарищу улыбку».
– Ребята, пора возвращаться на Землю. Садимся в "фруктолет" и закрываем глазки (включается музыка);
– Вы устали?
– Да;
– Сядьте удобней и расслабьте свое тело, прислушайтесь к музыке. Что вы чувствуете? (Дети делятся своими чувствами, эмоциями, впечатлениями);
– Вот мы и прилетели. Пора прощаться с вами. На прощание давайте каждый повернется друг к другу и улыбнется;
– Молодцы!
– Пока друзья, до скорой встречи!