Лучший педагог года

«Верность родной земле». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Сорокина
«Верность родной земле». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Верность родной земле»

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

ст. воспитатель Сорокина С. Б.

Программные задачи:

• Подготовить детей к первоначальному знакомству с социокультурной категорией «Вера».

Публикация «„Верность родной земле“, Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Подвести к пониманию того, что люди благодарны защитникам Земли Русской.

• Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Предварительная работа:

• Чтение в круге произведений для детей :

С. Алексеев «Суворов»,

Л. Н. Толстой «Правду сказал»,

П. Вороненко «Лучше нет родного края»,

В. Руснак «Птица»,

былина «Добрыгя и змей»,

А. Зурабов «Бородинская битва»,

былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»,

«Как Илья из Мурома богатырем стал»,

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Разговор в круге: «Русские богатыри».

• Заучивание пословиц о богатырях, о смелости и геройстве.

• Беседы с детьми о героях Великой Отечественной войны.

Ход занятия:

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель, родители и дети сидят в круге. Присоединение осуществляется при произнесении слов, настраивающих на тему разговора.

Воспитатель:

Есть одна очень древняя и мудрая пословица «Герой – за Родину горой». Давайте дети все вместе поразмышляем над ее смыслом. Как вы понимаете эти слова?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель:

Всегда в нашей Святой Руси жили герои, которые оберегали Родину от захватчиков, желали, чтобы она процветала, становилась все краше и богаче. Много было у нашей страны врагов, но были на Святой Руси такие люди, которые не боялись ни боли, ни смерти, кто защищал нашу Родину от недругов. Их звали русские богатыри. О них благодарный народ сложил богатырские сказы – былины – героические истории, которые в старину и пелись и рассказывались. Были они наполнены исторической правдой. Русские богатыри – главные герои былин. Все в их деяниях величаво, крупно, удивительно.

2. Основной этап.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

- Каких русских богатырей вы знаете?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

Работа в ресурсном круге с делегированием.

- Русские богатыри обладали особой силой духа. Это были люди веры и правды, чести и долга, готовые в трудную минуту встать на защиту Родины и одолеть любого врага. Верность родной земле помогала могучим богатырям одержать множество славных побед.

- А как вы думаете, в наше время или в недалеком прошлом есть и были в нашей стране такие герои-защитники земли русской?

Идет разговор о героях сегодняшнего дня. Дети с воспитателем также вспоминают Героев Великой Отечественной войны, наших земляков :

Гусев Николай Федорович, Державин Павел Иванович,

Ершов Виктор Захарович, Игнатьев Андрей Александрович,

Крылов Павел Иванович, Лебедев Константин Иванович,

Лебедев Николай Александрович, Новиков Николай Александрович,

Овчинников Владимир Сергеевич, Платов Михаил Михайлович,

Смирнов Дмитрий Иванович, Фогилев Владимир Николаевич,

Черногубов Алексей Александрович, Яковлев Александр Алексеевич,

Поноркин Алексей Александрович.

Эти Герои – чухломичи удостоены звания Героя Советского Союза или являются полными кавалерами ордена Славы. О некоторых из них можно рассказать поподробнее (материал имеется в метод. кабинете ДОУ).

Можно также вспомнить героев Великой Отечественной войны: Зою Космодемьянскую, Александра Матросова, нашего земляка Сашу Голубева.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

-За что люди благодарны защитникам Земли Русской?

Дети и родители обсуждают эту тему в круге с делегированием, т. е взрослый может поручить ответить на этот вопрос любому ребенку или другому взрослому, до тех пор, пока все выскажут свое мнение.

3. Рефлексия.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Что вы почувствовали во время этого разговора?

- Что узнали нового?

- Понравилось ли вам как рассказывали ваши товарищи?

Далее воспитатель подводит итоги работы:

- Молодцы, дети. Наша Родина всегда будет чтить своих Героев, а мы с вами будем стараться быть на них похожими.

В заключении занятия дети вспоминают пословицы о героях и героизме:

* Герой – за Родину горой.

* Где смелость – там и Победа.

* Русский богатырь миролюбив. И другие.

Публикации по теме:

«Будем жить в мире и добре на нашей родной земле!» конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста.«Будем жить в мире и добре на нашей родной земле!» конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста. Будем жить в мире и добре на нашей родной земле! Конкурс чтецов в рамках праздника День земли в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей.

«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хореография» Цели: совершенствовать умение детей двигаться подскоками по одному и в парах, слышать части музыки, формировать правильную осанку развивать.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье» Цель занятия: - познакомить детей с одним из видов народного декоративно - прикладного искусства – лоскутное шитье; Задача занятия:.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 1. Тип занятия – физическое развитие 2. Возраст – 5 лет 3. Способ организации – физкультурный зал детского сада Задачи: •Совершенствовать отталкивание.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Не будь невидимкой» Цель: создание условий для формирования основ правил дорожного движения. Задачи: - повторить правила дорожного движения; - научить пользоваться.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект "Родной край осенью", реализованный нами в старшей группе компенсирующей направленности.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле» «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле» Программное содержание: • Формировать патриотические чувства на основе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Верность родной земле». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2016 в 15:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД